Баннер мобильный (1) Пройти тест

Стажировка для тестировщиков в проекте Shopiland: как это было

Завершился уже четвертый поток. Иногда бизнес очень любит студентов

Кейс

1 марта 2024

Поделиться

Скопировано
Стажировка для тестировщиков в проекте Shopiland: как это было

Содержание

    Есть баги, которые ускользают от специалистов уровней middle и senior. Но при этом их быстро находят начинающие тестировщики со свежим взглядом. Именно так было на стажировке в Shopiland. Рассказываем, как наши студенты тестировали шопинг-ассистент.

    Что такое Shopiland

    Представим, что вам нужны новые перчатки. Консервативные любители шопинга отправятся в торговые центры, а остальные уйдут на просторы маркетплейсов. Это удобно и недорого. Но на поиск подходящих перчаток в приложениях нескольких маркетплейсов может уйти несколько часов. Нужно сравнить цены, проверить рейтинги продавцов, чекнуть сроки и условия доставки. Или доверить всю эту аналитику Shopiland — сервису от компании PRO.MOTION.

    Это поисковик, который ищет товары по всем крупным маркетплейсам и экономит время пользователей на переключениях между приложениями. 

    Cтраница сайта Shopiland
    Как выглядит сервис Shopiland

    Сейчас проект находится на стадии бета-тестирования. Это значит, что шопинг-ассистент почти готов к выходу на рынок и проходит испытания на функциональность и удобство в руках внешних пользователей. Фокус-группой для проверки сервиса и стали студенты курса по тестированию. 

    Как проходит отбор стажеров

    Попасть на стажировку могли студенты трех курсов: 

    В каждом потоке участвовало от 20 до 30 студентов. География не важна — стажировка проходила онлайн в течение недели. 

    Вот еще несколько формальных требований к участникам:

    • навыки написания тест-кейсов и чек-листов;
    • умение выбирать и применять различные техники тест-дизайна, оформлять баги и дефекты;
    • навыки тестирования веб-приложений;
    • знания в области тестирования API веб-приложений.

    Как организована стажировка 

    Всего пять этапов.

    Первый — отсев студентов через онлайн-форму. Те, кто прошел фильтр, получили приглашение в Slack. Это корпоративный мессенджер.

    Адаптация в нем — второй этап стажировки. С помощью координатора студенты выполняют аутентификацию, настраивают рассылки и учатся взаимодействовать с командой. 

    Третий этап — онбординг. Shopiland проводит его в формате вебинара: заказчик рассказывает про продукт, озвучивает цели стажировки и объясняет начинающим тестировщикам, в чем ценность их участия в проекте. 

    Начинается четвертый этап — собственно, стажировка. Студенты решают кейс от Shopiland. Если трудно, страшно и непонятно — в первое время можно обратиться за подсказкой к ментору SkillFactory. А ближе к середине стажировки — к действующему тестировщику из Shopiland. Работа с ментором от компании-заказчика — важный опыт: так студенты интегрируются в реальный бизнес и чувствуют свою пользу и важность для конечного продукта. А еще менторы могут отметить для себя перспективных джунов — неплохой зачин для потенциального оффера.  

    Завершающий пятый этап — получение обратной связи. Наставники из Shopiland выставляют стажерам баллы и озвучивают свои рабочие заметки по каждому ученику. 

    Какие задачи решаются на стажировке

    Цель стажировки со стороны бизнеса — проверить сервис к выходу на рынок. Цель стажеров — получить опыт работы с реальным кейсом и отточить свои навыки на практике. И речь не только о хард скилах тестировщиков: на стажировке студенты работают в команде, адаптируются к виртуальному офису, учатся слышать настоящие потребности бизнеса.

    А теперь менее абстрактно — а что конкретно делают стажеры?

    1. Тестируют корректную работу всех разделов и элементов сайта. Например, релевантна ли выдача поисковому запросу, корректно ли отображаются товары для выбранного города. Адекватно ли работают фильтрация и сортировка цен, рейтинга, популярности товаров.
    2. Проверяют, сохраняется ли история просмотров и покупок: добавляются ли новые запросы в архив, учитывает ли поисковик уникальные поиски из истории при индексации.
    3. Разбираются, как функционирует SEO: что такое canonical link, как SEO влияет на скорость открытия страницы, как выглядят оптимизированные заголовки.
    4. Предлагают улучшения интерфейса сайта и мобильного приложения. Нужно внимательно проверить верстку, убедиться, что нет наплывающих друг на друга элементов, некликабельных кнопок и баннеров. Протестировать слайдер, предложить идеи визуального и функционального редизайна элементов.

    Список задач во многом стандартный, но менторы Shopiland подчеркивают: не нужно слепо следовать ТЗ. Это лишь ориентир и база. От стажеров ждут смекалки и креативности: пока профессиональный багаж не забит тысячами однотипных проверок, легче найти новые подходы к тестированию и спрогнозировать непредвиденное поведение пользователей. И в результате обнаружить баги, которые ускользают от мидлов и senior-специалистов. 

    Стажировка помогает бизнесу и студентам выявить точки роста и проблемные зоны. А вот что конкретно получат стажеры по итогам

    • отзыв заказчика и кейс в портфолио;
    • сертификат о стажировке;
    • рекомендательное письмо. 

    Зачем это нужно

    Татьяна Калинина, студентка SkillFactory

    Стажировка однозначно понравилась: реальная практика с обратной связью и возможность попробовать свои силы в деле. Такой опыт помогает преобразовать теоретические знания в реальные скилы, повысить скорость работы, а главное — ее качество. Ну и, конечно, стажировка — это задел на будущее трудоустройство, прокачка ваших шансов на получение оффера. 

    Единственный минус для меня — катастрофически сжатые сроки. При отсутствии основной full-time работы недели для такой практики, полагаю, вполне достаточно. А вот с работой, семьей/детьми и параллельной учебой очень ограничена возможность подумать и лишний раз саму себя спросить: что ты делаешь и как ты это делаешь?

    Тимофей Симоненко, студент SkillFactory

    В силу занятости на работе я отставал по учебе на пару модулей, но все равно оставил заявку на стажировку. И, к моему удивлению, прошел отбор. Дальше пришло приглашение в Slack. Там сразу началось активное общение: все задавали вопросы, ответы на которые в итоге мы получили на первом рабочем созвоне в зуме. 

    Этот созвон полностью разнес мою веру в себя как в молодого специалиста. Остальные участники задавали правильные и умные вопросы, а я со своими даже лезть постеснялся. Но, к счастью, нам прислали ТЗ стажировки. И оно расставило все точки над ‎i. Работа оказалась несложной, я щелкал задачи, как семечки. Вера в себя вернулась.

    Когда нам выставляли итоговые баллы, я, как любопытная Варвара, полез смотреть не только свою оценку, но и остальные. У всех был снят балл за ведение «дневника тестировщика», а у меня — вообще за его отсутствие. Я думал, что расписанные чек-листы с комментариями снимают необходимость вести дневник, но оказалось, это все еще важный инструмент обучения и стажировки. Не забывайте о нем!

    Александр Горчаков, тимлид отдела тестирования в PRO.MOTION

    Нам было интересно проверить, как будут пользоваться продуктом конечные пользователи. Ими и стали студенты SkillFactory. За четыре потока стажировки мы собрали приличную обратную связь от участников — им удалось даже обнаружить несколько багов, которые я пропустил. 

    Что еще важнее — молодые специалисты предлагали идеи, которые мы брали в разработку. В итоге эти решения действительно меняли что-то в продукте. Да, таких кейсов было немного, но они были — и это уже отличный результат. 

    И, конечно, плюсы от таких мероприятий падают не только бизнесу и продукту. Студенты еще до дипломной работы получают опыт работы с реальным заказчиком и окунаются в будни тестировщиков. У нас были очень конкретные задачи и критерии для оценки учеников, так что по итогам стажерам точно будет чем пополнить резюме и портфолио.

    Кейс

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии