Баннер мобильный (1) Пройти тест

Егор Бродт: «Я был сисадмином, а стал DevOps-инженером в международной компании»

Как объединить многозадачность, общение и кодинг

История трудоустройства

29 февраля 2024

Поделиться

Скопировано
Егор Бродт: «Я был сисадмином, а стал DevOps-инженером в международной компании»

Содержание

    Егору не нужно было резко менять сферу деятельности: до того как стать DevOps-инженером, он уже работал системным администратором и проходил курс по C# и JavaScript. Он вовремя понял, что если он будет работать программистом, его ждет выгорание, и начал искать направление, в котором нужно много общаться. Егор рассказывает о том, что решающим при приеме на работу оказалось собеседование с психологом, и о том, зачем он приходит в офис даже на выходных.

    Егор Бродт, 24 года 

    Прошлое место работыGNS Cloud Solutions, системный администратор

    Название курсакурс «‎DevOps-инженер» от SkillFactory

    Новое место работыMatrix, джуниор DevOps-инженер

    Что я делал раньше

    Я переехал в Израиль из Санкт-Петербурга в 2011 году по программе НААЛЕ. Она подразумевает, что ребенок в 14–15 лет переезжает в израильский интернат в 9–10 класс, учится и живет на территории школы. В первый год, чтобы выучить язык, я ходил в ульпан — изучал иврит вместе с другими ребятами. После этого нас распределили по классам уже с израильтянами.

    Всю программу я воспринимал как долгий летний лагерь, потому что на каникулы возвращался домой в Питер. В Израиле все казалось таким маленьким. Это впечатление усилилось, когда я понял, что всю страну можно объехать за семь-восемь часов на машине.

    После школы я, как все израильтяне, пошел в армию. В армии обороны Израиля служат три года, но сейчас срок сократили до двух лет и восьми месяцев. Я был спасателем. Служил в полубоевых войсках, то есть мог и спасать, и, если нужно, идти в боевой десант.

    Только получил звание сержанта

    После армии полагаются бонусы — например, помогают оплатить обучение, чтобы ты нашел свой путь, профессию по душе. Мне дали ваучер на курс по программированию на С# и JavaScript, на котором также готовили к сдаче экзамена Microsoft Certified Solution Developer (MCSD). Полноценным высшим образованием это не считается, но за год я должен был стать веб-девелопером.

    Через полгода я понял, что не хочу быть программистом. Я подумал, что к тридцати годам выгорю, видя каждый день только строки кода. Сидеть за компьютером все время — это не мое, я люблю общаться с людьми. Я решил попробовать что-то более свободное и пошел на работу системным администратором в хостинговую компанию, у которой есть свои облачные серверы, сайты.

    Я работал там почти два года. Сотрудники очень дружелюбны к новым работникам, которые приходят без опыта и образования. Это идеальное место для старта: ты учишься и заодно понимаешь, подходит тебе это или нет.

    Ко второму году я достиг потолка, а компания не была заинтересована в том, чтобы сотрудник оставался у них до конца жизни. Если хочешь делать что-то другое — пожалуйста. На твое место и так много желающих. Так я стал искать что-то новое. Благодаря рассказам друзей и коллег, которые если уходили из компании, то именно в DevOps, обратил внимание на это направление.

    Помню, как к нам однажды пришли одновременно работать программист, тестировщик и DevOps-инженер. Тестировщик был активным парнем, рассказывал прикольные истории про тестирование. DevOps-инженер был в восторге от работы: с ним постоянно кто-то общался, потому что он рассказывал про технологии, которые использовал. И был программист с серым взглядом, который просто выполнял работу по ТЗ. Между ними была огромная разница.

    Может, это был один случай, но по человеку было видно, что он не рад работе. После этого я сильнее убедился в том, что не хочу концентрироваться только на программировании, хочу многозадачности: и общаться, и немного работать с кодом.

    Как я нашел новую работу

    Я начал искать работу в декабре прошлого года, это была середина курса «DevOps-инженер» в SkillFactory. Как раз начался блок про Python, и я решил походить на технические интервью, чтобы узнать, что от меня хотят, к чему лучше подготовиться.

    Было интересное собеседование, на котором я провалился. Нужно было объяснить, в чем разница между похожими сервисами Amazon, что они делают. Я вышел со смешанным настроением: вроде засыпался, нужно печалиться, но мне указали на ошибки, и я понял, над чем нужно срочно работать. Если честно, когда узнал ответы, я понял, что сам себя не принял бы.

    В середине мая 2021 года я устроился в компанию Matrix, которая в 2001 году была стартапом, а сейчас у них 10 тыс. сотрудников. Она скупает компании поменьше и развивает их. Я попал к ним в подразделение CloudZone, в котором занимаются оптимизацией облачных хранилищ и сосредоточены на DevOps.

