Пять правил эффективного резюме

Через несколько недель нас ждет 2020-й, а новый год — это отличный повод задуматься о свежих горизонтах. Наша сегодняшняя статья адресована тем, кто планирует сменить работу и хочет, чтобы его резюме привело к успешному собеседованию.

Правило №1. Никакой лишней информации

Этот вроде бы очевидный совет никогда не теряет актуальности — в вашем резюме должны быть только самые важные данные, которые показывают, почему вы подходите для данной работы. Если вы думаете, что трехстраничный труд лучше всего отразит ваш профессионализм, вы ошибаетесь. Единственный вывод, который сделает работодатель — это что вы не умеете структурировать собственные мысли и выделять главное.

Как понять, какую информацию указать в резюме? Проще всего узнать у работодателя — только не звонить в офис, а внимательно прочитать описание вакансии. Там вы наверняка увидите список технических компетенций и примерный спектр работ. Не стоит копипастить все это в свое резюме — лучше задумайтесь, как выглядит специалист мечты для этой компании? После этого приложите этот портрет к себе и определите, в каких точках вы совпадаете. Постройте свое резюме на этих совпадениях, придерживаясь своего опыта и подкрепляя заявленные навыки четкими и понятными фактами.

Не забывайте, что первым получателем вашего резюме, скорее всего, будет специалист о персоналу. Эти сотрудники очень далеки от технических тем и зачастую ориентируются на ключевые слова, которые им дает заказчик вакансии. Постарайтесь найти такие понятия в тексте объявления и вписать их в свой текст.

И не надо вспоминать про уверенное владение компьютером и офисными программами.

partfolio_ds
Специализация Аналитик Данных
Идет набор в группу 6 900₽ в месяц

Правило №2. Понятная и логичная структура

Вы можете строить свое резюме разными способами. Чаще всего люди выбирают хронологическую модель, рассказывая о своем опыте от последнего места работы и дальше вглубь истории. Это понятная структура, которая последовательно показывает ваш путь как специалиста. Рекрутерам проще читать такие резюме, поскольку они могут быстро создать впечатление о человеке.

Однако в некоторых случаях лучше поэкспериментировать с подачей информации, например, если вы только делаете первые шаги или хотите сменить поле деятельности. Тогда ваш послужной может быть не таким впечатляющим, хотя вы вполне могли наработать нужный технический багаж, занимаясь проектами параллельно с основной работой или на бесплатной основе.

Попробуйте представить свой опыт с функциональной перспективы — рассказывайте о своих умениях и подкрепляйте их практикой. Вспоминая предыдущий пункт, где мы говорили про умение зацепить глаз рекрутера, вы можете описать свои компетенции по такой схеме: общее тематическое направление, которое актуально для данной вакансии -> несколько технических навыков, понятных эксперту внутри компании -> пара практических примеров, подтверждающих ваши знания.

Никто не запрещает объединять обе модели — идти по хронологии, рассказывая, как на каждом месте работы вы росли профессионально. Самое главное, чтобы в итоге из резюме было понятно, как вы стали идеальным кандидатом на нужную позицию.

Правило №3. Понятный сюжет карьеры

Даже если вы откликаетесь на десять вакансий в день, для каждой из них лучше готовить собственный вариант резюме. Или хотя бы для тех компаний, которые вам по-настоящему интересны.

Посмотрите сайт будущего работодателя, изучите последние новости и проекты, попробуйте понять предпосылки вакансии. Может быть, это новый руководитель набирает себе команду? Опишите в резюме свои умения командного игрока. Или топ-менеджмент запускает экспериментальное бизнес-направление? Подчеркните, как вы умеете справляться с неожиданными трудностями и безвыходными ситуациями. Может быть, это самая обычная вакансия, которая открылась из-за уволившегося специалиста? Тогда стоит сосредоточиться на привычных корпоративных ценностях.

Постарайтесь, чтобы ваше резюме рассказывало историю профессионала, которым вы себя видите. Если вы хотите стать лидером команды, творцом новых технологий или сильным мастером на все руки, вам нужно искать в себе соответствующие качества и подкреплять их соответствующим опытом. Речь не о том, чтобы приукрашивать реальность — такие трюки быстро разоблачаются. Вы должны предложить рекрутерам оптимальную точку зрения на ваши умения и на то, как они будут полезны компании.

Курс «Data-driven management»
Идет набор в группу 6 300₽ в месяц

Правило №4. Грамотный проектный опыт

Из предыдущего пункта напрашивается вывод — каждый проект в резюме должен дополнять портрет, который вы создаете. А все вместе должно подводить к мысли о вашем найме.

Вы легко обойдете конкурента с десятилетним опытом, если в вашем пятилетнем опыте будет больше интересных и релевантных задач. В конечном счете, какая разница, где вы учились прогнозным моделям — в мягком корпоративном кресле или на табуретке на собственной кухне. Не стесняйтесь своих успешных проектов, даже если они не вышли на широкую аудиторию.

Создали удобное мобильное приложение для друзей? Отлично. Научили нейросеть распознавать монстров на детских рисунках? Великолепно. Запустили микроплатформу для блогов, чтобы разобраться в какой-то хитрой функции интересного фреймворка? Записываем.

Один релевантный проект может перевесить по значению пять сертификатов от крупного вендора. Потому что работодатель покупает не ваши сертификаты, а умения распоряжаться знаниями.

Правило №5. Правильные метрики успеха

Всех раздражает реклама стиральных порошков, которые на 300% лучше справляются с загрязнениями. Любые цифры имеют значение только в привязке к главной цели проекта. Помните об этом, когда захотите удивить рекрутера своей эффективностью.

Не надо говорить, что вы работали с десятью веб-фреймворками — расскажите, что запустили на их основе десять сайтов и приведите суммарную аудиторию. Не стоит писать, что просто занимались поддержкой инфраструктуры — уточните, сколько человек благодаря вашим усилиям могли работать с бизнес-критичными системами, и как повысилась их производительность.

Задумайтесь, какие метрики могут быть интересны не только IT-специалистам, но и бизнес-департаментам. Сейчас именно эти подразделения нередко запускают IT-проекты в компаниях, и не исключено, что благодаря такой инициативе открылась и ваша вакансия. Привяжите свои навыки к возможным бизнес-результатам, и вам будет проще найти общий язык на собеседовании.

Текст: Помогаев Дмитрий

Поделиться:
Опубликовано в рубрике КарьераTagged

SkillFactory.Рассылка