Есть стереотип, что вся жизнь программистов крутится вокруг компьютерного кресла. Но это не так: порой будни разработчиков похожи на умиротворяющее романтическое кино. Убедимся на примере нашего героя.
6:30 — зов будильника. Пропустить не выйдет даже при большом желании: на сигналы пробуждения приходит второй будильник, пушистый. Амели, мой померанский шпиц, моментально запрыгивает в кровать за порцией утреннего обожания.
Стараюсь не трогать телефон до полного пробуждения. Но иногда позволяю себе «нырнуть» в соцсети на 5–10 минут или почистить личную почту, не вылезая из постели.
6:50 — душ, кофе, завтрак. Стандартная рутина. Но даже она приносит удовольствие, когда знаешь, что за окном — чудесный Ванкувер.
У меня была цель — перебраться жить и работать в Америку. Отправил около 500 писем и заявок в LinkedIn. Почти везде ответ был один: переезжайте, тогда и поговорим. Amazon — одна из компаний, в которой рассматривали кандидатов не из Штатов.
Собеседование проходило в несколько этапов и несколько дней. Перед последним мне сказали, что в Америке найм закрыт, и предложили Канаду: Ванкувер или Торонто. «Почему бы и нет», — подумал я. Выбрал офис в Ванкувере: это западное побережье, недалеко от Калифорнии. И климат здесь мягче.
8:35 — прогулка до офиса. Мы с женой снимаем квартиру в центре, до офиса — 12 минут. Работаю по гибридной системе: два дня дома, три — среди коллег. До Amazona с 2020 года был на полной удаленке — успел соскучиться по атмосфере коллектива и живому общению.
Ранний пеший маршрут заряжает позитивом и энергией: в Ванкувере отличное, комфортное лето. Солнечно, 25 градусов тепла, вокруг природа. Однажды мы даже видели енотов, гуляющих по городу в пять утра.
Вообще, в Канаде мы всего два месяца, но за это время успели полностью адаптироваться. Жизнь здесь радикально не отличается от российских будней: эффекта «мира наизнанку», как в Азии, не было. Но некоторые особенности есть: например, в Ванкувере все очень доброжелательные и дружелюбные. Перекинуться парой комплиментов с незнакомцами — в порядке вещей.
А еще первое время смущало огромное количество бездомных в сердце города. Здесь основаны специальные комьюнити-центры для нуждающихся, а еще множество кафе и ресторанов, где можно получить еду. Было странно проходить мимо невероятных небоскребов и идеальных парковых пейзажей и вдруг натыкаться на палатку бездомного посреди утопии. Но непривычно было буквально неделю-полторы, потом это стало казаться естественной частью города.
8:50 — Small talk с коллегами. Amazon — огромная IT-компания с офисами по всему миру. Все разбиты на команды, и я в своей — не единственный русскоязычный. Правда, общаемся все равно на английском.
Проверяю почту и приступаю к основным задачам. Кстати, работаем по спринтам, используем Scrum, каждое утро начинаем с дейли-созвона — синхронизируемся в задачах, озвучиваем, кто что успел вчера и какой план на сегодня. В этом вопросе все стандартно.
Но у Amazon есть своя особенность — здесь каждый инженер-разработчик сам себе бэкенд, фронтенд и тестировщик. А иногда — еще немного проджект-менеджер. Раньше я работал в компаниях, где в командах роли было четко распределены, и мобильный, и веб-разработчик, например, были двумя разными людьми. В Amazon у каждой команды есть только девелопмент-менеджер и толпа software-инженеров, готовых поддержать любую часть системы.
Итак, у меня один час до созвона — надеваю наушники с шумоподавлением, чтобы не отвлекаться, и перехожу к дневным таскам. На повестке задача, с которой «борюсь» уже три дня.
10:30 — дейли-созвон. Наушники особо не помогли: Slack дважды отвлекал уведомлениями. Существенных результатов по задаче пока нет. Благо, созвон проходит быстро — десять минут, и я снова врываюсь в процесс. До обеда есть полтора часа, надеваю наушники и исчезаю в таске.
Мой стандартный пул задач касается fullstack-разработки, но сегодня это DevOps. Сейчас работаю с AWS (Amazon Web Services) — публичной облачной платформой компании. Цель — создать автоматическую миграцию данных между различными базами. Идет туго, раньше я подобного не делал.
В первую очередь пришлось понять, как все устроено. Провел ресерч, убедился, что готовой инструкции к выполнению не найти: в моем кейсе отдельные элементы уже были по-своему преднастроены. Так что пришлось пробовать и делать самому.
12:00 — обед. Брейк обычно провожу с коллегами. На выбор — посиделки в кафе или на кухне офиса. В этот раз выигрывает второй вариант: идем до соседнего фудкорта и возвращаемся «домой» с едой навынос.
Обсуждаем новости, события последних выходных, иногда — личные и семейные проблемы. Интересное наблюдение: команда интернациональная, все приехали из разных точек земного шара, но быт все равно у всех одинаковый.
13:00 — возвращение к работе. Что-то настроить получилось, но пока ничего значимого. Чувствую знакомые отголоски синдрома самозванца, но не обращаю на него внимание. Я успел сменить 4–5 компаний и понял, что это просто вредная биологическая установка: она никуда не исчезнет, но не принесет вреда, если не верить въедливому голосу внутри и не уделять ему внимания.
Сегодня тот самый прекрасный день, когда нет встреч. Как минимум раз в две недели я прохожу испытание 5–6 встречами за сутки. Все, что ты делаешь, — слушаешь, разговариваешь и борешься со сном. Предпочитаю проводить время за экраном — там результат заметнее.
Кстати, о результатах. Подробнее расскажу о текущей задаче. Когда работаешь с инфраструктурой, есть опция написать автоматический скрипт или найти готовый инструмент решения проблемы. Нужно описать настройки (грубо говоря: «Я хочу иметь базу или систему в таком состоянии»), нажать на кнопку и подождать, пока все само развернется по тем координатам, которые задал.
Внутренний перфекционист твердил, что именно так и нужно поступить с моим трехдневным таском: сделать все цивильно-автоматизировано, идеально. Но вскоре я понял, что операция на самом деле разовая. По сути, нужно обеспечить единичную «транспортировку» данных из одной системы в другую. Автоматизация только затянет отладку «моста», и разумнее сделать все мануально, вручную.
15:00 — минутка радости! Наконец-то получилось настроить сеть в AWS! Радуюсь, как младенец. Счастье быстро сменяется осознанием: это лишь 20% от задачи, и впереди немало интересного. Но замечать свои успехи, даже небольшие, — все равно важно. Покатался на эмоциональных американских горках и спокойно «подъехал» обратно к своей задаче.
17:00 — конец рабочего дня. Да, таск так и не завершен, но здоровый work-life balance важнее, чем результат здесь и сейчас. Стараюсь вовремя заканчивать работу, чтобы не выгорать. Кроме того, я успешно выполнил маленькую часть задачи, и эта мини-победа — уже шаг к успешному завершению.
Еще один бонус Северной Америки — здесь можно работать по семь часов в день с обязательным часом на обед. В итоге из 40 стандартных рабочих часов в неделю действительно трудишься только 35.
17:20 — возвращение домой. Амели встречает меня так, будто мы не виделись лет десять.
18:30 — время ужина. Наш любимой с женой сценарий — приготовить что-нибудь в аэрогриле, собрать в контейнеры, взять чай в термосах и пойти на Sunset Beach встречать закат.
Прелесть проживания в Даунтауне — у тебя все в пешей доступности: океан, огромный Стэнли-парк, кафе, кинотеатры и развлечения на любой вкус. По пути к пляжу обсуждаем прошедший день. Жена учит английский в языковой школе с 8:00 до 15:00 — всегда есть что рассказать. Представители разных стран и культур собираются и учатся, как в настоящей школе, — это не только весело, но и эффективно.
За месяц Малика подняла уровень с A2 до B1 — его достаточно, чтобы поддержать бытовой разговор, поступить в зарубежный вуз или устроиться в международную компанию. Кстати, в релокации в Канаду, а не в Штаты, есть приятный бонус: вместе с моей рабочей визой такую же получила и жена. Так что она тоже сможет трудоустроиться в Ванкувере.
15 минут, и мы на пляже. Расстилаем плед и наслаждаемся закатом у Тихого океана. Мы такие не одни: вокруг сотни людей из разных уголков планеты. И все наслаждаются моментом, как и мы.
21:00 — второе возвращение домой. Загружаем посудомойку и параллельно слушаем какой-нибудь сериал Netflix — тренируем восприятие английского. Договариваемся с женой пойти в тренажерный зал с утра. Предстоит подъем в 6:00.
22:00 — подушка, одеяло, релакс. Умываемся и спать. Весь вечер я сознательно не думал о работе и недоделанной задаче. Продолжаю в том же духе, ложась в постель. Этот навык осваивал очень долго и тяжело, но он необходим. Когда наслаждаюсь личной, внерабочей жизнью и остаюсь «в моменте», потом спокойнее сплю. А значит — накапливаю больше сил, чтобы быть эффективным в рабочие часы.