Баннер мобильный (3) Пройти тест

Какие есть особенности работы с зарубежными клиентами?

Как подготовиться к собеседованию и зачем самому соблюдать work-life balance

Разбор

1 марта 2024

Поделиться

Скопировано
Какие есть особенности работы с зарубежными клиентами?

Содержание

    Это рубрика, в которой эксперты отвечают на актуальные и волнующие вопросы об IT-профессиях, будущем сферы и ее перспективах.

    Выходя на международный уровень, важно понимать, что потребуется работать не только на неродном языке, но и встретиться с отличающимся менталитетом, другой корпоративной культурой и прочими особенностями. О том, к чему нужно быть готовым, отвечает Алексей Павлов, старший frontend-разработчик компании H&M.

    Работа с зарубежными клиентами имеет свою специфику.

    Менталитет. Так, например, европейцы более доброжелательные в общении, приветствуют small talk. В тоже время нужно быть более дипломатичным и открыто не высказывать свои негативные эмоции, даже если очень «наболело». Они уважают work-life balance и не ожидают от вас работы внеурочно, не давят. Также коллеги из Европы могут быть более медлительными в принятии решений.

    Корпоративная культура. Зачастую на зарубежных проектах видна развитая корпоративная культура, часто встречаются поведенческие интервью (behavioural interview), цель которых — проверить вас на соответствие корпоративным ценностям и стандартам. Вам могут задать вопросы, которые позволяют понять, как бы вы поступили в определенной ситуации (провалили задачу, вышли на конфликт с коллегой, тимлид не принял ваш стиль решения задачи). Зачастую вопросы могут выглядеть для нас странно. Стоит воспринимать их как возможность показать свои сильные стороны и продать себя. Подготовиться к такому интервью может быть не просто, желаемые ответы меняются в зависимости от страны и компании. Можно найти сервисы, которые проводят тестовые поведенческие интервью в конкретной стране и дают свои рекомендации. Если компания более-менее известна, то много полезной информации о собеседованиях/зарплате можно найти на Glassdoor.com.

    Разница во времени. Поинтересуйтесь, насколько компания гибкая, какая разница в часовых поясах допустима, в какое время проводится большинство встреч. И если вы планируете путешествовать и работать из разных мест, узнайте, готова ли компания это учитывать. Так для некоторых организаций допустим полный world-wide, они стараются подстроить свои процессы под это. У других компаний есть фиксированное расписание звонков и пересечений рабочих часов с коллегами.

    Возможность официального трудоустройства. Сразу узнайте, возможно ли трудоустройство с вашим гражданством. Некоторые компании предлагают много удаленных вакансий, но могут заключить контракт, только если у вас есть право работать в данной стране. Так, например, в Великобританию, Австралию будет практически невозможно устроится без права на работу там.

    High and low language context. Русский язык относится к первой группе, мы предполагаем, что собеседник находится в нашем контексте и редко сопровождаем свою речь обилием деталей, примеров, уточнений и разъяснений. Многие европейцы относятся к low language context, их речь может показаться нам слишком разжеванной, детальной, сопровождаться слайдами. Чтобы быть понятым вашими зарубежными коллегами, стоит подстраиваться под его языковой контекст.

    Уровень английского. Одно из необходимых условий — хороший письменный и устный английский. Если у вас хороший английский, но вы редко его практикуете, не переживайте, если первое время вы будете понимать только небольшую часть сказанного. У всех разный акцент, быстрый темп речи плюс вы пока вне контекста работы в компании, так что первые пару недель нужно будет просто привыкнуть. Не стесняйтесь попросить повторить, говорить помедленнее или продублировать важную информацию письменно. Пройдет немного времени, и вы будете понимать коллег гораздо лучше. Если чувствуете себя совсем неуверенно, можно взять пару уроков с носителем на соответствующих интернет-площадках. Также зачастую встречаются проекты, где большая часть отдела разработки говорит на русском языке. Тогда английский пригодится только для того, чтобы рассказать о статусе задач на стендапе.

    Календари. Все звонки, как правило, согласуются через календари. Принимайте приглашения и отменяйте их, если не сможете присутствовать. Отмечайте в календаре свои рабочие часы (особенно актуально при большой разнице во времени) и другие рабочие активности, чтобы коллегам было легче назначить вам онлайн-встречу.

    Оплата. Оплата производится по банковским реквизитам, которые вы предоставите, посредством SWIFT-перевода. Небольшой процент компаний готов рассмотреть альтернативные средства платежей, например криптовалюту, но это редкость. В текущей ситуации россиянам проще уехать в соседние страны и открыть банковский счет там. Уплата налогов — тоже ваша личная ответственность. Условия зависят от страны, где вы получаете деньги. В России раньше хорошо работала связка ИП + патент. Это выгодный и простой способ с точки зрения налогообложения.

    Разбор

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии