Баннер мобильный (3) Пройти тест

От прототипа до MVP за 8 недель: как студенты разработали сложный сервис для аналитиков Vard

На хакатонах и стажировках не получишь реального опыта? Разрушаем этот миф

Кейс

28 августа 2024

Поделиться

Скопировано
От прототипа до MVP за 8 недель: как студенты разработали сложный сервис для аналитиков Vard

Содержание

    Есть мнение, что хакатоны и стажировки — это только имитация реальной работы. Джунам дают рутинные или самые простые задачи, с которыми не хотят работать старшие специалисты. Так ли это?

    Студенты Skillfactory на хакатоне от компании Vard получили задачу сделать минимальный жизнеспособный продукт со сложным функционалом. Из семи стартовавших команд до реализации проекта дошла только одна. Участники команды получили предложение продолжить работать над MVP на оплачиваемой стажировке.

    Расспросили команду выживших о том, как они создали сложный сервис для коллаборативной аналитики за восемь недель.

    Бриф заказчика: от прототипа до MVP

    Основной продукт компании — Vard Workspace. Это пространство для работы с данными и аналитикой, управления data-driven-проектами. На хакатон партнер поставил студентам задачу разработать MVP веб-приложения для коллаборативной аналитики из прототипа. 

    Участникам нужно было разработать:

    • страницу для входа или регистрации; 
    • IDE — интегрированную среду для работы с SQL-запросами с базой данных;
    • функционал загрузки данных из разных источников;
    • возможность работать с данными, аналитикой SQL;
    • опции для зарегистрированных сотрудников: редактировать, комментировать, работать вместе в одном пространстве;
    • выгрузку отчетности: создание визуализации, вывод данных несколькими методами.

    Это приложение станет основой для комплексной платформы бизнес-аналитики, которую Vard будут распространять среди клиентов.

    «На старте от нас ушли все фронтендеры»

    Техническое задание для команд было изначально разбито на спринты, поэтому спланировать разработку было несложно. На старте хакатона за работу взялись семь команд. У них было восемь недель на создание MVP.

    Команда победителей создала Google-таблицу, где разбила спринт на подзадачи. У каждого была возможность взять в работу то, что больше нравится. Несколько раз в неделю участники созванивались, чтобы обсудить конкретные решения. Если возникали вопросы — созванивались несколько раз в день. 

    Однако не обошлось и без трудностей: в самом начале хакатона из команды ушли все фронтендеры.

    Впервую же неделю от нас ушли оба фронтенд-разработчика: по семейным обстоятельствам и из-за нехватки хард скилов. Нам нашли другого фронтендера. Через некоторое время — еще одну девушку. Все дружно принялись за работу, но потом девушка-фронтендер перестала выходить на связь. К этому моменту мы решили, что просто сделаем по максимуму все от нас зависящее. К сожалению, мы успели разработать только половину фронтенда. Но на финальной защите мы были единственной командой из семи стартовавших.

    Наталья Ткачук,
    студентка курса «Python-разработчик» Skillfactory

    «Продуктовая логика получилась потрясающей»

    Участники реализовали в бэкенде весь функционал по ТЗ: аутентификацию, API-endpoints для подключения к пользовательской базе данных — локальной или по URL-адресу. Запрограммировали реализацию запросов к базе данных, загрузку и валидацию файлов. Добавили возможности внутреннего чата, систему комментариев, уровней доступа для пользователей.

    Стартовая страница сервиса Vard
    Стартовая страница сервиса Vard

    В работе над веб-приложением участники использовали:

    Отчеты в сервисе Vard
    Отчеты в сервисе Vard

    Самым сложным было работать в команде. Найти грань между своей ответственностью и задачами других участников. Самым интересным — писать код, который работает. Нам понравилось общаться с заказчиком и ментором.

    Наталья Ткачук,
    студентка курса «Python-разработчик» Skillfactory

    Несмотря на то что задача была сложной для начинающих разработчиков, команда справилась, а партнеры из Vard остались довольны результатом.

    Продуктовая логика получилась потрясающей. Бэкенд-разработка превзошла все наши ожидания. Ребята очень активно вовлекались, задавали вопросы, всегда приходили на встречи. Это показывало стремление соприкасаться с реальными продуктами и самостоятельно решать кейс. Они проявили любопытство и желание развиваться, а также навык разбираться в новой задаче. Результат работы это подтверждает.

    Марианна Симонян, основательница компании Vard

    Ближайшие планы по проекту — доработать фронтенд, чтобы показать MVP инвестору. Затем команда студентов Skillfactory продолжит разрабатывать продукт на оплачиваемой стажировке. 

    Кейс

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии