Как джуну сообщать о своих ошибках?

_-it-37
И почему это нужно делать как можно быстрее

Это рубрика, в которой эксперты отвечают на актуальные и волнующие вопросы об IT-профессиях, будущем сферы и ее перспективах.

Дмитрий Коновалов,

операционный директор Extyl

Первый шаг к устранению ошибки — ее обнаружение. Сначала внимательно изучите, есть ли возможность ее исправить самостоятельно. Если нет — обратитесь к тимлиду или руководителю. В этот момент многие джуны испытывают страх наказания, умалчивают и надеются, что никто не заметит. Но если ошибку вовремя не исправить, вся дальнейшая работа может пострадать. Поэтому лучший вариант — сразу попросить руководитель помочь, чтобы минимизировать негативные последствия.

Сообщать об ошибке я советую так:

  1. Скажите тимлиду или руководителю о том, что ошиблись, и попросите выделить время, чтобы помочь вам разобраться. Подчеркните, что вы переживаете и для вас это важно.
  2. Объясните, почему ошибка возникла. Для этого сначала проанализируйте, в чем были причины. Например, вам не хватило вводных данных по задаче или знаний в этой области. Но берите ответственность на себя, не перекладывайте ее только на внешние обстоятельства.
  3. Предложите варианты решения, которые вы видите. Приходите к руководителю подготовленными: это покажет вашу ответственность и небезразличие.
  4. Расскажите, какие выводы вы сделали. Например, что важно сразу задавать вопросы о том, что непонятно, или глубже изучить какую-то тему. Это даст руководителю уверенность, что вы не допустите аналогичную ошибку в будущем.

Также я рекомендую фиксировать ситуации, где вы ошиблись, и анализировать их. Возможно, вы выявите глобальную проблему, которая приводит к ошибкам, сможете устранить ее и стать лучше как специалист.

Помните, что в любой компании с пониманием относятся к трудностям у начинающих специалистов. Более того, руководители поощряют признание своих ошибок, потому что это говорит о честности и ответственности сотрудника и добавляет очков в «карьерную карму».


Антон Губарев,

Senior Backend Engineer в компании «Авито»

После каждой ошибки самое главное — сделать правильные выводы и провести анализ. Это не только поможет получить дополнительный опыт, но и не даст совершить подобную ошибку в будущем. Этот подход используют в том числе и крупные компании, которые публикуют подробный разбор падений. Благодаря этому они не только не теряют репутацию, но и в некоторой степени улучшают мнение о себе (например, можно найти разбор удаления базы данных в облачной версии GitLab).

Идеально, если разработчик не только скажет, где и почему он ошибся, но и придумает меры, благодаря которым он не допустит подобной ошибки в будущем.

Например, специалист не укладывается в дедлайн по задаче, но боится порицания со стороны менеджера и старается все успеть, работая сверхурочно, и все равно в итоге не успевает. Плохо, если он просто скажет, что не успел, когда его об этом спросят. Хорошо, если он скажет, что не успел, так как не имел достаточного опыта, необходимого для выполнения задачи. И в будущем будет говорить заранее о рисках, и что будет своевременно просить помощи у более опытных коллег.

Освойте новую профессию

(рейтинг: 5, голосов: 2)
Добавить комментарий