Unreal Engine

Unreal Engine (UE) — это движок для создания игр, один из двух наиболее популярных в мире. Движком называется программная среда, на основе которой конструируются и создаются игры. В ней можно работать с персонажами, логикой, физикой и графикой игры.

UE разработала компания Epic Games для своей игры под названием Unreal, и после этого движок стал популярен. Его основное отличие — хорошая оптимизация: Unreal Engine создавался не как отдельный коммерческий продукт, а как рабочий инструмент, и ориентирован он на 3D-игры.

Наиболее известная сейчас версия — Unreal Engine 4, или UE4. Но недавно вышел Unreal Engine 5, а некоторые игры до сих пор написаны на старых версиях 2 или 3. С каждым обновлением доступная графика становится все более мощной, возможности повышаются и позволяют создавать все более сложные и реалистичные игры.

Название читается как «анрил энджин», иногда его сокращают просто до «анрил».

Где используется Unreal Engine

Разработка игр для ПК и консолей. Unreal Engine традиционно лучше всего подходит для создания трехмерных мощных игр для компьютеров и консолей. Он изначально создавался для этой цели, возможность делать игры в 2D и под другие устройства в нем появилась относительно недавно. На Unreal Engine написаны многие известные игры AAA-класса, то есть высокобюджетные, с хорошей графикой и рассчитанные на широкую аудиторию, — игры-блокбастеры. Впрочем, UE подходит и для создания низкобюджетных инди-игр, особенно если разработчикам важны графика и оптимизация.

Мобильная игровая разработка. Инструменты для создания мобильных игр в UE появились позже. До сих пор считается, что для ПК-игр движок подходит лучше, а для мобильных стоит использовать Unity. Но Unreal Engine занял свое место и в этой нише. Он используется для создания широкого спектра игр, чаще всего трехмерных. Инструменты для создания 2D-игр там появились начиная с UE4 и поддерживаются в новой пятой версии, но среди разработчиков движок все еще считается не лучшим выбором для создания двухмерных игр.

Неигровые варианты применения. Unreal Engine можно использовать не только в игровой индустрии. Его применяют в сфере VR/AR-технологий, а также в кинематографе для создания анимаций и компьютерной графики. С помощью UE создают ролики для специальных кинотеатров, которые показывают видео с обзором в 360°. Еще движок применяют на телевидении: он позволяет накладывать эффекты на видео, идущее в прямом эфире.

Кто работает с Unreal Engine

Разработчики игр, которые непосредственно пишут код для персонажей и действий, создают логику, прописывают физику и события, программируют движения объектов и делают многое другое. Сюда можно отнести как геймдевов из крупных компаний, которые работают в команде, так и независимых инди-разработчиков.

Дизайнеры и художники, которые создают графику для игр. Более всего в сфере UE-разработки востребованы 3D-дизайнеры, рисующие трехмерные модели персонажей, окружения и других элементов игры. Также нужны моушн-дизайнеры, продумывающие движение, UI-дизайнеры для создания пользовательского интерфейса и другие специалисты в этой области.

Геймдизайнеры, которые продумывают игровые механики, идею, баланс и развитие сюжета. Они отвечают за содержание и наполнение игры. Это интересная и в какой-то степени модная профессия. Частный случай — левел-дизайнер, который проектирует игровые уровни и миссии.

Особенности Unreal Engine

Ориентированность на 3D. Изначально движок создавался для внутренних нужд компании Epic Games. Она разрабатывала на нем собственные игры, а ее проекты были трехмерными. Поэтому поддержка двумерных проектов была слабой. Но движок оказался таким удачным, что им начали пользоваться и другие игровые разработчики. Тем не менее ориентированность на 3D-игры сохранилась, и Epic Games начали добавлять больше возможностей для двумерных игр относительно недавно.

Мощная оптимизация и C++. В качестве языка программирования для Unreal Engine используется C++. Это мощный, быстрый, но довольно сложный язык, который непросто изучить с нуля. Тем не менее его применение позволяет хорошо оптимизировать игры. Это важное отличие UE от другого популярного движка, Unity: создать игру сложнее, но если получится — она, скорее всего, будет быстрее и эффективнее.

Язык Blueprints. Писать на C++ сложно, а с движком работают не только программисты, но и, например, художники-аниматоры. Поэтому Epic Games разработали для UE внутренний язык визуального программирования, который называется Blueprints. Это способ программировать без написания кода — создавать программы из специальных визуальных блоков и связей между ними. Писать так игры легче, и способ подходит даже для тех, кто незнаком с C++. Однако сложную логику все же лучше реализовывать с помощью кода. Blueprints облегчает задачу, но он не универсален.

