Баннер мобильный (3) Пройти тест

Чем занимается аналитик данных в SkillFactory?

Артём Боровой — о работе руководителем отдела аналитики, профессиональном комьюнити и творческом подходе к задачам

Обзор профессии

29 февраля 2024

Поделиться

Скопировано
Чем занимается аналитик данных в SkillFactory?

Содержание

    Артём Боровой сам изучил аналитические инструменты, потому что в работе предпочитает доверять данным, а не интуиции. Он рассказывает, как стал руководителем отдела аналитики и почему считает свою работу творческой.

    Артём Боровой 

    СтекSQL, Python, Airflow, Git, Docker

    ОбразованиеФАКИ МФТИ (ГУ) (факультет аэрофизики и космических исследований Московского физико-технического института)

    Профессияаналитик данных

    Должностьруководитель отдела аналитики

    КомпанияSkillFactory

    Чем я занимаюсь

    Сейчас я руковожу отделом аналитики в SkillFactory. Наши конечные пользователи — чаще всего мои коллеги: маркетологи, продакт-менеджеры, сотрудники операционного блока. Им нужно видеть аналитику по своим продуктам и процессам, получать инструменты для контроля и оптимизации.

    У нас есть разные инструменты:

    • CRM-системы — они отвечают за организацию и автоматизацию взаимодействия с клиентами;
    • хранилища данных с внутренними данными компании;
    • BI-система — она объединяет данные из разных источников информации, обрабатывает их и предоставляет в удобном интерфейсе. В ней формируются отчеты для конечных пользователей.

    Дашборды и отчеты позволяют коллегам из всех отделов получать информацию по своей зоне ответственности. Например, маркетологи видят данные по эффективности каналов и воронкам продаж, а команда поддержки следит за качеством выпускаемого контента и общения с клиентами в чатах.

    В работе аналитика сложно выделить четкий алгоритм, поэтому её можно назвать творческой. Часто необходимо искать интересные подходы к задачам. Бывает и рутина, когда нужно делать повторяющиеся отчеты или корректировать метрики. Но все равно в подходе к каждой задаче есть свой порядок действий, не применимый к другим.

    Одна из основных наших метрик — удовлетворенность клиента качеством наших курсов. В конце каждого модуля мы проводим среди клиентов опрос и делаем из него выводы.

    Механика опроса работает, но она не учитывает людей, которые отсеиваются по ходу курса. Сейчас мы улучшаем её и делаем более комплексной. Например, учитываем в оценке прекративших обучение на курсе и тех, кто прошел модуль, но не оставил обратную связь.

    Нам нужно понять, какие показатели сюда можно включить и какие новые метрики необходимо спроектировать, чтобы у нас был единый индикатор для сравнения разных курсов и модулей. Процесс апгрейда — достаточно творческая задача, и мне интересно этим заниматься.

    Как я попал в профессию

    До SkillFactory я работал в онлайн-школе «Фоксфорд», сначала я занимал там менеджерские позиции. Мне было недостаточно данных для принятия решений — в тот момент у нас в штате был всего один аналитик, которому не хватало ресурсов выполнять все задачи. А я привык больше доверять данным, чем интуиции.

    Аналитическая культура в нашей компании тогда была развита слабо, я понемногу сам изучал необходимые инструменты, чтобы получать ответы на вопросы. Так я постепенно все больше уходил в аналитику.

    Как-то я анализировал итоги акций с промокодами и чуть было не принял неверное решение из-за непонимания внутренней кухни. Промокод в нашей базе засчитывался в момент его ввода в корзине, а не в момент оплаты. Поэтому я сделал ошибочные выводы по эффективности акций, исходя из неверного количества использованных промокодов, но хорошо, что они не ушли в работу и мы успели быстро сделать откат назад.

    Когда я только начинал, мне не хватало комьюнити людей, с кем можно было пообщаться об аналитике. В моей компании был всего один аналитик, а профильные сообщества я целенаправленно не искал. Когда возникали вопросы, я просто гуглил. Хотя было бы эффективнее спросить того, кто в этом хорошо разбирается.

    Сейчас есть чаты в мессенджерах и группы в социальных сетях, где собирается профессиональное сообщество, — например, телеграм-каналы «Интернет-аналитика» или Left join. Онлайн-курсы как раз помогают найти такое комьюнити, ведь там есть и менторы, и другие студенты.

    Как выглядит мой рабочий день

    Мой рабочий день по большей части состоит из встреч. Я должен общаться с заказчиками, чтобы понимать, куда мы движемся, какие цели перед нами стоят, как перевести их в конкретные задачи.

    Помимо этого, в течение дня я встречаюсь с командой. Часть моих обязанностей связана с обучением, мотивацией и планированием. Сейчас в моем подчинении один junior и один маркетинговый аналитик; раньше был еще продуктовый.

    Оставшееся время я занимаюсь более сложными задачами. Чаще всего они либо инфраструктурные, либо более комплексные, требующие большего погружения, которыми не могут заниматься другие аналитики из нашей команды.

    Последние полгода я курирую внедрение сквозной аналитики (метод анализа эффективности на основе данных, прослеживающий полный путь клиента) и переход на новую модель атрибуции маркетинговых каналов. Эта комплексная задача включает в себя и инфраструктурные изменения, и проектирование новых метрик, и реализацию новой отчетности.

    Совет начинающим

    Мне кажется, самый простой способ — попробовать прототип новой карьеры. Можно постепенно изучать языки и инструменты, а потом начать применять их на текущем месте работы. Если такой возможности нет, можно найти маленькие проекты не на полный день.

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии