Баннер мобильный (3) Пройти тест

Что выбрать: iOS- или Android-разработку?

Плюсы и минусы обеих платформ, сколько зарабатывают мобильные разработчики и как освоить специальность с нуля

Разбор

21 ноября 2024

Поделиться

Скопировано
Что выбрать: iOS- или Android-разработку?

Содержание

    Рассказываем, какие особенности есть у разных платформ, почему большое количество девайсов на Android — это проблема для разработчиков, и как потрениться кодить на Swift, если у вас нет компьютера на macOS. Разбираемся вместе с Android-разработчицей в такси Maxim Ариной Мурашевой.

    Чем занимаются мобильные разработчики?

    Мобильный разработчик отвечает за все этапы создания приложения: разрабатывает его архитектуру и может сделать интерфейс, тестирует его, выкладывает в AppStore или Google Play, устраняет уязвимости, выпускает обновления. Строгого разделения на frontend и backend, как в вебе, в мобильной разработке нет. Разработчик должен уметь работать как с интерфейсом, так и с внутренней логикой приложения.

    Вакансии в мобильной разработке делятся на джуниоров, мидлов и сеньоров, а уровень разработчика зависит в первую очередь от навыков и компетенций.

    Для создания мобильных приложений используются различные языки программирования и фреймворки, выбор которых зависит от типа приложения, операционной системы, бюджета и сроков разработки. Вот некоторые из наиболее популярных:

    • Java – основной язык для разработки под Android, отличается мультифункциональностью и простым синтаксисом.
    • Kotlin – современный язык от JetBrains, интегрирующий достижения других языков и снижающий стоимость разработки.
    • Objective-C – официальный язык для iOS до появления Swift, подходит для быстрого создания несложных приложений.
    • Swift – современный и безопасный язык от Apple, обеспечивающий быструю и удобную разработку приложений для iOS.
    • React Native – кроссплатформенный фреймворк на основе JavaScript, позволяющий создавать приложения с высокой производительностью и быстрым временем разработки.
    • Cordova – кроссплатформенный фреймворк, подходящий для создания мощных приложений с минимальным бюджетом.
    • Flutter – фреймворк от Google для создания приложений для Android и iOS, позволяющий ускорить разработку и получить высокую производительность.

    Выбор языка или фреймворка зависит от конкретных требований проекта и предпочтений разработчика.

    Кто получает больше: Android или iOS-разработчик?

    Медианная зарплата мобильного разработчика в 2024 году — 217 000 рублей

    По итогам первого полугодия 2024 года зарплаты IT-специалистов выросли на 8% по всей России. Медианная зарплата IT-специалиста составила 151 666 рублей. Для сравнения Росстат приводит цифры средних зарплат по России за первый квартал — 80 582 рубля, что почти вполовину меньше, чем оплата труда IT-специалистов.

    Начинающие мобильные разработчики с хорошим портфолио могут рассчитывать на зарплату от 80 000 рублей. Разработчик на Android c опытом 1–2 года в России получает в среднем около 120 000 рублей в месяц, на iOS — около 130 тыс. рублей. 

    Источник

    Android vs. iOS: плюсы, минусы и особенности

    Количество устройств

    Android лидирует среди операционных систем во всем мире. По данным statcounter на середину 2024 года, доля Android среди мобильных устройств в мире составляет 45,19%, iOS — 18,35%. По России картина примерно такая же: 74,14% гаджетов на Android, 25,41% — на iOS.

    По данным statcounter

    Разнообразие устройств

    С одной стороны, разнообразие устройств для Android — это большой плюс, ведь работа для разработчика всегда найдется. Кроме того, чтобы начать работать с этой ОС, никакой дополнительной техники покупать не нужно — писать код можно на любой операционной системе: macOS, Linux или Windows. А вот для разработки на iOS обязательно понадобится техника от Apple.

    Но большое количество девайсов на Android — это и недостаток, поскольку устройства не работают одинаково и зачастую приложение приходится адаптировать под параметры каждого гаджета, с разными размерами и разрешениями экранов.

    Как правило, в мобильных приложениях на Android нет сложных расчетов и сильно мудреной логики. Неприятный момент разработки — необходимость поддержки разных устройств. Мои “фавориты” — это телефоны с кастомными прошивками и китайские телефоны.

    Арина Мурашева,
    Android-разработчица в такси Maxim

    С iOS проще: количество версий смартфона, размеров экрана и самой операционной системы ограниченно, поэтому сделать приложение, которое одинаково хорошо работает на всех устройствах, намного проще, чем на других платформах.

    Обновления

    Все изменения в операционной системе iOS прозрачны — компания ежегодно выпускает подробные гайдлайны по разработке приложений и публикует их на своем сайте.

    У Android нюансы разработки могут меняться, и не все библиотеки и ответы на форумах будут актуальны.

    Комьюнити

    Android — это платформа с открытым кодом (доступ к исходному коду есть у всех желающих) и большим развитым сообществом: новичок может получить поддержку или решить проблему, задав свои вопросы на StackOverflow или GitHub.

    iOS — более закрытая экосистема, и комьюнити преимущественно англоязычное, но встречаются и русскоязычные форумы.

    Публикация приложения

    В Google Play разовая плата за лицензию разработчика стоит $25. Публикация приложений происходит быстро и, как правило, без участия модераторов. В AppStore потребуется ежегодно продлевать доступ к лицензии разработчика за $99.

    Но есть особенности: в Google Play приложение и аккаунт могут заблокировать без объяснения причин, а техподдержка отвечает редко, размыто и односложно. У AppStore публикация приложения может занять неделю — модераторы проверяют его вручную, — но техподдержка работает оперативнее.

    Есть разница и в пользовательском поведении: считается, что пользователь Android не привык платить за приложение или дополнительные функции в нем, поэтому авторы приложений в основном зарабатывают на рекламе внутри него. С iOS же обратная ситуация: покупать приложение в AppStore — нормальная практика для пользователя. Например, как показывает исследование myTracker (система аналитики и атрибуции на базе технологий Mail.ru Group), доход от пользователей, совершающих внутриигровые покупки, составляет $48,82 на iOS и $29,69 на Android. Самая большая разница — в категории фитнес-приложений: пользователи iOS платят за подписку на них в 11 раз чаще, чем владельцы Android.

    Android или iOS

    Критерии
    Android
    iOS
    Открытый 
    исходный код
    Платформа с открытым исходным кодом
    Более закрытая экосистема
    Разнообразие 
    устройств
    Большое количество девайсов
    Количество версий смартфона, размеров экрана и самой операционной системы ограниченно
    Цена
    Широкий диапазон цен, можно найти устройство под свой бюджет
    Четко определенная линейка устройств, цена выше среднего, особенно для флагманских моделей
    Использование 
    ресурсов
    Требует больше оперативной памяти
    Использует ресурсы эффективнее
    Стабильность 
    работы
    Возможны проблемы с оптимизацией на разных устройствах
    Стабильная работа на всех устройствах
    Возможность 
    установки на 
    разные устройства
    Может быть установлен на различные устройства
    Ограничен устройствами Apple
    Безопасность
    Риск взлома выше из-за открытого исходного кода
    Закрытая система обеспечивает лучшую защиту

    Что нужно знать мобильным разработчикам?

    Есть инструменты, с которыми должен хорошо работать любой разработчик, независимо от операционной системы. Он должен уметь работать с Git — распределенной системой управления версиями — и веб-сервисами для хостинга IT-проектов и совместной их разработки, например, GitHub. Важно уметь пользоваться популярными библиотеками и фреймворками и понимать, как передаются данные через протоколы REST и HTTP, а также работать с базами данных.

    Также требуется уметь создавать интерфейс приложения на основе макета, знать, как создать сетевой запрос, как обработать данные — в частности, в формате JSON (текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript), уметь создавать и использовать протоколы, подключать базы данных к приложению, знать архитектурные подходы и понимать способы хранения данных.

    Что нужно знать Android-разработчику?

    В требованиях к вакансии Android-разработчика обычно пишут, что он должен обязательно знать XML и Android SDK. Из языков чаще всего требуется Java, часто к нему прибавляется Kotlin. В любом случае, знание Java — это хороший старт для начинающего разработчика, поскольку на этом языке вы освоите основные концепции объектно-ориентированного программирования (ООП). Это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов. Зная ООП, можно быстрее выучить другой язык.

    Также начинающему разработчику понадобится изучить файловую структуру и принципы работы OS Android.

    Что нужно знать iOS-разработчику?

    Для разработки на iOS понадобится знание языков Objective-C и Swift. Сейчас в основном кодят на Swift, который считается более функциональным.

    Для создания приложения понадобится компьютер с операционной системой macOS. Но даже если его нет, потренироваться кодить на Swift все равно можно. Первый вариант — скачать на официальном сайте языка GNU/Linux (операционные системы на основе ядра Linux и системных библиотек GNU) с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux). Второй — скачать на GitHub Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows. Но для того чтобы собрать приложение, придется купить технику Apple.

    Примерьте на себя профессию разработчика и другие востребованные специальности на бесплатной онлайн-профориентации «IT-рентген».

    С чего начать?

    Первые шаги в мобильной разработке выглядят примерно так:

    1. Освоить один из языков программирования. В зависимости от ОС это Java/Kotlin или Objective-C/Swift.
    2. Изучить Android Developer Guides или Apple Development Guidelines и попробовать написать простое приложение.
    3. Сверстать пару прототипов в онлайн-сервисе для разработки интерфейсов и прототипов, например Figma, Adobe XD или Sketch.
    4. Опубликовать приложение в Google Play или AppStore.
    5. Собрать и разместить портфолио на GitHub.

    Всему этом можно научиться на наших курсах: iOS-разработчик и Android-разработчик.

    Сложно ли перейти с одной на другую платформу?

    Это возможно, но многое все равно придется учить заново. Например, осваивать профильный язык программирования.

    Усилия, конечно, приложить придется. Нужно будет учить новый язык и другие инструменты разработки. Однако чем больше работаешь, тем менее важно, с какими технологиями работать. Есть те, с которыми работать приятно, есть те, с которыми не очень, но в целом сменить направление всегда можно.

    Арина Мурашева,
    Android-разработчица в такси Maxim

    Разработка для Android

    Плюсы:

    • Широкая аудитория пользователей Android.
    • Открытый исходный код позволяет разработчикам экспериментировать и создавать уникальные решения.
    • Гибкость платформы позволяет адаптировать приложения под различные устройства и конфигурации.
    • Большое количество инструментов и библиотек для разработки.

    Минусы:

    • Сложности с фрагментацией устройств и необходимость оптимизации под разные конфигурации.
    • Более высокая стоимость разработки из-за необходимости тестирования на большом количестве устройств.
    • Конкуренция на рынке приложений.

    Разработка для iOS

    Плюсы:

    • Преданность пользователей устройствам Apple и готовность платить за приложения.
    • Стабильность и удобство платформы.
    • Строгие стандарты качества способствуют созданию надёжных и безопасных приложений.
    • Меньшая фрагментация устройств по сравнению с Android.

    Минусы:

    • Ограниченный охват аудитории по сравнению с Android.
    • Необходимость использования специализированных инструментов и технологий, что может увеличить стоимость разработки.
    • Более высокие требования к качеству приложений.

    Полезные ссылки

    Разбор

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии