Баннер мобильный (1) Пройти тест

Unity

Глоссарий

24 марта 2023

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Unity — это игровой движок, на котором разрабатывают мобильные игры и проекты для ПК (Windows, iOS, Linux) и консолей, например для Xbox, PlayStation. В нем есть разные компоненты для работы с графикой, анимацией, физикой объектов, звуком, шаблонами и скриптами.

    Это удобный бесплатный инструмент для начинающих разработчиков, в нем можно создавать проекты в одиночку. На этом движке созданы проекты Genshin Impact, Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и другие популярные игры.

    Некоторые игровые движки созданы под конкретные жанры или отдельные игры. Например, польская студия CD Projekt RED создала REDengine, на котором разработаны серии «Ведьмак» и Cyberpunk 2077. Unity можно считать универсальным мультиплатформенным движком, на котором создаются игры разных жанров (платформеры, шутеры, RPG и так далее).

    Преимущества Unity

    • Доступность. Начать разработку и выпускать свои первые проекты можно бесплатно с тарифом Personal, он предназначен для частных лиц и небольших организаций с доходом менее $100 тыс. за 12 месяцев. Когда этих возможностей будет недостаточно, можно переключиться на более продвинутые тарифы Plus или Pro. На этих тарифах есть доступ к аналитике и решения для монетизации проектов.
    • Низкий порог вхождения в разработку. Собрать игру на Unity получится, даже если вы не умеете писать код. В библиотеке Asset Store есть бесплатные шаблоны персонажей, звуков и фонов, которые можно использовать в первых проектах. На официальном сайте движка есть статья «How to make a game with no coding in Unity», в которой подробно описываются инструменты, необходимые новичкам для создания игр.
    • Обучение. Для новичков создали подробные обучающие материалы в разделе Learn, где объясняется, как создать проект, разместить персонажа, создать для него окружение, научить взаимодействовать с предметами, создавать разные уровни сложности и в итоге собрать первый проект. Такое доступное и бесплатное обучение — важная особенность Unity.
    • Поддержка сообщества. Комьюнити Unity-разработчиков большое, поэтому велика вероятность, что с вашей проблемой кто-то уже сталкивался. Есть форум, раздел «Ответы» на официальном сайте и индивидуальные консультации Unity Live Help, которые будут помогут справляться с трудностями.

    Сложности в работе с Unity

    Unity — отличный движок для мелких мобильных проектов, но для AAA-игры это не самый подходящий инструмент. Вот почему:

    • Производительность. Нужно хорошо знать тонкости разработки пользовательского интерфейса, чтобы сделать его производительным.
    • Оптимизация. Кроссплатформенные и кроссжанровые движки имеют меньшую производительность по сравнению с узконаправленными движками. Это влияет на скорость работы, качество графики и FPS (частота кадров в секунду). Оптимальный диапазон кадров для качественной картинки в игре — 30-60 FPS. Чтобы добиться стабильного результата, разработчики игр уровня AAA (triple-A, высокобюджетные компьютерные игры) создают собственные движки под проекты.
    • Нет шаблонов. Простой проект можно собрать на плохом коде. Но как только игра становится чуть сложнее, нужна хорошо продуманная архитектура, иначе ее не получится выпустить.

    Интерфейс Unity

    В интерфейсе есть несколько разделов, которые отвечают за разные элементы разработки — ассеты (шаблоны элементов), игровые объекты, настройку их свойств и параметров:

    1. Scene — окно сцены, в котором выстраивается игровое пространство (элементы игрового мира, текстуры, фигурки персонажей и прочее).
    2. Games — окно игры, в котором можно посмотреть глазами пользователя, как будут двигаться элементы и работать игровые механики.
    3. Hierarchy — окно иерархии, в нем перечислен список всех элементов (GameObject), которые помещены в окно Scene.
    4. Project — система папок, в которых хранятся ассеты по категориям (текстуры, шрифты, звуки и т.д.).
    5. Console — программисты используют ее для отладки и поиска ошибок.
    6. Inspector — окно для изменения элементов игры, их размера, цвета, положения в пространстве и других характеристик.

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии