Со школы многим говорят о разделении на гуманитариев и технарей. Правда это или миф? И стоит ли гуманитарию пробовать себя в IT? Отвечаем на вопрос читателя.
Я гуманитарий. Отношения с математикой очень сложные (5 баллов в аттестате среди 8 и 9). Есть ли смысл идти в IT-сферу на профессию, кроме тестировщика, которых сейчас очень много, особенно после курсов.
Отвечает Оксана Андросюк, выпускница и ментор курса «Аналитика данных»:
Я считаю, что все зависит от мотивации. Не обязательно идти в разработчики или дата-сайентисты, но, например, можно рассмотреть позицию бизнес-аналитика. В первую очередь там важны коммуникативные навыки, ведение документации. Глубокого погружения в разработку не требуется, достаточно общего понимания. Главное — чтобы это не был интерес ради высокой зарплаты или плюшек IT-области. Иначе время и деньги будут потрачены зря.
Отвечает Владимир Щелов, автор курсов «C++ разработчик», «Fullstack-разработчик на Python»:
Разделения на гуманитариев и технарей не существует в природе. Это миф, который поддерживают двоечники, поскольку считается, что гуманитарий — это просто человек, который плохо знает/воспринимает точные естественные дисциплины. Ранее считалось, что гуманитарий — это человек с отличными знаниями по всем предметам (включая естественно научные) и с особыми достижениями в гуманитарных науках. Поэтому двоечники и троечники по естественнонаучным дисциплинам — это не гуманитарии, а просто двоечники и троечники.
Главное — желание человека вникнуть в какую-то тему, творить в ней, создавать продукты и помогать другим. У таких людей не возникнет проблем с тем, чтобы найти себя в любой области и занять свою нишу как разработчик, тестировщик, лидер команды, менеджер продукта, методист, технический писатель, сценарист, дизайнер, юрист и т.д. Сфера IT огромна. Там требуются не только разработчики и пр. Если есть желание развиваться в этом направлении и приносить пользу, вносить свой вклад в будущее технологического мира — все возможно. Но если только побольше заработать, лучше выбрать другую область.