Баннер мобильный (1) Пройти тест

Как наши студенты создали программу лояльности для аэропортов по всему миру

История о том, как студенты совместной программы РАНХиГС и SkillFactory воплотили в жизнь идеальный цифровой бизнес

Кейс

1 марта 2024

Поделиться

Скопировано
Как наши студенты создали программу лояльности для аэропортов по всему миру

Содержание

    В марте 2022 года с рынка ушли программы для доступа в бизнес-залы аэропортов — Priority Pass и Lounge Key. Но достаточно быстро Павел Кульнев и Александр Кондратьев — выпускники совместной программы Отделения национальной экономики Института ЭМИТ РАНХиГС и SkillFactory «Мастер автоматизации и цифровой трансформации бизнеса» — разработали отечественную замену. Это программа RusPriority, которая действует уже в 30+ городах России. Читайте о том, как создавалась программа.

    С чего мы начали 

    Павел Кульнев — основатель RusPriority, директор цифровой трансформации в авиаотрасли:

    RusPriority — программа лояльности для доступа в бизнес-залы. Сервис адаптирован под запросы нашего рынка и помогает участникам программы посещать бизнес-залы отечественных аэропортов при внутренних и международных рейсах. Пассажиру нужно прийти в бизнес-зал аэропорта с членской или платежной картой, и оператор зарегистрирует его через терминал. Если у клиента достаточно привилегий, то сотрудник сканирует посадочный талон, регистрирует клиента, и тот может бесплатно пройти в бизнес-зал. Расскажу, с чего все началось.

    Я пошел на программу РАНХиГС и SkillFactory «Мастер автоматизации и цифровой трансформации бизнеса», чтобы получить более фундаментальное образование, диплом профессиональной переподготовки в мире, которому грозит глобальная цифровизация. Сейчас это полезный дополнительный скил, так как бизнесы перестраиваются на цифровую модель.

    Благодаря программе я понял, как ставить задачи, чтобы программисты и бизнесмены понимали друг друга, осознал, как сформулировать для себя цели и задачи проекта. Все это приходит, когда в руках оказывается необходимый инструментарий. И курс его дал. Обучение дало новые знания, компетенции, понятные инструменты и алгоритмы для разработки и запуска цифрового проекта. Преподаватели Президентской академии и SkillFactory уделили много внимания цифровым бизнес-моделям, IT-архитектуре, оценке эффективности, постановке задач и командообразованию. Все это очень пригодилось на практике.

    Обучение предполагает живое общение, сессии. Но пандемия внесла коррективы. Хотя мы застали самый разгар COVID-19 и не могли встречаться очно так часто, как планировалось, мы все равно постоянно общались с одногруппниками. У нас было очень много созвонов, мы делились своим опытом, идеями, вдохновлялись и вдохновляли друг друга. 

    Так я познакомился с Александром Кондратьевым — мы поняли, что живем в одном городе, Ижевске, и стали вместе работать и обмениваться идеями. После первого базового вводного модуля нам предложили выбрать проект. Мы решили придумать идеальный цифровой бизнес, который работал бы в некоем идеальном режиме, без участия человека: все отчеты в автоматическом режиме, за всем следят роботы, ИИ. Нам говорили что в своем проекте мы можем реализовать любую футуристическую идею. Главное, чтобы в нем применялись изученные инструменты. 

    У нас было несколько идей. Первый наш проект —  цифровизация парковочного пространства. Достаточно зарегистрироваться в системе, и она сама определяет, в платной или бесплатной зоне находятся водители, есть ли привилегии и пр., позволяет быстро и удобно оплатить парковку без штрафов, сложного поиска касс, шлагбаумов. Машинное зрение определяет не только номер машины, но и узнает ее по определенным деталям, например, царапинам, вмятинам, лицу водителя, рисунку протектора. Мы реализовали проект на моем предприятии, в аэропорту Ижевска. Сейчас реализуем его у Александра.

    Получив базовые навыки, мы начали больше углубляться в процесс цифровизации бизнеса, технологии. Так захотелось реализовать еще один проект.       

    Александр Кондратьев — бизнес-партнер:

    Сначала я думал делать проект по своему предприятию. Я работаю в технопарке высоких технологий. Павел предложил другой вариант, и мне показалось это интересным, необычным. Хотелось посмотреть чужой кейс, решить незнакомую проблему. Во время учебы мы тоже обрабатывали чужие кейсы. Делились по группам и прорабатывали методики решения проблемы, которые влияют на результат. А потом защищали свое решение и выбирали самое эффективное. Полученные таким образом знания мне захотелось применить на практике.

    Павел Кульнев:   

    RusPriority родилась как игра-стратегия. Мы подразумевали, что терминал должен стать единым окном для Priority Pass, Lounge Key и других компаний. На момент разработки идеи Priority Pass еще работал, но, на мой взгляд, у системы было много недостатков: возникали проблемы с отчетами, все приходилось делать вручную. И когда в марте 2022 года зарубежные сервисы объявили об уходе, мы решили усовершенствовать наши компетенции и запустить аналоговый отечественный проект. Это было интересно: рынок нуждался в таком цифровом продукте. На тот момент у нас уже была полностью разработана цифровая модель. Мы воплощали ее только физически.

    Главная страницы программы лояльности RusPriority
    Главная страница сайта RusPriority

    Конечно, все непросто. Любые идеи должен кто-то реализовывать. Разработчику очень сложно разобраться в бизнесе. Программисты и бизнесмены говорят на разных языках, поэтому часто создание проекта занимает долгие годы. Понимание того, что и как надо делать, как ставить техническое задание, что можно взять на себя, приходит, когда получаешь инструментарий. Обучение как раз его дало.  

    Какие технологии задействованы в проекте

    Александр Кондратьев:

    Моя задача — применять правильные инновационные технологии, чтобы проект был эффективен. Когда мы их внедряли, то достигали определенных показателей. По ним Павел мог сказать, в верном ли направлении мы движемся.  

    Для создания проекта мы применяли:

    блокчейн, чтобы сохранить безопасность передаваемых данных, увеличить отказоустойчивость системы и исключить возможность поломки или обмана системы;

    Big Data, чтобы собирать информацию о путешествиях клиентов (куда они летят, как часто, какие направления). Мы не храним персональные данные. Информация шифруется с помощью специального протокола и передается в сеть в виде длинного числового кода. Так данные остаются обезличенными, и никто не может ими воспользоваться;

    искусственный интеллект, чтобы анализировать эту информацию о полетах. Сначала мы обучаем модель, показываем входящие данные и что из этого может следовать. Далее ИИ способен обучаться самостоятельно;

    — также нам было интересно на основе обученной модели сделать BI-аналитику. Наши клиенты – это банковский сектор. На основе данных им можно предлагать рекомендательные системы для клиентов, чтобы банки могли в дальнейшем предлагать дополнительные услуги уже своим клиентам, то есть физическим лицам.

    Техническая часть заняла месяц. На второй месяц система уже работала. Павел умеет программировать на многих языках, поэтому нам хватило компетенций самостоятельно и быстро написать необходимое ПО.

    выпускники онлайн-курса РАНХиГС и SkillFactory «Мастер автоматизации и цифровой трансформации бизнеса»
    Получение дипломов

    Как дальше развивается проект

    Павел Кульнев:

    RusPriority — самостоятельный, сложившийся коммерческий бизнес-проект. Он растет, развивается, к программе регулярно подключаются отечественные аэропорты, примерно по 1–2 в неделю. Сейчас к нему также присоединяются международные аэропорты и банки.

    Я думаю, что у проекта большое будущее. RusPriority — наш дипломный проект. Мы активно работали с менторами. Задавали вопросы, вступали в дискуссии, спорили. Это очень помогло. 

    Также у проекта отличная техническая экспертиза. Мы с первого раза стали резидентами Сколково и получили наивысшую оценку от всех пяти экспертов. 

    Дальше проект будет масштабироваться и в банковском секторе. В связи с тем, что мы работаем с обслуживанием банковских карт, мы являемся участниками соглашений PCI DSS (стандарта безопасности данных). То есть мы умеем работать с необходимыми им процедурами, и банкам это нравится. Все наши банки-партнеры пробовали работать с другими похожими проектами, но в итоге пришли к нам.

    Кейс

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии