marvel_woman

Что машинное обучение может рассказать о девушках вселенной Marvel

Сила — это весьма любопытная вещь. Размышляя о том, кто самый сильный персонаж в каком-то комиксе, мы обычно думаем о мышечной силе, мистических способностях или космической энергии. В большинстве случаев в рамках таких разговоров мы также думаем в первую очередь о мужчинах. Но, как оказывается, есть много разных видов силы, как и много способов эту силу показать.

Курс по Machine Learning
Идет набор в группу 3 800₽ в месяц

Вселенная Marvel всегда была местом, где невозможное становилось возможным, где сила представлена в несметном количестве различных форм и использована в абсолютно разных целях. И давайте не будем забывать, что в мире, полном неуязвимых Железных людей и Мистеров Фантастика, некоторые из самых сильных существ на Земле-616 — это женщины.

Когда Marvel начал активно расширяться в 70-х, супергерои женского пола часто были вторичными идеями, цинично создаваемыми для расширения бренда: так из Человека-паука получилась Женщина-паук, а из образа Халка родилась Женщина-Халк.

“Это был эффект адамова ребра,” — говорит Шон Хау, автор бестселлера “Тайная история Marvel Comics. Как группа изгоев создала супергероев”. “Эти герои не просто были менее продуманы, чем их двойники-мужчины, они были напрямую получены из них”.

Но нас ждут радикальные перестановки. Новая Тор (да, вам придется звать ее Тор) переплюнула в продажах своего предшественника на 30%, и она в хорошей компании. Три года назад, писательница Келли Сью ДеКонник повысила Мисс Марвел, Кэрол Данверс, до Капитана Марвел, у приключений которой появились преданные фанаты, которые называют себя Корпус Кэрол. Чарльз Соул переизобрел Женщину-Халка в остроумной серии комиксов, где рассказывается о ее дневной работе юристом. И, что самое важное, Дж. Уиллоу Уилсон представила новую Мисс Марвел — 16-летнюю мусульманку, американку пакистанского происхождения по имени Камала Хан. Книга стала культурным феноменом, обсуждаемым CNN, the New York Times и The Colbert Report, и тепло принятым участниками кампании против исламофобии в Сан-Франциско, которые заклеили анти-мусульманские постеры на автобусных остановках стикерами с Камалой. Сейчас Уилсон пишет книгу о Мстителях с исключительно женскими персонажами с рабочим названием “A-force” в соавторстве с Маргерит Беннет.

A-Force

Первый выпуск новой Мисс Марвел

Тем временем конкурент Marvel, DC Comics, тоже обновил старых женских персонажей — Бэтвумен, Бэтгерл, Женщину-Кошку, Чудо-Женщину и спорную антигероиню Харли Квинн. В традиционно более прогрессивном мире инди-комиксов появились популярны социально разнообразные серии, такие, как Сага, Королевы Крыс, Дровосечки и Грешники + Божества.

Теперь, когда супергерои собрали летнюю кинокассу, то, что происходит в комиксах, имеет серьезные последствия для мировой культуры. На историях этих героев растут дети. Из-за мачо-каста последних фильмов (ни одна женщина не оказывалась в названии фильма, снятого по комиксам, с тех пор как Женщина-Кошка и Электра потеряли свою популярность десяток лет назад) жанр выглядит исключительно мужским, но сначала Warner Bros сделал звездное кино с Чудо-Женщиной — феминисткой, борющейся с преступностью из мира DC, а затем Marvel выпустил Капитана Марвел в 2018. Появились новые телесериалы, посвященные коллеге Капитана Америки Пегги Картер, частному детективу с супер-способностями Джессике Джонс, а также Супергёрл.

Скорость этих изменений поражает даже самих писателей. Уилсон, которая сама обратилась в ислам, вспоминает как редакторы Marvel Сана Аманат и Стефан Уокер обратились к ней для написания новой Мисс Марвел. “[Они сказали: “Мы хотим создать нового супергероя — мусульманку-подростка из Штатов и посвятить этому персонажу книгу.”] Я думала: “Вы сошли с ума. Вам понадобится нанять стажера только чтобы открывать гневные письма”. Так что когда, ни с того, ни с сего, все начали говорить об этом, я была ошеломлена. Я думаю, что если бы мы попробовали написать эту же книгу даже пять лет назад, реакция была бы совершенно другой. Это случилось в  поворотный момент для истории американских комиксов”.

