Это рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы об IT-профессиях, будущем сферы и ее перспективах.
Кто такой продакт-менеджер и что он делает
Это человек, который ответственен за продукт на всех стадиях: развитие идеи, выход на рынок и дальнейшее продвижение. Такому специалисту нужно сформировать требования для продукта, а потом реализовать задумку так, чтобы задача была выполнена, а клиент доволен.
В его задачи входят анализ рынка, глубинные интервью, формирование требований к продукту, планирование работы команды, выполнение целей бизнеса и разработка стратегии продвижения.
Профессия продакт-менеджера востребована, как никогда раньше: цифровизация жизни идет полным ходом и продукты для этого появляются каждый день. А значит, нужны специалисты, которые будут контролировать их создание и развитие.
Какие сложности есть в работе продакта
- Эмоционально тяжелая позиция: у бизнеса свое видение, и он не всегда учитывает мнение отдельных людей. А продакту нужно стать человеком, который понимает и бизнес, и людей. Философия продактов — человеческий подход к людям, для которых разрабатывается продукт, а также к команде, которая его разрабатывает.
- Необходимость глубоко погружаться в IT-среду. Важно быть впереди и изучать новые тренды и сервисы: здесь не получится отсидеться, как в школе на задней парте. Нельзя быть продактом с 10:00 до 19:00, потому что это больше чем работа — это образ мышления и жизни.
Какие навыки ему нужны продакт-менеджеру
Софт-скиллы
Базовый навык такого специалиста — эмпатия, то есть умение вовремя встать на сторону человека. Подумать, что он чувствует, почему так говорит и какие цели преследует.
Второй по важности навык — развитый эмоциональный интеллект. С ним начинаешь понимать не только свои эмоции, но и собеседника. А если навык постоянно прокачивать, то на эмоции можно и влиять.
Нужно уметь общаться с разными людьми. Например, в России не особенно распространен Small Talk — короткий разговор на отвлеченную тему, который создает мягкое начало и конец диалога. Иностранные коллеги говорят о том, что мы не церемонимся, а сразу говорим, что хотим получить.
Для коммуникаций важна структурность мышления и изложения материала. Нужно думать о том, как человеку будет проще воспринять информацию. Умение красиво говорить, расставлять паузы и делать акценты также поможет в переговорах и интервью.
Инструменты и хард-скиллы
В хард-скиллах первое и самое любимое — Excel. В нем можно проводить все формулы и расчеты.
Также нужно понимать работу таск-менеджеров, например Jira — это основное пространство для взаимодействия команды. Там идет планирование, декомпозиция и комментирование задач.
Знание Confluence необходимо для работы с документацией, а ведение и управление проектом чаще всего происходит в MS Project и аналогичных программах. Обязательно нужно работать с офисным пакетом: Google Документы, Google Таблицы, а также Keynote или PowerPoint для презентаций.
Из более специфических навыков пригодится знание одного из языков программирования на начальном уровне, умение пользоваться Figma для создания прототипов, понимание разных методологий разработки (Waterfall, канбан, Agile), умение рисовать техническую архитектуру продукта, а также формировать гипотезы.
Чтобы получить перспективную профессию продакт-менеджера в IT, лучше выбрать образование, которое охватит весь комплекс необходимых знаний. В онлайн-магистратуре SkillFactory вы получите не только навыки исследования, бизнес-анализа и работы с пользователями, но и навыки разработки. Это поможет разобраться в инструментарии программистов и разработке продуктов.
Все материалы закрепляются на практике: вы решите реальные задачи от компаний-партнеров. Каждый семестр вас будут ждать кейсы и хакатоны — именно там вы сможете приобрести навыки для сильного резюме продакт-менеджера.