Unreal Engine (UE) — это движок для создания игр, один из двух наиболее популярных в мире. Движком называется программная среда, на основе которой конструируются и создаются игры. В ней можно работать с персонажами, логикой, физикой и графикой игры.
UE разработала компания Epic Games для своей игры под названием Unreal, и после этого движок стал популярен. Его основное отличие — хорошая оптимизация: Unreal Engine создавался не как отдельный коммерческий продукт, а как рабочий инструмент, и ориентирован он на 3D-игры.
Наиболее известная сейчас версия — Unreal Engine 4, или UE4. Но недавно вышел Unreal Engine 5, а некоторые игры до сих пор написаны на старых версиях 2 или 3. С каждым обновлением доступная графика становится все более мощной, возможности повышаются и позволяют создавать все более сложные и реалистичные игры.
Название читается как «анрил энджин», иногда его сокращают просто до «анрил».
Где используется Unreal Engine
Разработка игр для ПК и консолей. Unreal Engine традиционно лучше всего подходит для создания трехмерных мощных игр для компьютеров и консолей. Он изначально создавался для этой цели, возможность делать игры в 2D и под другие устройства в нем появилась относительно недавно. На Unreal Engine написаны многие известные игры AAA-класса, то есть высокобюджетные, с хорошей графикой и рассчитанные на широкую аудиторию, — игры-блокбастеры. Впрочем, UE подходит и для создания низкобюджетных инди-игр, особенно если разработчикам важны графика и оптимизация.
Мобильная игровая разработка. Инструменты для создания мобильных игр в UE появились позже. До сих пор считается, что для ПК-игр движок подходит лучше, а для мобильных стоит использовать Unity. Но Unreal Engine занял свое место и в этой нише. Он используется для создания широкого спектра игр, чаще всего трехмерных. Инструменты для создания 2D-игр там появились начиная с UE4 и поддерживаются в новой пятой версии, но среди разработчиков движок все еще считается не лучшим выбором для создания двухмерных игр.
Неигровые варианты применения. Unreal Engine можно использовать не только в игровой индустрии. Его применяют в сфере VR/AR-технологий, а также в кинематографе для создания анимаций и компьютерной графики. С помощью UE создают ролики для специальных кинотеатров, которые показывают видео с обзором в 360°. Еще движок применяют на телевидении: он позволяет накладывать эффекты на видео, идущее в прямом эфире.
Кто работает с Unreal Engine
Разработчики игр, которые непосредственно пишут код для персонажей и действий, создают логику, прописывают физику и события, программируют движения объектов и делают многое другое. Сюда можно отнести как геймдевов из крупных компаний, которые работают в команде, так и независимых инди-разработчиков.
Дизайнеры и художники, которые создают графику для игр. Более всего в сфере UE-разработки востребованы 3D-дизайнеры, рисующие трехмерные модели персонажей, окружения и других элементов игры. Также нужны моушн-дизайнеры, продумывающие движение, UI-дизайнеры для создания пользовательского интерфейса и другие специалисты в этой области.
Геймдизайнеры, которые продумывают игровые механики, идею, баланс и развитие сюжета. Они отвечают за содержание и наполнение игры. Это интересная и в какой-то степени модная профессия. Частный случай — левел-дизайнер, который проектирует игровые уровни и миссии.
Особенности
Ориентированность на 3D. Изначально движок создавался для внутренних нужд компании Epic Games. Она разрабатывала на нем собственные игры, а ее проекты были трехмерными. Поэтому поддержка двумерных проектов была слабой. Но движок оказался таким удачным, что им начали пользоваться и другие игровые разработчики. Тем не менее ориентированность на 3D-игры сохранилась, и Epic Games начали добавлять больше возможностей для двумерных игр относительно недавно.
Мощная оптимизация и C++. В качестве языка программирования для Unreal Engine используется C++. Это мощный, быстрый, но довольно сложный язык, который непросто изучить с нуля. Тем не менее его применение позволяет хорошо оптимизировать игры. Это важное отличие UE от другого популярного движка, Unity: создать игру сложнее, но если получится — она, скорее всего, будет быстрее и эффективнее.
Язык Blueprints. Писать на C++ сложно, а с движком работают не только программисты, но и, например, художники-аниматоры. Поэтому Epic Games разработали для UE внутренний язык визуального программирования, который называется Blueprints. Это способ программировать без написания кода — создавать программы из специальных визуальных блоков и связей между ними. Писать так игры легче, и способ подходит даже для тех, кто незнаком с C++. Однако сложную логику все же лучше реализовывать с помощью кода. Blueprints облегчает задачу, но он не универсален.
Широкие графические возможности. В Unreal Engine огромное количество возможностей для создания фотореалистичной трехмерной графики. В нем множество текстур, визуальных эффектов и материалов, которые можно применить к объектам, чтобы изменить их внешний вид. Графика гибко настраивается, в результате можно создавать какие угодно материалы, поверхности и эффекты, задавать им различные параметры и смешивать друг с другом.
Визуальные эффекты. Эффекты — это не только поверхности и текстуры. Например, UE позволяет генерировать мелкие частицы с помощью внутреннего инструмента Cascade. С его помощью можно создавать пыль, дождь, снег и многое другое, причем частицы будут реалистично выглядеть и двигаться.
Мощная анимация. Для анимации предметов и персонажей можно использовать визуальный модуль Blueprints Animation. Задачу облегчают готовые паттерны движений для разных видов моделей. Можно взять их и доработать под свои нужды. А если для игры нужно что-то совсем необычное, анимацию можно гибко настроить с нуля.
