Что будет с разработкой игр в России?

_-programmirovanie
Эксперты рассказывают о новых вызовах и перспективах

Это новая рубрика, в которой эксперты SkillFactory коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы об IT-профессиях, будущем сферы и ее перспективах.

Отвечает Антон Громов,

руководитель студии RIKOR GAMES

Я не знаю историй, когда зарубежные компании отказывались работать с геймдев-разработчиками из России по политическим причинам. Возможно, они и есть, но это единичные случаи.

В основном наша студия работает с клиентами из Европы и США. За последний месяц в работе с ними ничего не поменялось. Более того, мы сейчас обсуждаем новые проекты.

В целом, за последний месяц возникло несколько проблем:

  • Платформа для игроков и разработчиков Steam объявила, что перестает делать выплаты разработчикам из России. Если вы инди-разработчик из России и у вас игра на Steam, то у вас сейчас большие проблемы.
  • Пострадают и те, кто делал игры на наш рынок и выкладывал их на Google Play и App Store: сервисы отключили возможность получать платежи от российских пользователей.
  • Наблюдаются задержки при переводе денег, поскольку банки (особенно европейские и американские) очень внимательно проверяют контрагентов и при малейших подозрениях могут задерживать платеж, вплоть до недели-двух, пока идет выяснение.

Мы смотрим на рынок и понимаем, что есть студии, которые из-за этого могут пострадать. А мы планируем расти и готовы рассматривать крутых профессионалов даже сейчас.

Отвечает Владимир Филимонов,

эксперт в медицинских тренажерах VR на Unity, физических симуляциях и сетевых играх

Проблема, которая была до февраля 2022 года и осталась сейчас, — это кадры. Очень сложно найти опытных разработчиков. При этом для топовых специалистов ничего не поменялось: все как хотели с ними работать, так и будут хотеть. А вот джунам не всегда просто устроиться без опыта. Мне кажется, не имеет значения, в какой стране вы начнете карьеру. Поэтому сейчас я бы предложил сосредоточиться на российских компаниях, которые по-прежнему ищут сотрудников. Сначала стоит попробовать и понять, готовы ли вы развиваться в этой профессии.

Что касается востребованных навыков, в ближайшие годы в геймдеве будет актуален многопоточный подход при разработке логики игры. Он позволит обрабатывать много данных параллельно, и это едва ли не единственный способ увеличить производительность. Вас точно с удовольствием возьмут на работу, если вы используете многопоточный подход.

Читайте по теме:

Если вы хотите задать вопросы эксперту о том, как изменилась сфера IT, напишите их в комментариях под этим постом, в нашей группе во ВКонтакте или в Telegram-канале.

Курсы по теме

(рейтинг: 5, голосов: 3)
Добавить комментарий