Широкие графические возможности. В Unreal Engine огромное количество возможностей для создания фотореалистичной трехмерной графики. В нем множество текстур, визуальных эффектов и материалов, которые можно применить к объектам, чтобы изменить их внешний вид. Графика гибко настраивается, в результате можно создавать какие угодно материалы, поверхности и эффекты, задавать им различные параметры и смешивать друг с другом.

Визуальные эффекты. Эффекты — это не только поверхности и текстуры. Например, UE позволяет генерировать мелкие частицы с помощью внутреннего инструмента Cascade. С его помощью можно создавать пыль, дождь, снег и многое другое, причем частицы будут реалистично выглядеть и двигаться.

Мощная анимация. Для анимации предметов и персонажей можно использовать визуальный модуль Blueprints Animation. Задачу облегчают готовые паттерны движений для разных видов моделей. Можно взять их и доработать под свои нужды. А если для игры нужно что-то совсем необычное, анимацию можно гибко настроить с нуля.

Настройка искусственного интеллекта. ИИ широко применяется в гейм-разработке. С его помощью создают логику для вспомогательных персонажей, например прописывают реакции на разные действия главного героя. Для искусственного интеллекта в Unreal Engine есть отдельный инструмент Behavior Trees — деревья поведения. Это блок-схемы, которые описывают поведение неигровых персонажей и их реакции. Запрограммировать поведение также можно с помощью кода на C++.

Отдельный модуль для звука. Так же гибко в UE можно настраивать звук. Встроенные инструменты позволяют переключать аудиофайлы в зависимости от сцены и действий, менять их громкость, смешивать друг с другом, накладывать эффекты и делать многое другое. В движке есть модуль Sound Cue, который непосредственно занимается звуковыми эффектами. Кстати, в виду имеется не только музыка, но и диалоги, реплики или различные фоновые звуки.

Преимущества Unreal Engine

Высокая производительность. С помощью C++ игры получаются более быстрыми и производительными.

Наличие Blueprints. Собрать прототип или быстро прописать логику можно даже без навыков программирования — поможет визуальный язык.

Популярность. У UE огромное и общительное сообщество, которое готово помочь и подсказать новичку, что делать.

Нацеленность на 3D. Широкие возможности для 3D-графики, гибкая настройка материалов, освещения и эффектов — все это позволяет создавать в том числе фотореалистичные игры.

Широкие возможности. Unreal Engine подходит для создания игр в любом жанре и бюджете, начиная с шутеров-блокбастеров и заканчивая инди-платформерами.

Бесплатный доступ. Начиная с 2015 года разработчики могут создавать игры на UE совершенно бесплатно. Только если игра будет иметь коммерческий успех и заработает от миллиона долларов, понадобится отдавать 5% от доходов Epic Games в качестве роялти.

Кроссплатформенность. Unreal Engine позволяет создать игру под любую операционную систему для компьютеров, а также для всех видов популярных консолей и для мобильных устройств. Есть и возможность портировать игры с одной платформы на другую.

Недостатки Unreal Engine

Сложность C++. Несмотря на наличие Blueprints, для глубокой проработки логики и сложных действий понадобится писать на C++, а это трудный в освоении язык. Новичку с ним работать довольно непросто: он неочевидный по своей логике. Но это возможно, если постараться и как следует изучить теорию.

Высокие системные требования. Работать со всеми функциями Unreal Engine на слабом компьютере будет тяжело, а то и невозможно. Движок требователен к ресурсам устройства. Нужно не менее 8 Гб оперативной памяти, а в идеале — куда больше, иначе с трехмерной графикой будет сложно работать. Высокие требования также распространяются на видеокарту и процессор. Так что, если вы хотите создавать игры, особенно сложные и трехмерные, понадобится мощный компьютер.

Дороговизна дополнительных модулей. У Unreal Engine есть магазин, где продаются дополнительные компоненты для движка, например, готовые эффекты, 3D-модели и так далее. Некоторые разработчики критикуют этот магазин, считая цены на дополнительный контент завышенными и не соответствующими качеству.

Как начать работать с Unreal Engine

Убедитесь, что параметры вашего компьютера подходят под системные требования для установки движка. Если все хорошо — скачать UE4 или UE5 можно с официального сайта проекта. Там же находятся различные мануалы, инструкции и документация. Информация дается на английском, но при желании вы можете найти в сети переводы на русский язык. Также советуем ознакомиться с блогами разработчиков и обучающими видео — так будет легче разобраться в интерфейсе и основных функциях. И, конечно, не забывайте о теории — она поможет создать более качественную и интересную игру.

Получить высокооплачиваемую и интересную профессию геймдева помогут курсы. Записывайтесь — войдите в увлекательный мир разработки игр!

Другие термины на букву «U»

Ubuntu
UML
Unit-тестирование
Unity
URL
UTM

Все термины

(рейтинг: 5, голосов: 3)
Добавить комментарий