Баннер мобильный (1) Пройти тест

Для чего нужна Amplitude

Разбираемся в возможностях одного из самых гибких и удобных инструментов продуктовой аналитики

Разбор

29 февраля 2024

Поделиться

Скопировано
Для чего нужна Amplitude

Содержание

    Задачи продуктовой аналитики можно решать как с помощью сложных решений и с большой командой специалистов, так и без продвинутых знаний в программировании при помощи инструмента Amplitude. Вместе с руководителем отдела аналитики агентства Adventum и преподавателем курса «Начало работы в Amplitude» Вадимом Шестаковым разбираемся, кому она пригодится.

    Что такое Amplitude

    Amplitude — это система продуктовой аналитики. С помощью ее отчетов можно анализировать поведение пользователя, чтобы в дальнейшем оптимизировать продукт.

    Amplitude может работать как в мобильных приложениях, на веб-сайтах, так и на любом устройстве с доступом в интернет (например, в уличных терминалах, банкоматах). Часть кода интегрируется в каждое действие, которое нужно для анализа (клик на элемент, заполнение формы), и, когда его совершает пользователь, приложение отправляет данные на сервера Amplitude. В итоге в системе отображаются необходимые параметры: название действия, время, нужные для анализа подробности.

    Из Amplitude можно как выгружать сырые данные для дальнейшего использования на своей стороне, так и загружать в систему преобразованные исторические данные из баз данных.

    Что можно сделать с помощью Amplitude

    Сервис помогает быстро и удобно находить продуктовые гипотезы — предположить, на что стоит обратить внимание, проверить и потом, возможно, внести изменения в продукт для всей аудитории:

    • искать различные срезы пользователей, чем они отличаются друг от друга;
    • искать power users — наиболее лояльных, активных пользователей, которые представляют для бизнеса наибольшую ценность, — и определять их характерные черты;
    • анализировать функции продукта и отвечать на вопрос, как клиент их использует и какие пути для этого проходит;
    • следить за основными метриками продукта в режиме реального времени (за ежедневным приростом аудитории, продажами);
    • проверять ошибки в продукте по основным воронкам;
    • анализировать A/B-тесты;
    • оценивать новые релизы в продукте по метрикам.

    В похожих инструментах эти процессы часто не автоматизированы и занимают много времени: приходится вручную перебирать различные срезы пользователей, чтобы сформировать гипотезу, — в то время как Amplitude позволяет сделать это за пару кликов.

    Кто использует Amplitude

    Инструмент пригодится всем сотрудникам, которые работают с продуктом и которым данные помогают приходить к полезным для бизнеса результатам. Им могут пользоваться и аналитики, и маркетологи, и продакт-менеджеры: Amplitude позволяет более подробно оценивать потребности пользователей, качество трафика, каналы продвижения.

    Также система полезна и отделам продаж или поддержки. Используя Amplitude, они могут помочь пользователю с проблемой или продать новые товары. Сотруднику не нужно спрашивать, какую ошибку совершил клиент, он может найти в системе хронологию действий и решить проблему быстрее и качественнее.

    Профиль пользователя в Amplitude

    Сейчас Amplitude используют сети супермаркетов («Лента», «Перекресток»), сервисы доставки (Delivery Club, «Утконос»), банки (Тинькофф) и многие другие компании.

    Особенности работы с Amplitude

    С одной стороны, Amplitude — интуитивно понятный и простой в использовании инструмент. С другой стороны, он объемный и комплексный. Там собрано около 14 основных отчетов, которые можно расширять подфункциями и уникальными формулами: достаточно выставить необходимые настройки и дальше перебирать различные срезы.

    Она позволяет глубже изучить поведение пользователей и погружает в широкий контекст: к примеру, при анализе удержания пользователей (Retention) можно принимать за событие старта и событие возврата любое действие пользователя в продукте, чтобы не просто изучать возвращение пользователя, а рассматривать и другие факторы, влияющие на его удержание, определять цикл использования.

    Кроме того, финансовым компаниям — одним из основных клиентов системы — важно удостовериться, что их данные будут надежно защищены и не попадут к третьим лицам. У Amplitude есть сертификат ISO 27001 — международный сертификат безопасности, который гарантирует сохранность информации. Если этого недостаточно, то у компании есть возможность заключить прямой NDA с Amplitude.

    В Amplitude есть инструмент, который трансформирует, валидирует и структурирует большие объемы данных. При обнаружении нестандартного события Amplitude уведомляет о его появлении, а не просто игнорирует и автоматически исключает из отчета или пропускает без уведомления. При дальнейшей оценке вы сможете решить, использовать это событие или удалить; это позволяет поддерживать данные в чистоте.

    Кроме того, Amplitude позволяет быстро решать ad-hoc задачи. Для многих компаний это большая боль: для получения ответа сотрудникам приходится обращаться в отдел аналитики и ждать несколько дней или даже недель. Amplitude позволяет избавиться от этой проблемы, так как большую часть своих вопросов сотрудники смогут снимать самостоятельно.

    Amplitude — демократичный инструмент. Для него не нужно знать SQL, обращаться за помощью к другим аналитикам, чтобы достать информацию из баз данных. Если все корректно задокументировано, то не нужно быть технически подкованным специалистом, чтобы в нем разобраться.

    Сегментация

    Amplitude позволяет сегментировать как пользователей, так и события. При этом в базовой сегментации пользователей можно настроить индивидуальную формулу, чтобы проверить определенную метрику.