Настройка искусственного интеллекта. ИИ широко применяется в гейм-разработке. С его помощью создают логику для вспомогательных персонажей, например прописывают реакции на разные действия главного героя. Для искусственного интеллекта в Unreal Engine есть отдельный инструмент Behavior Trees — деревья поведения. Это блок-схемы, которые описывают поведение неигровых персонажей и их реакции. Запрограммировать поведение также можно с помощью кода на C++.
Отдельный модуль для звука. Так же гибко в UE можно настраивать звук. Встроенные инструменты позволяют переключать аудиофайлы в зависимости от сцены и действий, менять их громкость, смешивать друг с другом, накладывать эффекты и делать многое другое. В движке есть модуль Sound Cue, который непосредственно занимается звуковыми эффектами. Кстати, в виду имеется не только музыка, но и диалоги, реплики или различные фоновые звуки.
Преимущества
Высокая производительность. С помощью C++ игры получаются более быстрыми и производительными.
Наличие Blueprints. Собрать прототип или быстро прописать логику можно даже без навыков программирования — поможет визуальный язык.
Популярность. У UE огромное и общительное сообщество, которое готово помочь и подсказать новичку, что делать.
Нацеленность на 3D. Широкие возможности для 3D-графики, гибкая настройка материалов, освещения и эффектов — все это позволяет создавать в том числе фотореалистичные игры.
Широкие возможности. Unreal Engine подходит для создания игр в любом жанре и бюджете, начиная с шутеров-блокбастеров и заканчивая инди-платформерами.
Бесплатный доступ. Начиная с 2015 года разработчики могут создавать игры на UE совершенно бесплатно. Только если игра будет иметь коммерческий успех и заработает от миллиона долларов, понадобится отдавать 5% от доходов Epic Games в качестве роялти.
Кроссплатформенность. Unreal Engine позволяет создать игру под любую операционную систему для компьютеров, а также для всех видов популярных консолей и для мобильных устройств. Есть и возможность портировать игры с одной платформы на другую.
Недостатки
Сложность C++. Несмотря на наличие Blueprints, для глубокой проработки логики и сложных действий понадобится писать на C++, а это трудный в освоении язык. Новичку с ним работать довольно непросто: он неочевидный по своей логике. Но это возможно, если постараться и как следует изучить теорию.
Высокие системные требования. Работать со всеми функциями Unreal Engine на слабом компьютере будет тяжело, а то и невозможно. Движок требователен к ресурсам устройства. Нужно не менее 8 Гб оперативной памяти, а в идеале — куда больше, иначе с трехмерной графикой будет сложно работать. Высокие требования также распространяются на видеокарту и процессор. Так что, если вы хотите создавать игры, особенно сложные и трехмерные, понадобится мощный компьютер.
Дороговизна дополнительных модулей. У Unreal Engine есть магазин, где продаются дополнительные компоненты для движка, например, готовые эффекты, 3D-модели и так далее. Некоторые разработчики критикуют этот магазин, считая цены на дополнительный койнтент завышенными и не соответствующими качеству.
Список игр на движке Unreal Engine
Небольшая подборка игр, созданные на UE:
- Fortnite — популярная битва королей от Epic Games.
- Gears of War — серия шутеров от Epic Games.
- Unreal Tournament — многопользовательская серия шутеров от Epic Games.
- PUBG: Battlegrounds — игра «PlayerUnknown’s Battlegrounds» от PUBG Corporation.
- Street Fighter V — известный файтинг от Capcom.
- Mortal Kombat 11 — файтинг от NetherRealm Studios.
- Rocket League — комбинирующая автомобили и футбол игра от Psyonix.
- BioShock Infinite — шутер от Irrational Games.
- Borderlands — серия шутеров и RPG от Gearbox Software.
- ARK: Survival Evolved — выживание в мире динозавров от Studio Wildcard.
- Deus Ex: Mankind Divided — ролевой боевик от Eidos-Montreal.
- Paragon — многопользовательская арена от Epic Games.
- Final Fantasy VII Remake — римейк классической JRPG от Square Enix.
- Hellblade: Senua’s Sacrifice — инди-игра от Ninja Theory.
- Injustice 2 — файтинг с героями и злодеями от NetherRealm Studios.
Как начать работать с Unreal Engine
Системные требования Unreal Engine 5
Убедитесь, что параметры вашего компьютера подходят под системные требования для установки движка:
Минимальные требования:
- Операционная система: Windows 10, macOS Monterey, Linux от CentOS 7.x и выше
- Процессор: Quad-core Intel или AMD, 2.5 ГГц
- Оперативная память: 8 ГБ RAM
- Графический процессор: DirectX 11 или DirectX 12 с поддержкой Shader Model 5, 2 ГБ видеопамяти
- Место на диске: 100 ГБ свободного пространства
- Для разработки и запуска игр: Microsoft Visual Studio 2017 или более новая версия
Рекомендуемые требования:
- Операционная система: Windows 10, macOS Monterey или Ubuntu 22.04
- Процессор: Quad-core Intel или AMD, 3.5 ГГц или быстрее
- Оперативная память: 16 ГБ RAM или более
- Графический процессор: DirectX 12 с поддержкой Shader Model 5, 4 ГБ видеопамяти или более
- Место на диске: 100 ГБ SSD
- Для разработки и запуска игр: Microsoft Visual Studio 2017 или более новая версия
Если все хорошо — скачать UE4 или UE5 можно с официального сайта проекта. Там же находятся различные мануалы, инструкции и документация. Информация дается на английском, но при желании вы можете найти в сети переводы на русский язык. Также советуем ознакомиться с блогами разработчиков и обучающими видео — так будет легче разобраться в интерфейсе и основных функциях. И, конечно, не забывайте о теории — она поможет создать более качественную и интересную игру.
Получить высокооплачиваемую и интересную профессию геймдева помогут курсы. Записывайтесь — войдите в увлекательный мир разработки игр!
0 комментариев