Курс по нейронным сетям
Идет набор в группу 4 200₽ в месяц

База данных Marvel

Все это буквально вынудило меня использовать свои знания программирования, чтобы рассмотреть архетипы героев во вселенной Marvel, чтобы увидеть, отражает ли вселенная изменения в американских комиксах. Я хотела разбить персонажей не только по полу, но и по происхождению, образованию и т. д. Из API Marvel я извлекла данные обо всех персонажах. Их база данных включает 1402 персонажа, включая героев, злодеев и их команды! Из полученной информации получилась база данных с 89 столбцами различных характеристик персонажей: гражданство, образование, цвет волос, цвет глаз, и так далее.

Как и в любой базе данных, где-то обязательно попадутся пустые ячейки, так что мне нужно было провести дополнительную чистку. После реорганизации данных у меня осталось 1332 персонажа. Чтобы избежать дальнейших проблем с персонажами, о которых нет информации, я избавилась от них. Ученые любят иметь большое количество информации, чтобы иметь возможность провести множество различных экспериментов и получить как можно более точные выводы. Но опыт показал нам, что в большинстве случаев машинное обучение не очень хорошо работает с большими данными. В итоге я выбрала следующие колонки из базы: id, имя, описание, образование, вес, рост, биография, цвет волос, цвет глаз, гражданство, место рождения. После этого у меня осталось 762 персонажа.

‘wiki.hair’, ‘wiki.weight’, ‘wiki.height’, ‘wiki.eyes’, ‘wiki.place_of_birth’, ‘wiki.education’, ‘wiki.citizenship’, ‘wiki.occupation’, ‘wiki.bio’, ‘wiki.bio_text’, ‘wiki.categories’, ‘name’, ‘comics.available’

Эти столбцы могли дать полезную информацию, и в них было больше данных, чем в других, которые я пробовала использовать.

Вот как выглядела информация после всех преобразований:

Первые пять строк с данными о физических характеристиках, образовании и гражданстве

Обзор физических и культурных характеристик

Основываясь на этом, главный архетип супергероя Marvel — это черноволосый голубоглазый искатель приключений из США.

В wiki.categories нашлась любопытная информация. Я решила посмотреть смогу ли я найти персонажей, которые идентифицируются как женщины или не-белые — таких персонажей, как Некра, Мисс Марвел и так далее. Оказалось, что существуют категории пола или принадлежности к героям или злодеям, но ничего о цвете кожи. То, что пол не был отдельной характеристикой в API, показалось мне интересным, но с этого можно было начать. Я создала две новые колонки в базе с такими правилами, чтобы лучше разобраться:

  • женщина: правда, если персонаж женщина, неправда, если нет 
  • злодей:  правда, если персонаж злодей, неправда, если нет

После этих преобразований я выяснила, что в базе 199 женщины и 563 мужчины, которые определены как мужчина или женщина (я перепроверила, и это совпало с изначальным числом персонажей — 1402). Персонажи женского пола составили 26% (похоже на соотношение в моей школе).

Если мы разделим всех их на героев и злодеев, то получим 362 мужчин-героев, 201 мужчину-злодея, 169 женщин-героинь и 30 женщин-злодеек.

График создан с использованием matplotlib

Машинное обучение на героях Marvel

Так как сейчас начала расти популярность новых женских персонажей, я создала модель, используя kNN (метод k-ближайших соседей), чтобы предсказать тенденции вселенной Марвел, сосредоточившись на физических характеристиках и образовании. Я выбрала рост и вес, так как для них в базе было меньше всего NaN ячеек.

Физические характеристики

На графике можно увидеть кластеры из мужчин и женщин и то, что они сохранили относительно реалистичные пропорции. Вес мужчин, тем не менее, варьировался от 150 до 500 фунтов (от 68 до 227 килограмм), в то время как пик для женщин был в районе 250 фунтов (113 килограмм). Среди мужчин оказалось больше статистических выбросов как по весу, так и по росту, в то время как женщины оставались в области более реалистичных пропорций.

График роста в дюймах и веса в фунтах для мужчин и женщин

Основываясь на тренировочной модели и данных, график ниже предсказывает, что женские персонажи продолжат оставаться в реалистичных рамках роста и веса. Модель даже начала устранять статистические выбросы для мужских и женских персонажей, так как некоторые весили почти тысячу фунтов.