    Формула «сумма дохода с транзакций» / «количество транзакций» позволит рассчитать средний чек

    Воронки

    В продуктовой аналитике отчет воронок — самый популярный. Любое поведение пользователя можно на них разложить: клиент зашел на экран регистрации — зарегистрировался — прошел в каталог. Эти параметры можно анализировать по времени, в различных срезах, чтобы определить, что мешает пользователям, почему они уходят на определенном этапе, проблема ли это продукта или других факторов.

    Сравнение воронки в покупку по двум когортам

    Retention

    Позволяет проанализировать, почему пользователь возвращается на сайт или к продукту. Благодаря этому отчету можно понять вовлеченность клиента. Отчет помогает оценить, как пользователи возвращаются спустя время, что побуждает после первого использования отказываться или возвращаться к продукту, какой процент возвращается, почему или как часто.

    Сравнение retention пользователей, которые добавляли что-то в избранное, со всеми пользователями

    Можно совместить разные отчеты и на основе воронки посмотреть соотношение всех событий с удержанием второй недели: вычислить, каких пользователей больше среди тех, кто вернулся спустя две недели, какие именно события они выполняли.

    Машинное обучение

    Инструментарий позволяет упрощать анализ: выявлять корреляцию различных показателей, быстро находить инсайты. На основе воронки Amplitude система поможет понять, какие пользователи успешнее ее проходят, в зависимости от других совершенных действий в продукте.

    С помощью машинного обучения аудиторию можно поделить на кластеры по сценариям поведения. Например, в одном кластере 10% пользователей с самым высоким удержанием второй недели, а в другом наоборот — пользователей больше, но удержание плохое.

    Тогда вы проверяете в таблице событий, какие действия в этих кластерах пользователь выполняет чаще: кластер активных пользователей может чаще общаться в сообществе и делиться отзывами.

    Impact-анализ позволяет увидеть воздействие одного события на другое. Amplitude строит графики по пользователям, которые выполняли действие, сколько у них было, например, покупок до того, как они что-то впервые сделали. Это позволяет проверить, что будет, если вы будете побуждать их к действию.

    Продуктовая аналитика тесно граничит с персонализацией и коммуникацией с клиентами. Полученные в ходе анализа результаты можно использовать в общении, например, написать рассылку или отправить пуш-уведомление.

    Весной 2021 года Amplitude выпустили инструмент предиктивной аналитики — Amplitude Recommend, позволяющий определить клиентов, которые с наибольшей вероятностью будут конвертироваться в ценное для бизнеса действие. Именно в таких случаях важно подталкивать человека к нему: благодаря выборочной коммуникации меньше клиентов уйдут после нежелательного для них уведомления.

    Важно помнить, что причинно-следственную связь между отчетами и конверсией только предстоит установить. Amplitude позволяет обратить внимание на узкие, несовершенные места в продукте, которые останавливают от покупки, провести A/B-тест, чтобы проверить, как пользователь себя поведет.

    Курс «Начало работы в Amplitude»

    Агентство Adventum — эксклюзивный партнер Amplitude в России с 2019 года. Мы заметили, что чем опытнее становится компания, тем важнее для нее выстроить надежную систему продуктового анализа.

    В конце 2000-х — начале 2010-х годов компании в интернете практически не использовали возможности digital-аналитики: в лучшем случае только интуитивно управляли рекламными бюджетами.

    В середине 2010-х годов они стали задумываться, как продуктивно привлекать новых пользователей, чтобы отказаться от неэффективных кампаний и перераспределить бюджет. Тогда на рынке начала развиваться веб-аналитика, а спустя еще несколько лет появилась и продуктовая. Компании стали думать не только о том, как привлекать пользователей, но и о том, как правильно работать с текущими клиентами, как их удерживать на сайте и увеличивать конверсию.

    Было очевидно, что нам, как представителям инструмента, нужно делиться накопленным опытом. Мы поняли, что многие знают Amplitude, но не все используют целиком его потенциал: не все отчеты и функции лежат на поверхности, и поэтому многие используют только воронки и retention и не знают полного функционала системы. Мы решили помочь рынку понизить барьер использования системы, научить пользоваться отчетами, объяснить, какие задачи инструмент решает и как им эффективно пользоваться. Так и получился курс для SkillFactory.

    Структура курса

    У Amplitude есть документация, которая подробно раскрывает, как интерпретировать и настраивать каждый отчет, написанная только на английском языке. Мы сделали из нее выжимку в формате видеоуроков на русском языке с наглядными примерами.

    Программа курса состоит из краткой справки курса, особенностей работы с инструментом, инструкции, как попасть в бесплатный демо-проект Amplitude. Мы разбираем, что такое событие (ивент), их свойства, из чего состоят данные, как их правильно собрать для продукта.

    В основной части курса разобраны 14 главных отчетов Amplitude: для пользовательского анализа, конверсии, для ее увеличения и удержания клиентов. К каждому отчету помимо видео добавлены описания с наиболее сложными моментами и дополнительные полезные материалы: ссылка на оригинал документации; примеры схем событий, которые можно составить для передачи в Amplitude; другие пособия по работе с продуктовой аналитикой (например, материалы по retention).

    Для эффективности прохождения курса каждый урок лучше повторять самостоятельно в Amplitude, чтобы закрепить пройденный материал. Финальный экзамен, после которого дают сертификат, по сути, основан на этой практике: нужно ответить на несколько полуоткрытых вопросов. С помощью нашего курса вы освоите систему, разберетесь в ее возможностях и научитесь интерпретировать отчеты разной сложности.

    Разбор

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии