Баннер мобильный (1) Пройти тест

«Чувство пустой траты времени»: 81% удаленщиков бесят затянутые созвоны

Самое интересное из опроса Skillfactory и сервиса развития карьеры Эйч

Цифра месяца

3 марта 2024

Поделиться

Скопировано
«Чувство пустой траты времени»: 81% удаленщиков бесят затянутые созвоны

Содержание

    Что раздражает специалистов, работающих на удаленке? Бесконечные зум-коллы, голосовые сообщения от коллег, дети, питомцы на фоне или что-то другое? Skillfactory и сервис развития карьеры Эйч нашли ответы на вопросы, а еще узнали, как удаленщики общаются с коллегами онлайн, много ли у них созвонов в течение дня и многое другое.

    В октябре 2023 года 1249 человек от 18 до 55 лет рассказали о работе на удаленке и онлайн-взаимодействии с коллегами. В исследовании приняли участие жители России, работающие в офисе, удаленно и в гибридном формате. Профессиональные сферы разные: IT, маркетинг, HR, строительство, туризм и т.д., всего около 30 отраслей. 

    Что бесит удаленщиков

    Больше всего удаленщиков раздражают долгие и затянутые созвоны — так ответили 81% опрошенных. Однако, если копнуть глубже, оказывается, что бесят не сами созвоны, а неорганизованность и неуважение к чужому рабочему времени. 

    Посторонние звуки на фоне раздражают 74% опрошенных.

    Больше половины респондентов (51%) раздражает плохое качество изображения или звука. 47% не выносят смолл-токи и долгие беседы на общие темы, которые не касаются работы. Еще на созвонах раздражает, когда коллеги сидят на фоне пальм или моря, курят.

    Треть отмечает (32%), что им не нравится смотреть на коллег, которые едят на звонках. А 31% не любят, когда их просят включать камеру. Еще 29% не в восторге, когда коллеги долго не могут подключиться к программе, в которой проходит созвон. Многие не переносят на созвонах детские крики, плохую подготовку к онлайн-встречам и невнимательность собеседников. 

    Что бесит на созвонах

    Отношение к удаленщикам коллег из офиса тоже не совсем нейтральное. Треть (36%) офисных сотрудников раздражают коллеги на «удаленке» — им часто завидуют. 58%, напротив, спокойно относятся к сотрудникам, которые работают дистанционно.

    Что такое зум-усталость

    Чуть меньше половины россиян (39%), работающих удаленно или в гибридном формате, созваниваются по рабочим вопросам от одного до трех раз в день. Еще треть принимают участие в нескольких созвонах в неделю, а целых 12% проводят рабочие дни, постоянно общаясь с коллегами (не менее четырех-пяти звонков в день). Лишь 4% не созваниваются вообще. 

    Время на созвоны

    По данным ученых из Стэнфорда, большое количество созвонов приводит к зум-усталости — психическому перенапряжению. Оно связано с необходимостью обрабатывать чрезмерное количество визуальной информации. Зум-усталость может проявляться по-разному.

    • Снижение концентрации внимания. Во время многочасовых созвонов трудно сосредоточиться на одной задаче, легко отвлечься и упустить важные детали.
    • Повышение тревожности и стресса. Постоянное общение с коллегами через экран может вызывать чувство усталости, истощения и раздражительности.
    • Ухудшение качества сна. Из-за постоянного переключения внимания между экраном и реальной средой может быть трудно расслабиться и уснуть.

    Как удаленщики готовятся к созвонам и откуда выходят на связь

    Чем популярнее удаленная работа, тем сильнее смешивается личное и профессиональное. Еще не так давно было сложно представить директора без галстука или главного бухгалтера в домашней обстановке, но сейчас все изменилось.

    Абсолютное большинство россиян (96%) предпочитает общаться с коллегами из дома или квартиры, а многие — даже из кровати. Нередко к созвонам подключаются оттуда, где застигла рабочая необходимость: с улицы (33%), из такси (29%), метро (18%), магазина (14%) и даже туалета. Такое стирание границ между личной и профессиональной жизнью может приводить к негативным последствиям. Респонденты отвечали, что созвоны даже выходят за пределы рабочего дня. Размытие границ между работой и личной жизнью может приводить к тому, что люди работают круглыми сутками. Хотя бывает и наоборот: сотрудники занимаются личными делами в рабочее время.

    Неудивительно, что во время удаленной работы часто случаются комические истории. Вот лишь несколько из них:

    Многие хотят сохранить приватность дома — для этого сотрудники часто изменяют фон. Около 26% участников опроса используют виртуальные фоны, чтобы скрыть домашнюю обстановку. 36% прибираются перед созвонами или выбирают нейтральные части квартиры для заднего плана. А 20% респондентов и вовсе предпочитают не включать камеру. Сотрудники могут считать, что камера не нужна для продуктивной встречи, стесняться внешности или обстановки. А некоторые и вовсе работают в шумных местах, где включить камеру сложно. Кроме этого, в квартире могут быть дети, животные, родственники, а за стеной — сосед с перфоратором.

    Во многих компаниях есть правило: включать камеры во время созвонов.

    Во-первых, это помогает создать более личное и доверительное общение.

    Во-вторых, — лучше понимать друг друга.

    В-третьих, — повысить продуктивность встречи. С включенной камерой участники лучше чувствуют эмоциональную и мимическую реакцию друг друга. А это позволяет глубже понять высказываемые идеи и точки зрения.

    Участники с включенной камерой активнее вовлекаются в разговор, ответственнее относятся к диалогу, и встреча проходит эффективнее.

    Во что одеваются на зум-совещания

    Изменение рабочего этикета на удаленке заметно и по тому, насколько внимательно (или нет) сотрудники относятся к своему внешнему виду во время созвона. Не все респонденты, работающие удаленно, готовятся к конф-коллу заранее. Больше половины (58%) быстро приводят себя в порядок. Почти треть (29%) не тратят время на сборы и сразу подключаются к звонку, а 10% красятся и одеваются так, будто планируют пойти в офис. 

    Подготовка к созвонам

    На удаленке можно не переживать по поводу того, что надеть на работу. Не надо тратить время на жесткий дресс-код. Люди могут одеваться так, как им удобно, без лишнего стресса. Это дает свободу самовыражения и позволяет чувствовать себя более свободно. 67% респондентов проводят созвоны в удобной и опрятной одежде. 15% предпочитают домашние вещи — худи и пижамы. 8% работают из дома в нижнем белье или футболке. И только 5% одеваются по настроению в зависимости от конкретного дня.

    Работа на удаленке дает ценные преимущества, но для эффективности и комфорта нужно осознанно подходить к коммуникациям, организации рабочего времени и пространства.

    Цифра месяца

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии