Наш герой работает продакт-менеджером в международной компании. Рассказали, как проходит его обычный рабочий день.
10:00. Ежедневный синк с командой разработки. У моего утра бывает два сценария:
- Проснулся, позавтракал и пришел в офис к началу синка команды разработки.
- Проснулся по будильнику за две минуты до начала синка и подключился на звонок. Если особенно повезло, то успел почистить зубы.
10:15. Разбор сообщений. Когда мы заканчиваем, я или сразу подключаюсь на следующий звонок, или открываю Slack и отвечаю там на срочные вопросы, а остальные отмечаю как непрочитанные. Даже при таком подходе Slack может растянуться на пару часов. Для меня важно сразу сделать все, что тормозит работу других. Например, коротко созвониться с дизайнером и дать фидбэк на промежуточные макеты или ответить на вопросы UX- рисерчера, чтобы он мог доработать и запустить опрос.
13:00. Дело дня. К этому моменту я уже точно пришел в офис. В офисе я, скорее всего, встретил 0 членов своей команды, потому что мы работаем удаленно. У компании есть офисы в нескольких странах и городах, но туда приходят в основном для атмосферы и удобного рабочего места.
Я стараюсь брать одно основное дело на день, чтобы не потерять фокус между звонками. Это может быть чтение обращений в поддержку для поиска новых гипотез или подготовка новых проектов к обсуждению с командой разработки.
В этот раз дело дня преподнесло себя само. Написал Business Development-менеджер из страны X и сказал, что местный регулятор дал нам четыре недели на устранение недочета. Оказалось, теперь на регистрации у пользователей нужно просить не только номер паспорта, но и его фотографию. К сообщению прикреплены два скриншота с описанием нужных изменений.
Задача пришла в виде готового предложения, как именно это сделать. Это наиболее жирная комплектация задачи, потому что ее автор не может сам оценить техническую сложность, и ему неважно, сделаем мы ее за неделю или за две (и это нормально). С другой стороны, за вторую неделю моя команда может сделать что-то еще и запустить на один A/B-тест больше. Поэтому я предлагаю сразу созвониться и вместе подумать, как мы можем добиться соответствия требованиям еще проще. На звонке я задаю много уточняющих вопросов:
- Как именно появилось такое решение?
- Почему хочется сделать так, а не по-другому?
- Какая часть решения важна для соответствия требованиям регулятора?
Важно собрать побольше информации и сразу обсудить несколько возможных решений. Так у нас с командой будет свобода выбора реализации, и потом не придется несколько раз возвращаться за уточнением.
14:00. Обсуждение с дизайнером и первые наброски. Прошу сменить фокус, и мы думаем, как запросить фотографию паспорта с минимальными потерями для конверсии. Обсуждаем то, что получилось придумать у нас с биздевом, и дополняем новыми мыслями.
15:00. Обед. Бронь времени на обед в моем случае не особо помогает, поэтому в офисном холодильнике хранится страховка в виде пары пачек нарезанного сыра.
16:00. Зовем разработчиков. Появились первые наброски экранов с запросом фотографии. Заранее показываем их команде. Какой вариант получится сделать быстрее? Какой корнер-кейс мы не продумали? Иногда разработчики могут предложить совсем новое решение, о котором до них никто не думал.
После того как мы выбрали решение, я возвращаюсь к биздеву с первыми макетами. Ей нравится наше предложение (оу еее!) — оно полностью попадает в требования.
Мне нравится сравнивать работу менеджера продукта с управляемым казино. Большинство A/B- тестов, скорее всего, не принесут желаемого результата, но если делать из них выводы, проводить много исследований и хорошо знать свой продукт, то со временем доля успешных тестов увеличивается. Так как успех все равно не гарантирован, после каждого успешного запуска я испытываю эйфорию.
17:00. Инсайты из данных. Вечером бывают длинные звонки, которые специально стоят последними, чтобы была возможность задержаться. Например, я могу подолгу разговаривать с аналитиком, обсуждая исследования данных. В одном звонке порой появляется больше новых идей, чем каждый из нас по отдельности сгенерировал бы за несколько дней. Это моя любимая часть работы.
19:00. Второй подход к сообщениям. В конце дня я отвечаю на все сообщения, которые до этого отметил как непрочитанные, и читаю важные каналы в Slack. Самые важные и срочные переписки продолжались весь день — теперь очередь ответить во всех остальных. По мотивам сообщений появляется много мелких задач: создать таск в Jira, прочитать отчет по серии интервью с пользователями, быстро посмотреть что-то в аналитике или написать другие сообщения. Оставляю это на потом, как наименее энергозатратное.
После этого проверяю почту и убеждаюсь, что там нет ничего кроме уведомлений от Jira и Google Календаря.
Ритуал, который помогает не терять фокус — закрывать ноутбук только после того, как посмотрю на файл с OKR (целями) моей команды.
Я могу закончить рабочий день пораньше, но иногда могу просидеть так долго, что после этого вернусь домой и сразу лягу спать. В первый же день руководитель сказал мне, что ему неважно, что именно я делаю, и работаю ли я 2 часа в день или 20 — важен результат. Это не про переработки, а про возможность самостоятельно определять путь к достижению цели. Если эта часть работы сделана хорошо, то движение к цели занимает меньше времени — и наоборот. Мне очень нравится такой формат работы.
20:00. Перед уходом из офиса иногда поднимаюсь на крышу.