Баннер мобильный (2) Научиться

Баг-репорт

Словарь

25 марта 2023

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Баг-репорт (bug report) — это технический документ, который подробно описывает ошибку в работе программы, приложения или другого ПО. Его составляет тестировщик, чтобы разработчикам было понятно, что работает неправильно, насколько дефект критичен и что нужно исправить.

    Баг-репорты — часть рабочего процесса. В них фиксируют наличие ошибки, назначают ответственного за исправление. Если сообщить об ошибке в рабочем чате, о ней скорее всего забудут. Каждый член команды подумает, что ошибку исправит другой, и в итоге она так и останется в коде.

    Виды багов

    • Функциональные. Возникают, когда фактический результат работы не соответствует ожиданиям: не получается опубликовать комментарий на сайте, добавить товар в корзину или открыть страницу.
    • Визуальные. Это случаи, когда приложение выглядит иначе, чем задумано: кнопка накладывается на текст, не отображаются картинки или текст выходит за пределы окна.
    • Логические. Баг, при котором что-то работает неправильно с точки зрения логики, — например, когда можно указать несуществующую дату (31 февраля) или поставить дату рождения из будущего (2077 год).
    • Дефекты UX. Приложение или программа неудобны в использовании: при просмотре ленты новостей пользователя постоянно отбрасывает к началу, слишком близко расположены кнопки и вместо одной нажимается другая.
    • Дефекты безопасности. Случаи, когда из-за ошибки в коде данные пользователей (почты, пароли, фото, информация о платежах) могут быть доступны третьим лицам.

    Структура баг-репорта

    Поля варьируются в зависимости от правил конкретной компании, но чаще всего каждый документ содержит следующие пункты:

    Пример баг-репорта в Jira

    Серьезность и приоритет багов

    Серьезность — это показатель влияния бага на работу программы, того, может ли она функционировать без исправления или баг ломает всю систему. Выделяют пять уровней серьезности багов:

    • S0 Trivial (Тривиальный) — баг не влияет на работу программы, поэтому для его исправления могут не выделить отдельную задачу, а исправить попутно при исправлении других, похожих ошибок. Например, при заполнении анкеты в поле «Дата рождения» по умолчанию отображается не актуальный год, а 1999-й.
    • S1 Minor (Незначительный) — баг почти не нарушает логику процессов, поэтому с ним программа может нормально работать. Например, неудобная навигация в интерфейсе.
    • S2 Major (Серьезный) — баг создает неудобства в использовании, но еще не нарушает функционал программы.
    • S3 Critical (Критический) — баг мешает приложению выполнять основные функции: калькулятор расходов неправильно считает бюджет или в текстовом редакторе невозможно вводить текст.
    • S4 Blocker (Блокирующий) — ситуация, когда программа не работает в принципе: сайт выдает «ошибку 404» или не запускается приложение.

    Приоритет — это срочность выполнения задачи. Всего выделяется три уровня приоритетов:

    • P1 Высокий — исправляется в первую очередь, так как баг ломает работу приложения.
    • P2 Средний — обязательный к исправлению баг после критического.
    • P3 Низкий — не требует немедленного решения.

    Жизненный цикл бага

    Статус бага в репорте определяется его «жизненным циклом», который состоит из четырех основных стадий:

    • Открыт (Open) — тестировщик выявил баг и добавил в репорт.
    • В работе (In Progress) — о баге сообщили исполнителю, и он занимается исправлением.
    • Исправлен (Ready for check) — исполнитель закончил работу по исправлению бага и передал проект на повторную проверку тестировщику.
    • Закрыт (Closed) — баг устранен и больше не воспроизводится.

    Кроме основных есть еще несколько статусов:

    • Отклонен (Rejected) — исправлению бага помешала ошибка в репорте, например неверный алгоритм в пункте «Шаги к воспроизведению».
    • Отсрочен (Deferred) — баг признан неприоритетным и исправление переносится.
    • Переоткрыт (Reopened) — баг был отсрочен или отклонен, но теперь исполнитель взял его в работу.

    Как правильно писать баг-репорт

    Баг-репорт относится к технической документации, поэтому он не должен содержать лишних оборотов — только факты, изложенные простым языком.

    На что стоит обратить внимание при описании дефекта?

    Выявить причину возникновения. Например, если на сайте не получается восстановить пароль, то проблема может быть как в бэкенде, так и во фронтенде. Задача тестировщика — разобраться в ней, так как от этого зависит, кому из разработчиков отдавать баг на исправление.

    Провести проверку на разных устройствах. Если проблема есть в десктоп-версии, то она может возникнуть и на мобильных устройствах, поэтому стоит проверить.

    Провести проверку в разных версиях ПО. Баг может не воспроизводиться в старой версии ПО, но появится в новой.

    Описать несоответствие ожидаемому результату. Чтобы сопоставить то, как работает программа сейчас, с ожидаемым результатом, начинающим специалистам лучше свериться с технической документацией и техническим заданием, где подробно описано, как все работает в идеале.

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии