Баннер мобильный (1) Пройти тест

Чат-бот

Глоссарий

1 марта 2024

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Чат-бот (chatbot) — это программа для общения с пользователями, проведения консультаций, помощи в решении вопросов. Их используют банки, интернет-магазины и даже государственные порталы.

    Типы чат-ботов

    Кнопочный бот

    Это робот, предлагающий варианты ответов в виде кнопок. Для него каждый вариант — команда, побуждающая к действиям. Кнопочные боты идеальны для ответов на типичные вопросы, а также сбора информации об аудитории.

    кнопочный чат-бот
    Кнопочный бот на сайте интернет-магазина «Комус»

    Бот-суфлер

    Посетитель начинает вводить вопрос, бот предлагает несколько распространенных вопросов, посетитель выбирает из этих формулировок, а чат-бот дает готовый ответ.

    чат-бот суфлер
    Бот-суфлер на сайте Тинькофф

    «Умный» бот

    Такой бот понимает естественную речь: принимает написанные пользователями формулировки, анализирует их, находит уже знакомые ключевые слова и синонимы, обрабатывает их с помощью искусственного интеллекта и генерирует ответ. Реплики «умного» бота больше всего приближены к репликам живого человека.

    умный чат-бот
    Бот на сайте Home Credit

    Как работают чат-боты

    Кнопочные
    В их основе лежат определенные сценарии, их перечень ограничен. Боты могут ответить только на прописанные команды, остальные запросы они не могут распознать.

    Суфлеры
    Бот подключен к базе знаний и реагирует на ключевые слова, который вводит посетитель сайта.

    «Умные» боты
    Бота обучают на большом наборе реальных диалогов. Общаясь с разными пользователями, бот узнает новые слова, особенности речи, то есть «умнеет» и учится разговаривать все более естественно. За счет этого распознавание запросов улучшается.

    Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах

    Чат-боты ВКонтакте

    Они могут общаться, принимать заказы, проводить текстовые квесты, рекомендовать рестораны и концерты, присылать подборки видеороликов и выполнять другие простые действия. Бот ВКонтакте выглядит как обычный чат с пользователем или пабликом.

    Применяются для:

    • фильтрации заявок по категориям;
    • проведения рассылок;
    • обработки однотипных обращений;
    • мгновенной реакции на сообщения пользователей.
    чат-бот вконтакте сберкот
    Пример чат-бота ВКонтакте

    Чат-боты в Telegram

    В Telegram есть много разговорных ботов — в этом случае с ними можно переписываться, как с обычными пользователями.

    Применяются для:

    • проведения онлайн-консультаций;
    • поиска информации;
    • отправки рекомендаций товаров;
    • развлечения пользователей;
    • сбора информации от пользователей.
    чат-бот в телеграме
    Пример чат-бота в Telegram

    Чат-боты в Viber

    Применяется для:

    • организации сервисных рассылок;
    • онлайн-консультаций;
    • ответов на вопросы.
    чат-бот в вайбере
    Пример чат-бота в Viber

    Чат-боты в WhatsApp*

    WhatsApp* — такой же мессенджер, как Viber или Telegram, поэтому принципы работы чат-ботов в WhatsApp* аналогичные.

    Применяются для:

    • общения с пользователями и их развлечения;
    • напоминания о событиях;
    • продаж;
    • рассылок.
    чат-бот в whatsapp
    Пример чат-бота в WhatsApp*

    Чат-боты в Facebook*

    Кроме кнопок с вариантами вопросов, в Facebook* можно устанавливать шаблонные меню продуктов компании. Чат-боты в этой социальной сети подойдут для продвижения услуг, инфопродуктов, а также важных мероприятий.

    Применяются для:

    • информирования пользователей;
    • ответов на частые вопросы;
    • подбора товаров;
    • отправки рассылок.
    чат-бот в фейсбуке
    Пример чат-бота в Facebook*

    Чем полезны чат-боты для бизнеса

    Сэкономят деньги. Время сотрудников можно использовать более продуктивно, передав рутинные и однотипные вопросы виртуальному помощнику.

    Будут на связи в режиме 24/7. Это особенно актуально в случае, если пользователи находятся в регионах с другим часовым поясом. Бот всегда на связи и ответит на простой вопрос мгновенно.

    Отправят посетителю сайта напоминание. Чат-боты могут написать клиенту, что он пока не оплатил покупку (если он не закрыл вкладку с «Корзиной»).

    Сервисы для создания чат-ботов

    Для создания простых чат-ботов есть разные сервисы-конструкторы, например:

    • BroBot — тут можно создать чат-ботов для Instagram*, ВКонтакте, Facebook*;
    • Robochat — боты, созданные в этом сервисе, подойдут для ВКонтакте и Telegram;
    • ManyChat — помогает создать чат-ботов для Facebook*, интегрируется в SMS-сообщения;
    • Aimylogic — продвинутый конструктор. В нем можно создать чат-бота, который встраивается в социальные сети, мессенджеры и бизнес-приложения (например Microsoft Teams).

    * Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.

    Другие термины на «Ч»

    Все термины

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии