Баннер мобильный (3) Пройти тест

«Если появляется проблема, решаем все вместе»: один день из жизни IT-менеджера группы разработки QIWI

Как совмещать работу и любимое хобби

День с экспертом

3 марта 2024

Поделиться

Скопировано
«Если появляется проблема, решаем все вместе»: один день из жизни IT-менеджера группы разработки QIWI

Содержание

    Работа с продуктовыми командами часто представляется как череда созвонов, на которых непрерывно обсуждают, как что-то придумать, разработать и внедрить. Тимофей Миндибаев, IT-менеджер группы разработки, работает в Москве в гибридном режиме, играет в музыкальном бэнде и курирует работу сразу нескольких команд в QIWI.

    7:00 — просыпаюсь, чтобы успеть принять решение, буду я сегодня онлайн или офлайн. Обычно оно приходит еще вечером, но на утро остается дабл-чек. Вечером сегодня есть планы, так что добираться из офиса быстрее — поэтому даю себе полчаса, чтобы встать с кровати и вспомнить, кто я и зачем живу эту жизнь.

    7:30 — обязательно завтракаю. Делаю это долго, около часа: с параллельным просмотром видео на YouTube. Часто я читаю что-то по работе про интересную техническую задачу, но сегодня настрой на просмотр летсплея (видеоролик, в котором демонстрируют и комментируют прохождение компьютерной игры) — смотрю, во что играют люди, и добавляю в заметки, чтобы потом сыграть самому. Очень люблю такой контент. 

    Наш член семьи Пельмешка
    Наш член семьи

    8:30 — гуляем с собакой. У нас с женой есть французский бульдог. Ее полное имя — Юлиснерия Дель Амур Тейсон, но мы называем ее Пельмешкой. Гуляем примерно полчаса, а когда возвращаемся домой, после мытья лап я обязательно успокаиваю ее. Говорю, что все хорошо, и мы скоро вернемся, вдумчиво прошу не громить дом и не дебоширить (по возможности, конечно). 

    10:00-10:30 — приезжаю в офис и собираюсь с мыслями. Сначала направляюсь к кофемашине — наливаю полную кружку и иду жать руки всем тем, кого сегодня тоже занесло с удаленки в офис. Когда с пожеланиями доброго утра закончено, сразу же отсматриваю все инпуты, то есть потенциальные источники задач на сегодня. Проверяю почту, Telegram и календарь, и на основе этого сажусь формировать список задач, которые нужно успеть до вечера. Запросы приходят в основном не из самих команд, а извне: сегодня пишут, что плохо работает база, и в списке оказывается задача сначала просмотреть свои собственные мониторинги, чтобы понять масштабы бедствия. Если все правда плохо — мозгоштурм с ответственной командой, чтобы обсудить и починить. 

    Выступаю на мероприятиях
    Иногда выступаю на конференциях

    10:50 — убеждаюсь, что проблема действительно есть, и запускаю процесс разбора: я не «дергаю» конкретных людей или команду. Пишу всем, что «есть срочная проблема на проде, и кому интересно обогатиться экспертизой по ее устранению — присоединяйтесь, будем решать». Обычно подключается достаточное количество человек для штурма и оперативного исправления. В целом такие ситуации случаются редко.

    12:00 — подключаюсь к запланированной встрече one-to-one с одним из членов моей команды. Обсуждаем, как у него дела в компании: куда он хочет расти, что мешает. Выясняем, что ряд нужных компетенций уже закрыт на обучениях — гордо проставляю нужные галочки в его плане развития. Обсуждаем, что он не понял из материалов, которые я рекомендовал изучить. Задать вопрос книжке нельзя, мне — можно. Таких ребят у меня всего 10, еще несколько уже сами ведут подобные встречи, и я «вантуваню» с ними про их собственные «вантуваны». Главное, не запутаться.

    13:00 — неприкасаемое время обеда. Этот слот я стараюсь никому и никогда не отдавать, иначе будет больно. Идеальный обед, конечно, это что-то сбалансированное, но сейчас нет времени: беру бургер с картошкой. Вкусно, не очень полезно, но есть неоспоримое преимущество — быстро. Успеваю пообедать за 20 минут, а, значит, остаются спокойные 40. Читаю все новые сообщения, упавшие в первой половине дня, и отвечаю на вопросы команд без спешки.

    14:00 — начинаю плановое собеседование с молодым специалистом Ваней: у нас всего один этап, на котором с ним успевают пообщаться и рекрутеры, и мы с экспертом. Слушаю внимательно все время: дополняю эйчара, углубляю вопросы и иногда уточняю у человека, чем именно он занимался до нас, чтобы валидировать заявленный опыт. Прошу спроектировать онлайн-библиотеку и спрашиваю по ней, выберет он микросервис или монолит, как спроектирует схему, как быстро она будет работать, не отвалится ли она, если пользователей будет в десять, в сто или в тысячу раз больше. Ваня справляется, надо брать.

    16:00 — перерыв. Обновляю свою бутылку воды — всегда стараюсь заканчивать звонки в 50 минут, чтобы успеть промочить горло, но собеседование затянулось. Был бы дома, позанимался бы на турнике: спасает от дискомфорта в спине. Иду за новой чашкой кофе.

    16:10 — погружаюсь в оставшиеся задачи до конца дня. Сегодня нужно закончить не позже 19:00 — в 20:00 репетиция корпоративной группы, а мне это нравится. 

    Играю в группе
    У нас есть корпоративная музыкальная группа

    20:00 — добираюсь до репбазы, и мы начинаем играть. Вкусы у всех разные, поэтому примерно спустя час начинаем традиционно спорить: например, наша вокалистка любит лиричные песни с женским вокалом, а я играю nu metal. Приходится совмещать: начинается попытка сделать аранжировку, определиться с тональностью и подстроиться под всех. Так пролетают следующие четыре часа до полуночи. Иногда и все шесть, но сегодня разъехались раньше.

    01:00 — приезжаю домой. С порога демонстрирую Пельмешке, что я пришел в целости. Сразу лечь спать не могу, в ушах все еще звенит. Надо отвлечься: беру «Хроники Амбера» и около часа провожу наедине с книгой — никогда не читаю о работе на ночь, а то буду «работать» еще и во сне.

    02:00 — пора спать. Обнимаю жену, глажу сонную Пельмешку и засыпаю сам.

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии