Баннер мобильный (3) Пройти тест

Константин Косинский: «Я нашел работу без высшего образования и опыта в IT и теперь создаю игры» 

Как хобби помогло выбрать профессию

История трудоустройства

2 марта 2024

Поделиться

Скопировано
Константин Косинский: «Я нашел работу без высшего образования и опыта в IT и теперь создаю игры» 

Содержание

    Константин Косинский долго не знал, чем хочет заниматься, но всегда любил игры. Когда он разочаровался в своей работе, решил попробовать то, что нравится, и пошел учиться на разработчика игр. Спустя несколько месяцев Константин устроился в одну из студий своего города. Он рассказал нам, как набраться опыта в новой сфере, что спрашивают на собеседованиях по гейм-разработке и в чем ему помог ChatGPT. 

    Константин Косинский, 23 года  

    ГородКраснодар

    Название курсаРазработчик игр на Unity

    Новое место работыBlack Caviar Games, Junior Unity разработчик

    Как я искал себя

    До того как стать разработчиком игр на Unity, я поступил в вуз на эксперта-аналитика в области зарубежного регионоведения. Когда мы спрашивали, кем в итоге станем, никто не мог сказать нам ничего конкретного. Даже преподаватели. Я не видел в этом будущего для себя и отчислился. Ушел в армию, вернулся, не понимая, кем хочу стать, а чтобы что-то делать, устроился продавцом-консультантом в МТС. 

    Еще до армии я увлекался киберспортом, комментировал турниры по Dota 2, следил за играми. Когда анонсировали карточную игру от ее создателей, у нас образовался некий клуб по интересам, а когда я вернулся из армии, мы все начали заниматься NFT — покупали и перепродавали цифровые предметы, делились информацией, помогали друг другу. Примерно до февраля 2022 года я занимался этим, а потом рынки полетели вниз, стало много неопределенности, и я решил, что лучше всего инвестировать в себя. 

    Мне нравились игры и все, что с ними связано. Я подумал: а почему бы не начать самому их создавать? Выбрал наиболее близкое мне направление — то, что я знаю хотя бы как пользователь, и пошел на курс «Профессия разработчик на Unity». Думал насчет геймдизайна, но для старта он показался мне слишком масштабным и абстрактным. Так я решил сконцентрироваться на разработке. 

    Я начал учиться без какого-либо опыта в IT

    Я быстро понял, что выбрал то, что мне действительно интересно. Легко далась база, задания были понятными, объяснялось, почему нужно то или иное, сам процесс обучения для меня выглядел как игра. Язык программирования оказался понятным, я поставил себе цель выполнять прогресс по урокам на 100% и быстро втянулся. 

    Работа над одним из тестовых заданий

    Параллельно искал способы получить больше практики: читал статьи, смотрел тематические каналы, искал, чем заняться так, чтобы потом указать в резюме. Однажды увидел сообщение от парня, который набирал команду для своего студенческого проекта — ему нужен был в том числе разработчик для выполнения магистерской работы на продюсера в ВШЭ. Это был мой самый первый опыт командной работы. 

    Слайд с презентации первого проекта, который я делал вне Skillfactory

    Ситуация на рынке ухудшалась — все показывало, что новичкам без опыта найти работу непросто. Участвуя в проекте, я слишком загрузил себя, и, когда он был готов, в ноябре 2022 года на несколько месяцев остановил работу, а в январе этого года с новыми силами пошел штурмовать профессию. 

    В какой-то момент решил принять участие в IT-песочнице от SkillFactory. Пришел в команду в начале февраля, и этот опыт командного взаимодействия понравился мне еще больше. IT-песочница — это пространство для разработки студенческих проектов и поиска команды для этого. Я пришел в проект по созданию игры как разработчик: стал делать инвентарь, оружие, занялся правильным отображением интерфейса. Проект выбрал быстро: мне очень понравились концепт-арты и в целом стиль игры. 

    Песочница оказалась очень полезным опытом: это и командная работа, и новые задачи и навыки, и ментор у каждой команды, который всегда может помочь или что-то подсказать. Очень советую подобную практику: тут много плюсов, даже если опустить то, что это хорошая возможность получить рекомендацию. Ты получаешь отдаленный опыт того, чем будешь заниматься потом на работе, и появляется возможность выйти за рамки курса, начать изучать что-то дополнительное, познакомиться с большим количеством технологий, повзаимодействовать с большим количеством людей. Это очень вдохновляет. 

    Слайд с презентации нашего проекта в IT-Песочнице

    Для поиска работы я использовал все каналы

    Продолжая участвовать в песочнице, я доработал свое резюме, получил сертификат, подтверждающий владение английским, прошел тесты на владение С# на HackerRank. До этого, в ноябре, я пробовал откликаться на вакансии, но только те, где сходился с требованиями по большей части, где не требовался опыт. Тогда же потихоньку развивал свой профиль в LinkedIn. На этот раз стал отправлять больше откликов, добавив вакансии, в которых соответствовал хотя бы половине требований.

    Скриншот из учебного проекта Space Shooter 

    Я использовал все: HeadHunter, LinkedIn, тематические каналы и чаты в Telegram, искал вакансии на сайтах компаний, рассылал им письма. Нашел у ВШЭ список российских игровых студий, прошелся по нему и отправил всем свое резюме. Была пара собеседований, но в основном все общение происходило на этапе тестового задания. 

    На собеседованиях обычно задают общие вопросы, к которым можно подготовиться заранее, и более углубленные — по технологиям компании. Я понял, что если чего-то не знаешь, нужно не бояться говорить об этом на собеседовании — лучше показать, что тебе очень интересно об этом узнать. В тестовых заданиях я обычной встречал задачи на прототипирование какого-либо проекта, который разрабатывает студия. В первый раз меня попросили сделать бабл-шутер: это игры наподобие «три в ряд», где нужно перемещать игровые элементы, делать комбинации. 

    Пример бабл-шутера

    Это был серьезный вызов. Вроде все кажется знакомым и несложным, но на деле возникают трудности. В другой студии попросили сделать прототип фермы — есть много подобных игр, в которых нужно нажимать на поля, собирать пшеницу или помидоры, заполнять амбары. Я открыл документ с заданием, ужаснулся, увидев, что в нем сидят 97 человек, и решил, что такая объемная задача не стоит потраченного времени. 

    Была задача сделать прототип попроще, но она оказалась сложной: в вакансии говорилось, что желательно владеть определенной библиотекой. Но чтобы выполнить задание, ее нужно было знать хорошо. Почти над каждым тестовым заданием нужно было сидеть по 12 часов. Я понял, что обычно либо просят делать то, чем нужно заниматься на работе, либо проверяют знание стека технологий или того, как быстро получится им овладеть. 

    Иногда я не успевал вовремя сдать задание из-за текучки, иногда не подходил работодателю. Было и такое, что после выполнения задания человек, который со мной общался, просто пропадал и больше не отвечал. 

    Как нейросеть помогала мне готовиться к собеседованию

    Я отправил резюме в краснодарскую студию Black Caviar Games. Компания небольшая, но у нее есть игры с более чем 500 000 загрузок. Студия появилась в 2019 году и уже прилично расширилась. Она сотрудничает с проектом «Начни игру» в рамках Всероссийского конкурса «Страна возможностей». 

    Ответа на вакансию не было, я подождал пару дней и начал писать личные сообщения рекрутерам компании в LinkedIn. Настойчивость помогла: меня спросили про опыт разработки на Unity (я гордо заявил год опыта), готовность работать в офисе и желаемый размер зарплаты. Затем назначили интервью, без тестового задания. Предполагалось, что оно будет по большей части техническим. 

    Чтобы подготовиться, я решил задействовать искусственный интеллект — ChatGPT. Поискал в интернете самые распространенные вопросы по моему направлению, последовательно задал их ChatGPT и сформировал библиотеку, которая помогала быстро найти информацию. Иногда приходилось гуглить ради более точных определений или примеров, но в целом получилось создать вкладку, по которой можно было пробежаться глазами и что-то повторить. Это оказалось хорошей технологией для обучения, единственное что — по знаниям бот ограничен 2021 годом: более свежую информацию приходилось искать отдельно. 

    Подготовился неплохо: полтора часа я отвечал на вопросы в основном по технической части, а через несколько дней у меня попросили документы для согласования оффера. Когда я вышел на работу, меня познакомили с сотрудником, который будет помогать в первые дни, и начали давать небольшие задачи. 

    Каждая компания уникальна

    Есть важная вещь, которую нужно понимать любому джуну: когда впервые придешь работать в IT-компанию, первый опыт будет шокирующим. Все окажется не таким, как ты себе представлял. В каждой компании свои технологии и подходы, придется изучать документацию, задавать множество вопросов. Старшие коллеги помогали мне и рекомендовали что-то прочитать или поделать, чтобы набраться знаний. 

    Атмосфера была такой, как будто я пришел учиться — по факту, так и есть. Я с энтузиазмом берусь за все, что мне нужно сделать. На старте это были, как правило, задания по исправлению мелких багов, чтобы я немного понял, как работает код, и тренировался с системой контроля. 

    Сейчас я изучаю код, отлавливаю баги, знакомлюсь с новым инструментарием. Любому новому сотруднику, особенно без опыта, нужно время для того, чтобы освоиться в проекте. 

    Возможно, мне повезло с командой — все это превзошло мои ожидания. Я нашел работу, не имея ни бэкграунда, ни опыта, ни высшего образования, будучи абсолютным новичком в профессии — только курс и большое желание развиваться. Прикоснуться к сфере, которой ты увлекаешься, — очень здорово. К этому стоит идти. 

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии