Баннер мобильный (3) Пройти тест

Зачем нужен ранний доступ к играм и чем он отличается от релиза

Как учесть пожелания игроков

Разбор

14 октября 2024

Поделиться

Скопировано
Зачем нужен ранний доступ к играм и чем он отличается от релиза

Содержание

    Baldur’s Gate 3, Fortnight, 7 Days to Die — эти и многие другие популярные игры объединяет одно: все они были в раннем доступе. Почему разработчики не боятся выпускать «сырые» игры и сколько времени нужно на полноценный релиз, разбираемся в этой статье вместе с руководителем отдела разработки Dobro Games Сергеем Снегиревым.

    Что такое ранний доступ в играх

    Релиз игры — это выпуск полностью готового продукта. Early access — этап разработки, когда игра еще не завершена, но уже доступна пользователям. Чтобы она могла выйти в ранний доступ, в ней должны быть основные работающие механики, а у игроков — возможности для исследования. 

    Чаще всего ранний доступ открыт для всех желающих, но иногда разработчики проводят закрытое альфа-тестирование с ограниченным числом игроков.

    С помощью раннего доступа можно:

    • Протестировать продукт. Например, проверить механики и гипотезы, доработать геймплей. Первые игроки, как правило, предлагают идеи для улучшения игрового процесса, говорят, что им нравится, а что нет, находят баги и уязвимости. Для разработчиков это шанс исправить ошибки и выпустить игру, которая соответствует ожиданиям пользователей.
    • Привлечь дополнительные средства в проект. Это позволит расширить команду для ускорения процессов, добавить новые элементы и функции, дополнить игровой контент и покрыть расходы, связанные с финальными этапами создания игры.
    • Заранее сформировать игровое комьюнити и подогреть интерес пользователей. Удачный ранний доступ помогает привлечь внимание к проекту еще до основного релиза. Это создает базу лояльных игроков. Те, кто добавит игру в список желаний в Steam, получат оповещение на почту о выпуске. Это увеличивает продажи на старте.


    Одна из популярных платформ для раннего доступа — Steam. Там разработчики могут гибко регулировать цены, давать скидки, устраивать распродажи, которые привлекают новых игроков. Здесь очень большая играющая аудитория, которая готова к системе раннего доступа. Также иногда используют Epic Games Store или Gog. А вот на консолях early access встречается крайне редко. 

    Обычно в раннем доступе предлагают игру по сниженной цене. Это помогает финансировать дальнейшую разработку, а пользователям — выгодно покупать игры. Некоторые проекты могут предоставлять доступ бесплатно, но с платным контентом или донатами в будущем.

    Сергей Снегирев,
    руководитель отдела разработки
    Dobro Games

    Какие игры выпускают в раннем доступе

    Сергей Снегирев
    Руководитель отдела разработки
    Dobro Games

    Часто в early access выходят инди-игры. Для небольших разработчиков это возможность привлечь внимание и найти дополнительное финансирование. Кроме того, выпустить игру в интернет-магазине гораздо дешевле и легче, чем сделать релиз на физическом носителе. 

    Например, Subnautica появилась в раннем доступе в 2014 году, а официальный релиз состоялся только спустя четыре года. Но разработчик Unknown Worlds Entertainment до сих пор принимает отчеты об ошибках от игроков.

    Subnautica
    Subnautica — игра о жизни подводного мира. Источник

    Еще ранний доступ используют крупные ААА-проекты, например Fortnite. Ранняя игра появилась в 2017 году, а полная версия — только в 2020-м. Это помогло подогреть интерес пользователей, и в 2023 году Fortnite вошел в рейтинг самых популярных РС-игр в EGS

    Другой пример — тактический шутер Squad от канадской студии Offworld Industries. Это одна из самых известных игр по тактическому взаимодействию с командой. Ранний доступ был открыт в 2015 году, а основной релиз состоялся в сентябре 2020 года. За семь лет было продано более трех миллионов цифровых копий.

    Squad
    Игра Squad собрала 200 000 долларов за пять дней на Kickstarter. Источник

    Early access часто используют для масштабных проектов, где несколько актов и множество механик, которые нужно долго тестировать и дорабатывать. 

    Например, Baldur’s Gate III ранний релиз пошел на пользу, потому что разработчики активно откликались на пожелания игроков. The Forest была выпущена в Steam в 2014 году, но официальный релиз состоялся только через четыре года. За это время игра обросла кучей новых механик и кооперативом. Моя любимая Hades также проходила через ранний релиз, в ходе которого разработчики балансировали геймплей, отталкиваясь от отзывов, и добавили новые сюжетные линии и персонажей. То же самое они сейчас делают с продолжением — Hades II

    При этом в крупных проектах разработчики продолжают обновлять игру и добавлять новый контент даже после релиза. Так что работа на этом не заканчивается.

    Сколько времени проходит между ранним доступом и релизом

    Для того чтобы исправить ошибки и доработать игру, обычно нужно еще два-три года. Но все зависит от сложности проекта и величины команды — иногда игры могут «зависать» в раннем доступе десятилетиями. 

    Например, инди-головоломка Besiege вышла в раннем доступе Steam в 2015 году. А релиз произошел только в 2020-м. Сегодня у игры 95% положительных отзывов.

    Besiege
    Besiege — компьютерная игра в жанре головоломки-конструктора. Источник

    Другой пример — Exanima. В early access игра находится уже пять лет — и, когда будет официальный выпуск, пока не ясно. При этом проект совсем небольшой, там немного локаций и простая механика. 

    Еще недавно одной из «старейших» в раннем доступе была игра 7 Days to Die. Она появилась в Steam в 2013 году, а в июле 2024 года состоялся официальный релиз. Тираж за 11 лет существования составил 18 миллионов копий.

    7 Days to Die
    7 Days to Die — компьютерная игра в жанре survival horror. Источник

    Минусы раннего доступа к играм

    Главная проблема early access — выпуск на рынок слишком «сырых» игр. Чаще всего так делают небольшие разработчики с целью заработать. 

    Однако стоит понимать, что ранний доступ — не аналог краудфандинга. Для этого существуют специальные сервисы, например Patreon или Kickstarter. Например, именно там игра Wasteland 2 собрала половину финансирования.

    Ролевая игра Wasteland 2 в жанре постапокалипсиса. Источник


    Чтобы выйти в early access, нужны хорошо функционирующая база и работающие механики. Важно, чтобы пользователи могли выполнять миссии и изучать игровой мир. Если все это есть, значит, игра готова к раннему доступу.

    Также желательно, чтобы не было критических багов и серьезных ошибок, которые делают проект неиграбельным и мешают получать удовольствие. Хотя баги в раннем доступе — это совершенно нормальное явление. Более того, они случаются даже в релизе, потому что миллионы игроков пытаются сломать игру разными способами. Но в случае с ранним доступом пользователи, как правило, осознают, что разработка еще не завершена, и относятся к этому спокойно

    Сергей Снегирев,
    руководитель отдела разработки
    Dobro Games

    Главное о раннем доступе к играм

    • Early access — этап разработки, когда «сырая» игра становится доступна пользователям.
    • Для небольших инди-игр это шанс привлечь дополнительное финансирование, для крупных ААА-проектов — возможность расширить аудиторию.
    • Чтобы игра могла выйти в ранний доступ, важно, чтобы в ней были работающие механики, а пользователи могли проходить миссии.
    • После раннего доступа студиям нужно еще несколько лет, чтобы обработать обратную связь от пользователей и доработать игру перед релизом.

    Разбор

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии