Чат-бот (chatbot) — это программа для общения с пользователями, проведения консультаций, помощи в решении вопросов. Их используют банки, интернет-магазины и даже государственные порталы.
Типы чат-ботов
Кнопочный бот
Это робот, предлагающий варианты ответов в виде кнопок. Для него каждый вариант — команда, побуждающая к действиям. Кнопочные боты идеальны для ответов на типичные вопросы, а также сбора информации об аудитории.
Бот-суфлер
Посетитель начинает вводить вопрос, бот предлагает несколько распространенных вопросов, посетитель выбирает из этих формулировок, а чат-бот дает готовый ответ.
«Умный» бот
Такой бот понимает естественную речь: принимает написанные пользователями формулировки, анализирует их, находит уже знакомые ключевые слова и синонимы, обрабатывает их с помощью искусственного интеллекта и генерирует ответ. Реплики «умного» бота больше всего приближены к репликам живого человека.
Как работают чат-боты
Кнопочные
В их основе лежат определенные сценарии, их перечень ограничен. Боты могут ответить только на прописанные команды, остальные запросы они не могут распознать.
Суфлеры
Бот подключен к базе знаний и реагирует на ключевые слова, который вводит посетитель сайта.
«Умные» боты
Бота обучают на большом наборе реальных диалогов. Общаясь с разными пользователями, бот узнает новые слова, особенности речи, то есть «умнеет» и учится разговаривать все более естественно. За счет этого распознавание запросов улучшается.
Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах
Чат-боты ВКонтакте
Они могут общаться, принимать заказы, проводить текстовые квесты, рекомендовать рестораны и концерты, присылать подборки видеороликов и выполнять другие простые действия. Бот ВКонтакте выглядит как обычный чат с пользователем или пабликом.
Применяются для:
- фильтрации заявок по категориям;
- проведения рассылок;
- обработки однотипных обращений;
- мгновенной реакции на сообщения пользователей.
Чат-боты в Telegram
В Telegram есть много разговорных ботов — в этом случае с ними можно переписываться, как с обычными пользователями.
Применяются для:
- проведения онлайн-консультаций;
- поиска информации;
- отправки рекомендаций товаров;
- развлечения пользователей;
- сбора информации от пользователей.
Чат-боты в Viber
Применяется для:
- организации сервисных рассылок;
- онлайн-консультаций;
- ответов на вопросы.
Чат-боты в WhatsApp*
WhatsApp* — такой же мессенджер, как Viber или Telegram, поэтому принципы работы чат-ботов в WhatsApp* аналогичные.
Применяются для:
- общения с пользователями и их развлечения;
- напоминания о событиях;
- продаж;
- рассылок.
Чат-боты в Facebook*
Кроме кнопок с вариантами вопросов, в Facebook* можно устанавливать шаблонные меню продуктов компании. Чат-боты в этой социальной сети подойдут для продвижения услуг, инфопродуктов, а также важных мероприятий.
Применяются для:
- информирования пользователей;
- ответов на частые вопросы;
- подбора товаров;
- отправки рассылок.
Чем полезны чат-боты для бизнеса
Сэкономят деньги. Время сотрудников можно использовать более продуктивно, передав рутинные и однотипные вопросы виртуальному помощнику.
Будут на связи в режиме 24/7. Это особенно актуально в случае, если пользователи находятся в регионах с другим часовым поясом. Бот всегда на связи и ответит на простой вопрос мгновенно.
Отправят посетителю сайта напоминание. Чат-боты могут написать клиенту, что он пока не оплатил покупку (если он не закрыл вкладку с «Корзиной»).
Сервисы для создания чат-ботов
Для создания простых чат-ботов есть разные сервисы-конструкторы, например:
- BroBot — тут можно создать чат-ботов для Instagram*, ВКонтакте, Facebook*;
- Robochat — боты, созданные в этом сервисе, подойдут для ВКонтакте и Telegram;
- ManyChat — помогает создать чат-ботов для Facebook*, интегрируется в SMS-сообщения;
- Aimylogic — продвинутый конструктор. В нем можно создать чат-бота, который встраивается в социальные сети, мессенджеры и бизнес-приложения (например Microsoft Teams).
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.
0 комментариев