Чем занимается аналитик данных в SkillFactory?

Артём Боровой — о работе руководителем отдела аналитики, профессиональном комьюнити и творческом подходе к задачам

Артём Боровой сам изучил аналитические инструменты, потому что в работе предпочитает доверять данным, а не интуиции. Он рассказывает, как стал руководителем отдела аналитики и почему считает свою работу творческой.

Артём Боровой
Образование: ФАКИ МФТИ (ГУ) (факультет аэрофизики и космических исследований Московского физико-технического института)
Профессия: аналитик данных
Должность: руководитель отдела аналитики
Компания: SkillFactory
Стек: SQL, Python, Airflow, Git, Docker

Чем я занимаюсь

Сейчас я руковожу отделом аналитики в SkillFactory. Наши конечные пользователи — чаще всего мои коллеги: маркетологи, продакт-менеджеры, сотрудники операционного блока. Им нужно видеть аналитику по своим продуктам и процессам, получать инструменты для контроля и оптимизации.

У нас есть разные инструменты:

  • CRM-системы — они отвечают за организацию и автоматизацию взаимодействия с клиентами;
  • хранилища данных с внутренними данными компании;
  • BI-система — она объединяет данные из разных источников информации, обрабатывает их и предоставляет в удобном интерфейсе. В ней формируются отчеты для конечных пользователей.

Дашборды и отчеты позволяют коллегам из всех отделов получать информацию по своей зоне ответственности. Например, маркетологи видят данные по эффективности каналов и воронкам продаж, а команда поддержки следит за качеством выпускаемого контента и общения с клиентами в чатах.

В работе аналитика сложно выделить четкий алгоритм, поэтому её можно назвать творческой. Часто необходимо искать интересные подходы к задачам. Бывает и рутина, когда нужно делать повторяющиеся отчеты или корректировать метрики. Но все равно в подходе к каждой задаче есть свой порядок действий, не применимый к другим.

Одна из основных наших метрик — удовлетворенность клиента качеством наших курсов. В конце каждого модуля мы проводим среди клиентов опрос и делаем из него выводы.

Механика опроса работает, но она не учитывает людей, которые отсеиваются по ходу курса. Сейчас мы улучшаем её и делаем более комплексной. Например, учитываем в оценке прекративших обучение на курсе и тех, кто прошел модуль, но не оставил обратную связь.

Нам нужно понять, какие показатели сюда можно включить и какие новые метрики необходимо спроектировать, чтобы у нас был единый индикатор для сравнения разных курсов и модулей. Процесс апгрейда — достаточно творческая задача, и мне интересно этим заниматься.

Курс

Аналитик данных

Начните путь к перспективной профессии с нуля и станьте junior-аналитиком за 6 месяцев. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше

Как я попал в профессию

До SkillFactory я работал в онлайн-школе «Фоксфорд», сначала я занимал там менеджерские позиции. Мне было недостаточно данных для принятия решений — в тот момент у нас в штате был всего один аналитик, которому не хватало ресурсов выполнять все задачи. А я привык больше доверять данным, чем интуиции.

Аналитическая культура в нашей компании тогда была развита слабо, я понемногу сам изучал необходимые инструменты, чтобы получать ответы на вопросы. Так я постепенно все больше уходил в аналитику.

Как-то я анализировал итоги акций с промокодами и чуть было не принял неверное решение из-за непонимания внутренней кухни. Промокод в нашей базе засчитывался в момент его ввода в корзине, а не в момент оплаты. Поэтому я сделал ошибочные выводы по эффективности акций, исходя из неверного количества использованных промокодов, но хорошо, что они не ушли в работу и мы успели быстро сделать откат назад.

Когда я только начинал, мне не хватало комьюнити людей, с кем можно было пообщаться об аналитике. В моей компании был всего один аналитик, а профильные сообщества я целенаправленно не искал. Когда возникали вопросы, я просто гуглил. Хотя было бы эффективнее спросить того, кто в этом хорошо разбирается.

Сейчас есть чаты в мессенджерах и группы в социальных сетях, где собирается профессиональное сообщество, — например, телеграм-каналы «Интернет-аналитика» или Left join. Онлайн-курсы как раз помогают найти такое комьюнити, ведь там есть и менторы, и другие студенты.

Как выглядит мой рабочий день

Мой рабочий день по большей части состоит из встреч. Я должен общаться с заказчиками, чтобы понимать, куда мы движемся, какие цели перед нами стоят, как перевести их в конкретные задачи.

Помимо этого, в течение дня я встречаюсь с командой. Часть моих обязанностей связана с обучением, мотивацией и планированием. Сейчас в моем подчинении один junior и один маркетинговый аналитик; раньше был еще продуктовый.

Оставшееся время я занимаюсь более сложными задачами. Чаще всего они либо инфраструктурные, либо более комплексные, требующие большего погружения, которыми не могут заниматься другие аналитики из нашей команды.

Последние полгода я курирую внедрение сквозной аналитики (метод анализа эффективности на основе данных, прослеживающий полный путь клиента) и переход на новую модель атрибуции маркетинговых каналов. Эта комплексная задача включает в себя и инфраструктурные изменения, и проектирование новых метрик, и реализацию новой отчетности.

Совет начинающим

Мне кажется, самый простой способ — попробовать прототип новой карьеры. Можно постепенно изучать языки и инструменты, а потом начать применять их на текущем месте работы. Если такой возможности нет, можно найти маленькие проекты не на полный день.

Курс

Аналитик данных

Вам не потребуется специальной подготовки, чтобы начать обучение: вы получите все необходимые знания и навыки для уровня junior.

  • 10 аналитических задач;
  • 4 самостоятельных проекта;
  • Подготовка к трудоустройству.

Смотреть программу

Промокод BLOG +5% скидки

Какие курсы вам подходят

Специализация «Аналитик данных»

От 8500 Р/мес

10 мес

Подробнее о курсе

Курс «Python для анализа данных»

От 12450 Р/мес

2 мес

Подробнее о курсе

Курс «Data Science»

От 7500 Р/мес

12 мес

Подробнее о курсе
Блог SkillFactory
Добавить комментарий