Баннер мобильный (3) Пройти тест

Игры, которые говорят о важном

Подборка игр, которые стоит скачать, но сначала — запастись платочками

Подборка

19 декабря 2024

Поделиться

Скопировано
Игры, которые говорят о важном

Содержание

    Игры — мощный инструмент для привлечения внимания к острым социальным проблемам. Они помогают повысить осведомленность людей, привлечь волонтеров в в некоммерческие организации. Мы собрали восемь уникальных проектов, которые освещают важные вопросы: от миграционных до экологических.

    Papers, Please

    Социальная проблема: помощь беженцам, бюрократия

    Разработчик: Лукас Поуп

    Жанр: симулятор, головоломка

    Papers, Please
    Интерфейс игры Papers, Please. Источник

    По сюжету между вымышленными государствами Арстоцкой и Колечией идет многолетняя война, в результате которой границу между странами закрыли. По итогам конфликта к Арстоцке присоединили часть города Грештин. На этом месте открывается КПП, в котором работает протагонист.

    Игровой процесс строится на сложных моральных выборах. Проверяя документы мигрантов и беженцев, герой должен решать: стоит ли пропустить человека, нарушив строгие правила, если он спасается от войны? Игра балансирует между абсурдом бюрократической рутины и тяжестью личных историй, с которыми сотрудники пограничных служб сталкиваются ежедневно. В итоге Papers, Please становится мощным социальным высказыванием о том, как легко человек может стать винтиком бездушной машины, если его лишить эмпатии.

    Медведик тут рядом

    Социальная проблема: осведомленность о проблемах, связанных с РАС (расстройствами аутистического спектра)

    Разработчик: команда студентов Skillfactory

    Жанр: аркада-раннер с кат-сценами между уровнями

    Медведик тут рядом
    Интерфейс игры «Медведик тут рядом». Источник: презентация студентов Skillfactory

    Это браузерная мобильная игра. Вместе с главным персонажем игры — Медведиком — пользователь проходит разные уровни игры в пиксельном мире и собирает предметы, которые рассказывают ему о разных особенностях РАС. Медведик — это реальная игрушка, которую создал один из подопечных фонда «Антон тут рядом». Для разработки локаций и уровней команда вдохновлялась реальными мероприятиями и проектами фонда: творческая мастерская, театральная студия, благотворительный забег.

    Наша цель — привлечь молодую аудиторию, поверхностно знакомую с РАС, и развенчать мифы, связанные с нейроотличными людьми! Молодое поколение — это будущие родители, работодатели, коллеги, соседи и так далее; мы хотим и мы можем повлиять на то, какой мир они построят. Чем выше осведомленность, тем меньше предрассудков и больше возможностей… При глубоком погружении в мир РАС родилась идея создать «реальный мир» в кат-сценах — так появились авторские иллюстрации и анимация.

    Анна Милованова,
    тимлид команды студентов Skillfactory

    Изначально разработка планировалась на Unity, у этого варианта был работающий прототип. Также студенты пробовали Python. В результате игра была написана на JavaScript. Интерфейс и визуальные составляющие созданы в Figma, иллюстрации — в Procreate, анимация — в After Effects.

    The Stillness of the Wind

    Социальная проблема: одиночество пожилых людей, социальная изоляция

    Разработчик: Memory of God

    Жанр: инди-игра, симулятор фермерского хозяйства

    The Stillness of the Wind
    Интерфейс игры The Stillness of the Wind. Источник

    The Stillness of the Wind предлагает пользователям играть за пожилую женщину Тальму. Она живет в глухой деревне и заботится о небольшом фермерском хозяйстве с козами. В отличие от других симуляторов ферм, The Stillness of the Wind акцентирует внимание на состоянии главной героини: она медленно передвигается, иногда слышит галлюцинации, вероятно, с воспоминаниями из прошлого. Неспешный темп игры и красивая графика создают уникальную атмосферу меланхолии и уединения.

    Главный канал Тальмы связи с внешним миром — это письма от ее родственников, которые живут в городе. Постепенно письма оттуда становятся все мрачнее, а состояние Тальмы ухудшается. В конце игры, зимой, Тальма умирает. 

    Замок заботы

    Социальная проблема: работа с утратой 

    Разработчик: команда студентов Skillfactory

    Жанр: инди-игра, экономический симулятор (tycoon)

    Замок заботы
    Интерфейс игры «Замок заботы». Источник — материалы студентов Skillfactory

    Студенты разработали игру-тайкун для Елизаветинского хосписа, в которой игроку нужно управлять детским реабилитационным центром: строить кабинеты для реабилитации, прокачивать их за валюту, которую он получает за реабилитацию приходящих в центр маленьких пациентов.

    Здание реального реабилитационного центра внешне похоже на замок, поэтому, чтобы учесть пожелания заказчика, студенты сделали таким же и игровой РЦ, оставив в игре пасхалки, отсылающие к партнеру — Елизаветинскому хоспису. Например, один из врачей в игре, психолог Мила, — это реальный врач из РЦ «Мозаика».

    С самого начала я, как лид команды дизайнеров, говорила, что мы не сможем сделать игру в 3D, так как дизайнеров, специализирующихся на этом, у нас в команде нет, а имеющихся знаний и опыта в этой области недостаточно. Тогда один из наших разработчиков, Вадим, взял всё в свои руки и пошел самостоятельно изучать Blender и Unity. В какой-то момент он пришел на созвон и показал свои первые наработки. У нас не осталось выбора, и я подключилась ему помогать с созданием моделей в Cinema4D. Пришлось изучить многое с нуля, но с учетом этого результат получился очень даже неплохой. Вадима мы считаем звездой нашей команды и вообще всей песочницы. Он без опыта, с головой окунулся в работу в новой для себя области, что, например, меня очень сильно вдохновило.

    Анна Ворошилова,
    тимлид команды студентов Skillfactory

    Игру делали на Unity, куда загружали 3D-модели основных объектов: мебели, комнат здания. Модели предварительно создавали в Cinema4D и Blender, персонажей отрисовывали в Adobe Illustrator и анимировали уже непосредственно в Unity. Также была создана базы данных для игры в Django.

    That Dragon, Cancer

    Социальная проблема: работа с утратой 

    Разработчик: Numinous Games

    Жанр: инди-игра, point-and-click, приключение

    That Dragon, Cancer
    Интерфейс игры That Dragon, Cancer. Источник

    That Dragon, Cancer основана на сложной личной истории создателей: семьи игровых разработчиков Грин, которые потеряли сына Джоэла после долгой борьбы с раком.

    Игровое повествование открывает мир через глаза родителей, переживающих горе, надежду и отчаяние. Несмотря на то что графика и механика игры минималистичны, проект получился выразительным и эмоциональным. Эпизоды в больнице погружают игрока в атмосферу ожидания и страха, а воспоминания героев о счастливых моментах наполняют теплом.

    Игра для сотрудников «Ночлежки»

    Социальная проблема: бездомность 

    Разработчик: команда студентов Skillfactory

    Жанр: инди-игра, обучающие игры, мини-игры, головоломки

    Игра Ночлежка
    Интерфейс игры для сотрудников «Ночлежки». Источник: презентация студентов Skillfactory

    Команде студентов поставили цель создать игру для сотрудников и волонтеров НКО «Ночлежка». Необходимо было сделать ее ознакомительной, образовательной и развлекательной, чтобы сотрудники могли отдохнуть с пользой.

    Команда никогда не работала над игрой. Искали информацию по алгоритму разработки, анализировали похожие игры в мировой практике. Логику и механику продумывала полностью вся команда: каждый накидывал свою концепцию, все предлагали идеи, обсуждали, решали, выбирали. Мы основывались на желании заказчика сделать игру по проектам НКО, познакомить с ними новых сотрудников.

    Анна Андреева, тимлид команды студентов Skillfactory

    Команда разработчиков изучила документы НКО и выделила задачи, которые игра могла бы помочь закрыть «Ночлежке»:

    • помочь новым сотрудникам быстрее адаптироваться, понять задачи сотрудника в каждом проекте;
    • привлечь новичков к волонтерской работе в НКО;
    • помочь отслеживать состояние сотрудников, чтобы не допустить выгорания на работе, через локацию Психолог, которая может администрироваться штатным психологом НКО (изменять тест и ответы, отслеживать прохождение локации сотрудником);
    • знакомить людей с работой «Ночлежки», рассказывать о том, как работает НКО, кто такие бездомные и как правильно им помогать;
    • в MVP 2 можно внедрить в андроид-приложение получение донатов — как разовых, так и постоянных. Это полезно для формирования бюджета НКО;
    • профилактика бездомности.

    При разработке backend-части использовался следующий стек технологий:

    • язык программирования Python и его фреймворки Django и Django Rest Framework для создания веб-API;
    • для гарантии безопасности пользователя были использованы JWT-токены (библиотека djangorestframework-simplejwt);
    • для облегчения разработки и тестированиия была создана swagger-документация (библиотека drf-yasg).

    Endling: Extinction is Forever 

    Социальная проблема: вымирание видов, разрушение среды обитания

    Разработчик: Herobeat Studios

    Жанр: инди-игра, выживание

    Endling: Extinction is Forever
    Интерфейс игры Endling: Extinction is Forever. Источник

    Игра рассказывает историю от лица последней лисы на Земле, пытающейся выжить в мире, разрушенном человеческой деятельностью. На плечах игрока — забота о ее детенышах, которых нужно защищать.

    По сюжету, в одну из ночей выживания одного из лисят ловит и забирает человек-Мусорщик. Лиса отправляется на его поиски, одновременно обеспечивая выживание других детенышей. На своем пути игроку предстоит встретить множество разных персонажей, включая охотников, Меховщика, Барсучиху и Молли — девушку, которая пытается помочь Лисе. Атмосфера разрушения и вымирания чувствуется в каждом кадре, что делает игру мощным экологическим высказыванием.

    Stray

    Социальная проблема: бездомные животные, одиночество, изоляция

    Разработчик: BlueTwelve Studio

    Жанр: приключение

    игра Stray
    Интерфейс игры Stray. Источник

    Игроку предстоит управлять бездомной кошкой, заблудившейся в городе, населенном роботами. По сюжету группа из четырех бродячих кошек пробирается через заброшенный объект. Одна из них отделяется от остальных и падает в пропасть, ведущую в безлюдный подземный город. Там коту предстоит собрать союзников, чтобы найти обратный путь на поверхность. 

    Игра покоряет атмосферой и необычными механиками. Например, среди прочего, игрок может забираться в ведра, переворачивать банки с краской, царапать предметы и тыкать носом в неигровых персонажей.

    Подборка

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии