Чат-бот

👉 В этом разделе мы на примерах разбираем сложные айтишные термины. Если вы хотите почитать вдохновляющие и честные истории о карьере в IT, переходите в другие разделы.

Чат-бот (chatbot) — это программа для общения с пользователями, проведения консультаций, помощи в решении вопросов. Их используют банки, интернет-магазины и даже государственные порталы.

Чат-боты для бизнеса: чем полезны?

Сэкономят деньги. Время сотрудников можно использовать более продуктивно, передав рутинные и однотипные вопросы виртуальному помощнику.

Будут на связи в режиме 24/7. Это особенно актуально в случае, если пользователи находятся в регионах с другим часовым поясом. Бот всегда на связи и ответит на простой вопрос мгновенно.

Отправят посетителю сайта напоминание. Чат-боты могут написать клиенту, что он пока не оплатил покупку (если он не закрыл вкладку с «Корзиной»).

Типы чат-ботов

Кнопочный бот

Это робот, предлагающий варианты ответов в виде кнопок. Для него каждый вариант — команда, побуждающая к действиям. Кнопочные боты идеальны для ответов на типичные вопросы, а также сбора информации об аудитории.

Кнопочный бот на сайте интернет-магазина «Комус»

Бот-суфлер

Посетитель начинает вводить вопрос, бот предлагает несколько распространенных вопросов, посетитель выбирает из этих формулировок, а чат-бот дает готовый ответ.

Бот-суфлер на сайте Тинькофф

«Умный» бот

Такой бот понимает естественную речь: принимает написанные пользователями формулировки, анализирует их, находит уже знакомые ключевые слова и синонимы, обрабатывает их с помощью искусственного интеллекта и генерирует ответ. Реплики «умного» бота больше всего приближены к репликам живого человека.

Бот на сайте Home Credit

Как работают чат-боты

Кнопочные
В их основе лежат определенные сценарии, их перечень ограничен. Боты могут ответить только на прописанные команды, остальные запросы они не могут распознать.

Суфлеры
Бот подключен к базе знаний и реагирует на ключевые слова, который вводит посетитель сайта.

«Умные» боты
Бота обучают на большом наборе реальных диалогов. Общаясь с разными пользователями, бот узнает новые слова, особенности речи, то есть «умнеет» и учится разговаривать все более естественно. За счет этого распознавание запросов улучшается.

Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах

Чат-боты ВКонтакте

Они могут общаться, принимать заказы, проводить текстовые квесты, рекомендовать рестораны и концерты, присылать подборки видеороликов и выполнять другие простые действия. Бот ВКонтакте выглядит как обычный чат с пользователем или пабликом.

Применяются для:

  • фильтрации заявок по категориям;
  • проведения рассылок;
  • обработки однотипных обращений;
  • мгновенной реакции на сообщения пользователей.
Пример чат-бота ВКонтакте

Чат-боты в Telegram

В Telegram есть много разговорных ботов — в этом случае с ними можно переписываться, как с обычными пользователями.

Применяются для:

  • проведения онлайн-консультаций;
  • поиска информации;
  • отправки рекомендаций товаров;
  • развлечения пользователей;
  • сбора информации от пользователей.
Пример чат-бота в Telegram

Чат-боты в Viber

Применяется для:

  • организации сервисных рассылок;
  • онлайн-консультаций;
  • ответов на вопросы.
Пример чат-бота в Viber

Чат-боты в WhatsApp

WhatsApp — такой же мессенджер, как Viber или Telegram, поэтому принципы работы чат-ботов в WhatsApp аналогичные.

Применяются для:

  • общения с пользователями и их развлечения;
  • напоминания о событиях;
  • продаж;
  • рассылок.
Пример чат-бота в WhatsApp

Чат-боты в Facebook

Кроме кнопок с вариантами вопросов, в Facebook можно устанавливать шаблонные меню продуктов компании. Чат-боты в этой социальной сети подойдут для продвижения услуг, инфопродуктов, а также важных мероприятий.

Применяются для:

  • информирования пользователей;
  • ответов на частые вопросы;
  • подбора товаров;
  • отправки рассылок.
Пример чат-бота в Facebook

Как создать чат-бота?

Для создания простых чат-ботов есть разные сервисы-конструкторы, например:

  • BroBot — тут можно создать чат-ботов для Instagram, ВКонтакте, Facebook;
  • Robochat — боты, созданные в этом сервисе, подойдут для ВКонтакте и Telegram;
  • ManyChat — помогает создать чат-ботов для Facebook, интегрируется в SMS-сообщения;
  • Aimylogic — продвинутый конструктор. В нем можно создать чат-бота, который встраивается в социальные сети, мессенджеры и бизнес-приложения (например Microsoft Teams).

Другие термины на букву «Ч»

Числа Фибоначчи

Все термины

(рейтинг: 5, голосов: 5)