Где взять опыт в Java-программировании: 10 идей для тренировочных проектов

d496e166-291f-408d-a828-910266b1c8d7
Подборка задач, чтобы получить опыт, которого ждут работодатели

От джунов на рынке все ждут опыта, но где его взять, если вы только начали искать работу? Лучший способ – это практика на собственных проектах. Пусть они будут простыми, но вы сможете пополнить портфолио. Тогда на первом собеседовании вы скажете, что у вас есть опыт – и не соврете. В этой статье предлагаем 10 идей проектов разного уровня сложности для Java-программистов. 

Для новичков 

«Крестики-нолики»

Одна из самых простых идей, которую сможет реализовать начинающий Java-программист. Чтобы справиться с написанием кода для «Крестиков-ноликов», нужно хорошо понимать логику самой игры. В коде нужно прописать действия и функции игрока, функции панели и условия, необходимые для победы. Программу нужно привязать к графическому интерфейсу. Для разработки попробуйте использовать метод объектно-ориентированного программирования, так вам придется писать меньше кода. В ООП игру можно собрать из объектов и классов, которые взаимодействуют между собой.

ПО для банкомата

Еще один вариант тренировки навыков работы с языком Java — создать несложную программу, имитирующую работу банкомата. Приложение идентифицирует пользователя по пин-коду, показывает ему баланс на карте и выписку по последним операциям. Создавая такой проект, нужно будет снова работать с классами ООП, например для программирования транзакций банка и владельца счета. 

Решение судоку

Судоку — сложная логическая задача для человека, но с ней может отлично справиться компьютер. Напишите консольную программу, которая получала бы на вход матрицу чисел решетки судоку. Неизвестные числа замените нулем. На выход программа должна выдавать решенную головоломку. Построить алгоритм будет проще, если помнить, что цифры от 1 до 9 должны встречаться в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3×3 только один раз.

Для среднего уровня

Подсчет оценок для школ и университетов

Для этой задачи нужно написать сервис подсчета среднего балла студента или школьника за семестр. Чтобы собрать прототип с интерфейсом, можно использовать интегрированную среду разработки приложений NetBean. Также вам пригодятся несколько конструкторов визуальных компонентов: создавать текстовые поля в JTextField, кнопки в JButtons, диалоговые окна в JOPtionPane. 

Готовое приложение посчитает средний балл студента за семестр на основе его оценок по разным предметам, а также покажет его позицию в рейтинге относительно других учащихся.

Учет для аптек

Еще один тренировочный проект, для которого пригодится среда NetBean. Цель — создать приложение на Java для управления аптекой. Готовый прототип состоит из заставки, форм входа в систему, учета лекарств и управления поставщиками. В готовом приложении можно будет просматривать, редактировать и удалять препараты, проверять запасы на складе и выставлять счета за проданные лекарства. 

Программа подсчета слов

Чтобы попрактиковаться в работе со строками и файлами, Java-разработчик может создать систему, считающую слова. Готовый прототип считает слова автоматически при вводе текста. Чтобы сделать проект сложнее, можно добавить функцию подсчета символов с пробелами и без.

Игра «Змейка»

Многие знакомы со «Змейкой» — простой игрой, в которую можно было играть еще на тетрисах и кнопочных телефонах. Хорошая практика Java — создать собственную «Змейку». Важно написать игру самостоятельно и не пользоваться возможностями готовых игровых движков. Для это придется разобраться с логикой игры, рендерингом простой графики, отслеживанием прогресса и коллизиями объектов. Игру можно дополнить собственными правилами или придумать бонусы, которые будут менять ее ход. К примеру, ускорять змейку или давать ей возможность проходить сквозь себя.

Для продвинутых

Учет книг в библиотеке

На этом проекте можно потренироваться создавать и обслуживать базы данных. В готовом прототипе пользователь сможет управлять сведениями о книгах и их авторах, посетителях библиотеки. Разработчик создает несколько форм для входа в систему, панели инструментов, списки ранжирования книг, форму управления авторами и посетителями. Помимо уже знакомого редактора NetBeans понадобится база данных MySQL, интерфейс для управления PhPMyAdmin, кроссплатформенный инструмент для запуска веб-серверов Xampp. 

Управление соревнованиями

Поработать с разработкой календаря можно на примере сервиса для управления соревнованиями. В таком проекте можно прописать функционал, чтобы задавать дату события, выбирать место, регистрировать команды, участников и контролировать распределение призовых мест. При разработке нужно настроить уровни доступа к приложению, чтобы редактировать события могли только администраторы. Обычным пользователям нужно показать информацию о событиях и участниках, дать возможность подписаться на рассылку и уведомления о мероприятиях. 

Генератор адресов корпоративной почты

Это сервис, который генерирует email-адреса формата «фамилия.имя@отдел.компания», автоматически определяет отдел сотрудника, предлагает случайные комбинации для пароля. На проекте можно изучить и отработать метод генерации случайных чисел Math.random. Также задача поможет познакомиться с принципом инкапсуляции, который скрывает и защищает данные пользователя в коде. 

Текстовый редактор

Текстовый редактор поможет разобраться с принципами хранения данных разных типов. Базовая программа позволяет только вводить текст и разделять его на абзацы, но можно добавить форматирование текста и возможность вставлять изображения. Также следует предусмотреть возможность экспорта документа в различные файлы. Для продвинутых пользователей можно добавить поддержку Markdown. Для этого редактор должен уметь распознавать язык разметки и заменять форматирование.

Есть здесь разработчики на Java? Какие проекты вы делали для тренировки навыков и инструментов? Поделитесь в комментариях, ваш опыт будет интересен новичкам.

(рейтинг: 5, голосов: 3)
Добавить комментарий