Гайд — это инструкция, руководство, которое помогает человеку разобраться в предмете. Обычно гайды посвящены профессиональным или техническим вопросам.
Название пошло от английского guide — слово в переводе означает «направление», «руководство», «путеводитель» или «гид». Не следует путать понятие с гайдлайном: так называют методические рекомендации в профессии или, реже, «дорожную карту» по освоению навыка.
Зачем нужны гайды
Задача гайда — обучение, но не только. Инструкция содержит структуру процесса, способ ее выполнения, алгоритм, описанный человеческим языком. Поэтому в ряде профессий гайды помогают выполнять рабочие задачи в соответствии с планом и не допускать отклонений. Это справедливо, например, для интернет-маркетинга.
Четкие и полные гайды помогают избежать разногласий при выполнении рабочих задач, сразу описывают нужную терминологию, вносят определенный порядок в деятельность. Они полезны при организации работы, особенно сложной и комплексной — такой, какая обычно бывает в диджитал-среде.
Гайды в маркетинге
Интернет-маркетинг — одна из сфер, где формат гайда применяется в профессиональных целях чаще всего.
Контент-маркетинг. Руководство, которое объясняет что-то простыми словами и интересным языком, — качественный контент. Гайды пишут для продвижения сайта, продукта, услуг, аккаунта в социальной сети и пр.
Гайд на исследование. Это план маркетингового исследования, который описывает, как и в каком формате оно должно проходить. В нем указывают, какие мероприятия надо провести с участниками исследования, какие действия выполнять, иногда — как разговаривать и о чем сообщать. Это инструкция, как правильно проводить исследование.
Катгайд. По-английски термин звучит как cut guide и переводится как «руководство по изготовлению и монтажу». Понятие означает инструкцию по реализации технически сложного процесса. Чаще всего применяют в маркетинге в рамках мероприятий по созданию личного бренда. Катгайд описывает стандарты, по которым нужно создавать мерч и различную фирменную продукцию: формы, размеры, декоративные элементы.
По сути, это ТЗ для рекламных подрядчиков, которые выпускают для фирмы брендированные вещи. В отличие от брендбука и гайдлайна, это сухой и краткий гайд — перечислены только технические стандарты и детали.
Гайдлайн. Выше мы говорили, что гайдлайн в широком смысле — методические рекомендации. В маркетинге это более узкий термин. Он означает руководство по использованию фирменного стиля, более полное и подробное, чем катгайд. Гайдлайн описывает цвета, формы, шрифты, рекомендации по их сочетанию и использованию, предпочтительное расположение визуальных элементов. Синоним термина — дизайнбук, по-русски его называют паспортом стандартов.
Иногда и катгайд, и гайдлайн считаются частью брендбука — полной «книги бренда», описывающей, как компания презентует себя.
Гайды в IT-индустрии
В IT понятие означает инструкцию, руководство или обзор технологий либо профессий. Новички пользуются ими, чтобы разобраться в специальностях, терминологиях и нужных наборах навыков. Гайды для специалистов — это руководства по использованию технологии.
0 комментариев