Результат работы модели машинного обучения: рост в дюймах и вес в фунтах для мужчин и женщин 

Гражданство и образование

У персонажей оказались очень разные уровни образования, но было очень любопытно посмотреть на данные про моих любимых героев. Образование варьируется от степени по коммуникациям из Университета Беркли (Женщина-Халк) до старшей школы (Лоа и новая Мисс Марвел), от тренировок у священников Пама (Мантис) до самообучения по телевизору (Мегган). Я разделила образование по 9 разным категориям: колледж, базовое (от младшей до средней школы), обучение у наставника, высшее, военное, специальное (обучение не в традиционной форме школы), незаконченное и самообучение.

Первый график показывает уровни образования персонажей в зависимости от гражданства. Чем менее прозрачна пометка, тем больше персонажей получило такую форму образования. Среди персонажей не из США совсем немногие закончили колледж, получили специальное обучение или были самоучками. В Штатах, тем не менее, некоторые женские персонажи выпустились из колледжа, но большее количество женщин получило докторские степени.

Уровни образования персонажей

Основываясь на тренировочной модели, женские персонажи Marvel, не будучи гражданками США, наиболее вероятно закончили колледж или старшую школу, записались в армию или прошли какое-то специальное обучение. Гражданки США же с большей вероятностью закончили старшую школу или получили какое-то базовое образование.

График тенденций в образовании

Выводы

После того, как я “скормила” совокупность персонажей и их биографий модели, нашлись следующие закономерности: женщины-неамериканки с большей вероятностью получат высшее образование или получат любую другую форму образования, кроме начальной и средней школы; и все персонажи женского пола, скорее всего, сохранят реалистичные пропорции веса и роста. Результаты этих прогнозов — это отражение того, что, как мы считаем, является формулой успеха в индустрии комиксов: истории о черноволосых, голубоглазых и хорошо образованных американских мужчинах-авантюристах.

У женских персонажей есть потенциал создать динамичные истории без кучи штампов. Успех таких персонажей, как Мисс Марвел и Капитан Марвел имеет мало общего с политикой идентичности и много с отличным повествованием. Новая Мисс Марвел — обычный подросток, борющийся с родителями и школой, в то же время справляясь с ответственностью, которую ей принесло владение суперспособностями, и это все очень знакомо и понятно читателям.

“Мы не хотели создать модельную книгу о меньшинствах, весь смысл которой сводился бы к репрезентации того, каково быть мусульманином южноазиатского происхождения в Америке,” — говорит Уилсон. “История Камалы резонирует со всеми, кто когда-либо был подростком”.

Эти комиксы не стараются быть поучающими, они рассказывают истории отважных героинь, которые вырвались из шаблона черноволосого и голубоглазого авантюриста, прежде властвовавшего во вселенной Marvel. В 60-х персонажи вроде Человека-Паука обошли по популярности Супермена и Бэтмена DC благодаря богатой событиями жизни вне костюма супергероя: со всеми романтическими переживаниями и финансовыми тревогами. Когда Люди-Икс стали культурным феноменом в 80-е, Крис Клэрмонт использовал притеснение мутантов как метафору для расизма и гомофобии. Все эти герои были разными, и это чувствовалось. Десятилетия спустя, добавление ЛГБТ-персонажей и супергероев из разных этнических групп выглядит абсолютно логичным для повествования. Так как индустрия комиксов сильно опирается на переизобретение героев, которые были придуманы в прошлом, это уникальная возможность отразить изменения в обществе.

“Происходит некоторое наверстывание упущеного,” — говорит Хау. “И все же, когда смотришь на такие явления как Мисс Марвел, можно увидеть, что комиксы тоже могут меняться и выходить за пределы статуса-кво. Я рад, что фильмы Marvel не были на вершине популярности во времена, когда комиксы были наполнены большими бюстами и узкими бедрами”.

“Люди ищут новые истории,” — говорит Уилсон. “Книги как Мисс Марвел изменили математику индустрии. Они изменили догму, что женские персонажи, представители меньшинств и новые персонажи плохо продаются. Я думаю, что это изменит мышление на всех уровнях. Мне очень интересно увидеть, что будет дальше”. 

Результаты выше могут предполагать иное, но от Женщины-Халка до Мисс Марвел и нового женского воплощения Тора, новое поколение героев производит революцию в мире комиксов, отправляя сексуализированные стереотипы в прошлое. И, как и Уилсон, я жду, что будет дальше.

Код и данные этого проекта можно найти здесь.

Оригинал: Marvelous Women

Перевод: Ухарова Елена

Поделиться:
Опубликовано в рубрике Machine Learning, Переводные материалыTagged ,

SkillFactory.Рассылка