Это рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы об IT-профессиях, будущем сферы и ее перспективах.
В условиях новой реальности число вакансий в госсекторе стремительно растет. По данным hh.ru, количество предложений в марте увеличилось на 108%. Работа в государственной компании имеет свою специфику. Многим кажется, что там невозможно развиваться и учиться новому, но это давно не так. Об особенностях работы в госсекторе в период кризиса отвечает Алёна Полетаева, сертифицированный коуч, карьерный и организационный консультант.
Государственные компании сильно различаются между собой. Например, в одних до сих пор не понимают, почему IT-специалисты получают высокие зарплаты, используют устаревший стек технологий, а в других делают привлекательные офферы, развивают специалистов.
Сложно найти компанию с гибким рабочим графиком. Большинство IT-специалистов работает с информацией ограниченного распространения и каждый день ходит в офис. Также, в отличие от коммерческих IT-компаний, в государственных организациях есть строгая иерархия, важно соблюдать субординацию.
Иногда при разработке современных продуктов не всегда удается быстро внедрять современные технологии, даже версии языка. Сейчас в стране высокие требования к безопасности, и выходить за рамки ГОСТов запрещено. Стандарты сертифицируют конкретные версии технологий, поэтому бывают устаревшими. Часто требуется согласование новой версии технологии с вышестоящими инстанциями.
Как и во время работы в любой другой структуре, тут тоже есть, чему научиться. Многое зависит от того, кто будет вашим руководителем, коллегами, в каких компаниях они работали, чем занимались и пр. Если много сотрудников пришло из коммерческих IT-компаний, это, в том числе, так или иначе приведет к изменениям в корпоративной культуре. Поэтому при трудоустройстве уточняйте, где работал и чем занимался ваш будущий руководитель, потенциальные коллеги.
Есть другие особенности, которые важно учитывать.
Во многих государственных компаниях разработка MVP (минимально жизнеспособная версия продукта, способная привлечь первых пользователей) занимает 1 год. Это нормально и даже хорошо. Просто специалисты, которые работают в коммерческих компаниях, к этому не привыкли. Им кажется, что это очень долго. Time to market (время вывода продукта на рынок, которое проходит от момента создания продукта до его поступления в продажу) может длиться 3 года, в в некоторых сферах, например аэрокосмической индустрии, даже 9 лет. Это не значит, что вы работаете только на процесс. Результат есть, просто он очень отсроченный. Поэтому нужно подумать, готовы ли вы работать в таких условиях. Это подходит не всем.
В основном вы будете работать в сегментах B2B и B2G. Поэтому очень хорошо, если у вас есть подобный опыт разработки продуктов, который можно отразить и подчеркнуть в резюме. Это даст вам конкурентное преимущество при собеседовании.
Отдельно хочу обратить внимание на востребованность product-менеджеров в госсекторе. Кроме специалистов, которые занимаются разработкой ПО для импортозамещения, нужны и те, кто будет выводить его на рынок. Это новый тренд, который продолжит развиваться. Если вы будете задумываться, чем дополнить свой стек, советую посмотреть и в эту сторону.
Если вы хотите задать вопросы эксперту о том, как изменилась сфера IT, напишите их в комментариях под этим постом, в нашей группе во ВКонтакте или в Telegram-канале.