    Это меня фотографировали для соцсетей компании

    У меня было три интервью. Сначала меня собеседовал потенциальный начальник, рассказывал про работу, что от меня хотят, как все будет проходить.

    После этого один из главных DevOps-инженеров проводил техническое интервью. Мне было страшно, хотя парень оказался классным. Он умеет играть на эмоциях людей: уточняет, какие у тебя знания, и дальше задает все более и более сложные вопросы про твою специализацию. Меня спрашивал про Linux, перегрузки, миграции, как работает паутина интернета вместе с сертификатами. Мы общались где-то полтора часа, я вышел с собеседования совершенно обессиленный.

    Последним было интервью с психологом, который проверял, насколько я подхожу отделу, в котором буду работать. В компании следят, чтобы и тебе, и коллективу было комфортно.

    Спрашивали, начиная с малого: чем занимаешься, какие хобби и виды спорта любишь. Потом издалека начинают подкрадываться к работе: спрашивают про конфликты с начальником. Просят рассказать про одну из таких ситуаций и выход из нее. Мне тогда повезло выкрутиться, потому что у меня был единственный технический конфликт, который мы решили.

    Мой начальник занимался административными вопросами. Он дал нам задачу: отправить 200 писем. Вместо того чтобы каждый раз заходить в Outlook, открывать почту, копировать, вставлять текст и отправлять, мы решили написать самый обычный скрипт, через который можно просто рассылать почту всем сразу. Из-за того что начальник не был технически подкован, он не поверил в нас и боялся, что мы пропустим важного клиента и тот не получит письмо.

    Мы просто написали скрипт, продемонстрировали, что он работает и это в разы быстрее и легче, чем просто 200 раз щелкать вручную. Все клиенты получили письма. Так начальник стал нам больше доверять.

    Что я делаю сейчас

    Сейчас я джуниор, помогаю коллективу клиентской техподдержки. Но это не как прошлая работа, где ко мне приходили с запросами: «У меня сервер упал, что делать, меня задедосили, меня взломали». Здесь приходят серьезные клиенты, которым нужно, например, что-то автоматизировать, сделать CI/CD-циклы (Continuous Integration, Continuous Delivery — постоянные тестирование, разработка и доставка обновлений): апдейты, пополнения.

    Читайте гид по профессии: DevOps-инженер

    Еще мы занимаемся проектным менеджментом, напрямую общаемся с клиентом, чтобы сделать узконаправленные проекты. Например, осуществляем переход с локального программного обеспечения на облачные платформы наших вендоров.

    Мне сказали, что первые несколько месяцев я буду только смотреть со стороны, как другие ребята работают, максимум — помогать. Все основное время я уделяю учебе на сертификацию Solution Architect — это человек, который строит с нуля что-то, консультирует людей. Мы этим много занимаемся.

    Сам экзамен — на знание серверов и сервисов Amazon, Google и Azure Microsoft (с этими вендорами мы сотрудничаем в CloudZone). Экзамен представляет из себя 65 вопросов, которые нужно решить за два часа. Сдать его стоит от $300, но и обучение, и сам экзамен оплачивает компания.

    Amazon, например, предоставляет больше восьмидесяти сервисов для облачного хранения, от силы люди пользуются двумя-тремя, а все остальное применяется в очень узких сферах. Чем больше в компании сертифицированных работников, разбирающихся в этих сервисах, тем больше скидка у нее со стороны Amazon.

    Еще в Amazon любят играться с именами серверов и сервисов. Например, AMI и AIM отвечают за совсем разные вещи. На эмуляциях экзамена часто случается, что я путаю буквы, потому что быстро читаю, и из-за этого неправильно отвечаю.

    Мне сказали, что за первый год нужно сдать три сертификации, но я хочу проявить себя, за два месяца подготовиться к первой, чтобы мне больше доверяли. Поэтому я стараюсь учиться в любую свободную минуту, даже дома после работы.

    Сейчас мое рабочее место выглядит вот так

    Мы можем работать до трех дней на удаленке, но я так не могу. Мне нужно двигаться: с утра проснуться, куда-то пойти, прийти на свое место, поболтать с людьми за кофе. У нас вышло правило, что каждое воскресенье (в Израиле воскресенье — как понедельник в России, а четверг — как пятница) все работают из дома, но по желанию можно приходить. В эти дни я стараюсь быть в офисе.

    Да и коллектив у нас классный. Я с первого дня в него влился. Я понял, что интервью с психологом на совместимость было не зря, потому что уже после первой недели мы с ребятами вместе куда-то ходили.

    Совет

    Занимайтесь тем, что нравится, — так легче и учиться, и работать. По жизни тоже проще идти, потому что если делаешь что-то через силу, то руки чаще опускаются, все становится в разы сложнее. Многие говорят, что в IT высокие зарплаты и не нужно высшее образование, чтобы начать. Но если делать все через силу и ради денег, то вряд ли это легко дастся.

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии