Баннер мобильный (1) Пройти тест

Илья Абрамов: «Я стал разработчиком. Теперь работу за 100 000 рублей я найду за неделю»

Как я стал Python-разработчиком, создал сервис, которым пользуется вся компания, и переехал в собственный дом

История трудоустройства

29 февраля 2024

Поделиться

Скопировано
Илья Абрамов: «Я стал разработчиком. Теперь работу за 100 000 рублей я найду за неделю»

Содержание

    Илья Абрамов всю жизнь был в IT, но только в 37 лет понял, что хочет стать Python-разработчиком. Не имея высшего образования, он ни дня не оставался без работы. Когда понадобилось учиться, продал машину и полгода трудился без выходных. В итоге он смог найти интересную работу, на которой платят почти в два раза больше.

    Илья Абрамов, 39 лет

    ГородСанкт-Петербург

    Образованиесреднее

    Прошлое место работы«Латера», специалист техподдержки

    Новое место работыIT2G, специалист поддержки с функциями разработчика

    Что я делал раньше

    До того как стать разработчиком на Python, я сменил много специальностей. У меня нет профессионального образования — я закончил школу, в 18 лет женился, и нужно было работать, обеспечивать семью. Всю жизнь я был так или иначе связан с IT. Первый компьютер своими руками собрал мой отец, когда мне было шесть лет, — это был ZX Spectrum. В детстве я ходил на занятия в Дом творчества юных, где мы что-то писали на Pascal.

    Примерно так выглядел компьютер, который мой отец собрал сам. Источник

    В начале 90-х, сразу после школы, я пошел работал монтажником кабельных сетей, потом бригадиром — мы подключали дома к интернету. Затем был администратором в компьютерном клубе, где надо было в том числе чинить технику. Потом попал в компанию, которая продавала компьютеры и занималась их настройкой и обслуживанием. Получилось, что все время я был либо специалистом техподдержки, либо системным администратором.

    В принципе, я даже не рассматривал для себя что-то не из IT — мне всегда было интересно решать компьютерные вопросы. 10 лет я провел в холдинге «Рост», который занимается производством изделий из полиуретана и резины. Я был там практически главным айтишником — в отделе со мной был еще один коллега, но он отвечал за работоспособность станков и электрику. Я уволился, когда понял, что нет развития, плюс не сошелся с новым директором.

    Я устроился в техподдержку «Леруа Мерлен». Там я развивался, но зарплата, особенно первые два месяца, была такая, что хотелось плакать. С семьей и ипотекой это было очень сложно. Перспективы роста были — кто-то уходил в разработчики или в аналитику в центральный офис компании, но мне сказали, что на это потребуется три-пять лет. У меня столько времени не было, мне было почти 40 лет.

    Я ушел в компанию «Латера», которая создала известную биллинговую систему Hydra. Там был инженером отдела внедрения и техподдержки и прокачался за полгода, поработал с системой управления базами данных Oracle, Linux, Docker и другими инструментами. Там есть отдел разработки, но, когда я сказал, что хочу быть более полезным и заниматься более интересными вещами, мне объяснили, что поддержка далека от этого и переход мне не светит.

    Почему я пошел учиться

    Учиться я начал, еще когда устроился в «Леруа». Я четко понимал, что у меня нет времени сидеть, нужно работать на перспективу. На тот момент мне было 37 лет, и я понимал: чтобы стать востребованным специалистом уровня middle+, надо постоянно расти и получать знания. Это возможно только когда сталкиваешься с новыми задачами. Я прошел несколько бесплатных курсов по Python на Stepik, но не видел, как применять новые знания.

    Можно сказать, что к платным курсам меня сподвигли лень и жадность: хотелось, чтобы за меня систематизировали знания и указали, куда можно развиваться. А жадность, потому что раз уж заплатил за курсы, то их надо закончить.

    Профессию я выбрал быстро. Помогла осведомленность — я все время смотрел ролики про IT у блогеров, например у Алексея Голобурдина, Лекса АйТиБорода или Сергея Немчинского. Так что при выборе видел примерные пути развития: Embedded-разработка, где нужна крепкая база, которую дают в университетах, — а ее у меня не было; Java применяется для разработки корпоративных систем — мне это не интересно; GameDev — это С-образные языки, а я уже начал изучать Python, и он мне нравился. Я выбрал курс «Python для веб-разработки» еще и потому, что веб-разработка позволяет применить знания и в обозримый срок стать востребованным специалистом.

    Страхов вроде «Чему я обучусь в таком возрасте, найду ли я работу» не было. Тот же Python, который я шел изучать, используется, например, в системном администрировании для написания скриптов автоматизации. Я понимал, что даже вне разработки моя цена как специалиста после курсов вырастет.

    Как я совмещал учебу с работой и мотивировал себя

    Пришлось пойти на некоторые жертвы, но если я вижу цель — не вижу препятствий. Семья поддержала — всем хотелось жить лучше. Я продал машину, купил классом ниже и на несколько лет старше, а разницу потратил на курсы. Полгода у меня не было выходных — занимался по субботам и воскресеньям по пять-шесть часов в день и еще несколько вечеров в будни. Дома помогала жена — шла с дочерью гулять или занимала ее игрушками и мультиками, а я проходил курс в наушниках с хорошим шумоподавлением.

    Я с семьей, встречаем 2017 год

    В «Леруа» я параллельно занимался разработкой проекта с кодовым названием «Бализаж». Он уже легендарный в компании: до меня им занимался человек, который ушел в разработчики, затем я с такой же историей. Мы с бывшими коллегами шутим, что следующий, кто его возьмет, через полгода тоже уйдет в разработчики. Проект связан с учетом расходных материалов, например пластиковых полочек, ценников — до этого учета не было, и при составлении бюджета на следующий год было непонятно, сколько расходников нужно закупить.

    Несколько недель вникал в модуль по шаблонизаторам и самой концепции Model View Controller, не получалось c GS View, не зашел JavaScript. Пересилил себя, потому что проходил и раньше через тупиковые ситуации, когда занимался на Stepik. Бьешься над задачей несколько дней, а потом она вдруг как мозаика складывается, щелчок — и ты понял. Незабываемое ощущение.

    На курсах нравились модули с версткой, HTML, CSS. Я никогда этого не касался, и, когда наконец начинаешь погружаться в это, понимаешь, как это просто и классно. Нравилось все, связанное с Python, мне вообще нравится простота этого языка.

    Сложные моменты были, пришлось перевестись на два потока назад. Я тогда сильно отстал по учебе, на полтора месяца. Дедлайн по домашним заданиям был две недели, и у меня уже закрылась возможность их сдать. Взял себя в руки и перевелся: я же хотел не просто прослушать курс, а пройти.

    Как я искал работу и что писал в резюме

    Работу разработчиком я начал искать после увольнения из «Леруа». Откликался на вакансии разработчиков, подавался на junior-уровень. Было несколько собеседований, я их успешно завалил. При этом понимал, что каждая неудача — это не провал, а опыт, который в дальнейшем поможет найти хорошую работу.

    В Карьерном центре посоветовали роль локального разработчика в «Леруа» указать в резюме как основное направление, а техподдержку увести в тень, акцентировать внимание на проекте, который я там создавал. Также упомянул несколько Telegram-ботов, которые писал в биллинговой компании, добавлял все новые скиллы по мере прохождения курса.

    В феврале 2021 года я закончил учиться, а через пару месяцев мне назначили собеседование в компанию IT2G. Это подрядчик Департамента информационных технологий Москвы, автоматизирует многие направления, от обращений граждан до штрафов и проверок — все это отдельные сервисы и разработки.

    Это было самое странное собеседование в моей жизни: оно шло 20 минут, меня не спрашивали по технической части, не давали тестового задания, мы поговорили, и на следующий день меня пригласили работать. Я согласился, тем более работа в биллинге меня тогда вымотала. В апреле  вышел на новую работу.

    Что я делаю сейчас

    Официально я ведущий специалист техподдержки, но на собеседовании озвучили, что им интересен мой опыт разработки на Django. Есть спектр рутинных действий, которые выполняет поддержка при работе с электронными обращениями граждан. Это запросы к базам данных, в которых меняется имя-фамилия, а все остальное всегда одно и то же. Этих запросов много, их нужно где-то хранить, общей базы нет, и была идея сделать проект, который автоматизирует всю рутинную работу поддержки.

    У моего напарника Павла был сопоставимый с моим опыт работы на Python, но я знал еще и Django, а он отлично подходит для работы с базами данных. (Паша, если ты будешь это читать, знай: ты огромный молодец.) В июле мы вдвоем начали делать этот проект, создали его с нуля: от архитектурных решений до написания кода. Сейчас сервис живет и развивается, более того, его успешно продали на параллельные проекты.

    Реализация страницы авторизации в сервисе и реализация логаута

    Сейчас мы готовимся переписывать ядро сервиса, чтобы можно было применять его на разных проектах. Каждый проект живет в закрытом контуре, и мы не можем развернуть один сервис на все сразу.

    В работу отдела по техподдержке я почти не погружался. Принял участие в ряде пострелизных мероприятий типа регрессивного тестирования, заявками нас не загружали. В основном к нам приходят, когда другие ребята не справляются, когда есть что-то, что надо сделать срочно, но непонятно как. Например, автоматизировать продукт, если разработка допустила ошибку, а до нового релиза нужно с ним как-то дожить.

    Очень нравится работать с Python — видишь результат своей работы. Сейчас я беру разработку какого-то функционала на новом проекте, делаю его, пишу в чат, что функция добавлена, — и тут же вижу по логам, что люди идут и начинают пользоваться тем, что я только что сделал. Это прекрасно.

    Я работаю удаленно, компания московская, а в питерском офисе я был один раз, когда подписывал документы и получал технику. За полгода у меня есть четкие результаты работы, а зарплата по сравнению с прошлым местом выросла почти в два раза. В ближайшее время меня обещают плавно перевести в разработку, тогда буду получать еще больше.

    Мое рабочее место сейчас

    Меня уже познакомили с одним из разработчиков, я показал ему проект, который мы делали с Павлом. Он спросил, не буду ли я против, что меня, почти 40-летнего, будут указывать на ошибки 20–25-летние парни. Для меня это не проблема: если они лучше, я с удовольствием прислушаюсь. Я хочу развиваться, а это можно только рядом с теми, кто сильнее.

    Что я хочу делать дальше

    Моя мотивация с самого начала была примерно такой: по сути, 10 лет моей жизни вылетели в трубу. У меня есть мечты, которые стоят денег, и я хочу их осуществить. У меня есть дочь — я ее люблю и дам ей все, что от меня зависит, но для и себя тоже хочу пожить.

    Мой план реализуется, жизнь уже изменилась кардинально. Сейчас у меня более свободный график, а время нужно, потому что мы с семьей переехали из однокомнатной квартиры площадью 30 кв.м. в собственный дом. В этом большая заслуга учебы и моего профессионального роста. У нас ипотека, но я уверен, что справлюсь с этим.

    Наш новый дом

    У меня появилось больше уверенности в себе. Если раньше, работая в поддержке, я знал, что предел мечтаний — 60–70 тыс. рублей в месяц, то сейчас понимаю, что работу за условные 100 тыс. найду за неделю.

    При этом я не чувствую, что нахожусь на том месте, где должен быть по итогу. Мой план развития связан с вертикальным ростом в разработке. Сейчас я оцениваю себя как специалиста между junior и middle. 

    Мне 39, и я считаю, что могу стать к 43–44 годам senior-разработчиком. Затем хочу быть тимлидом, который занимается коммуникацией между командами, разбирается, чем они занимаются и как процесс разработки происходит внутри команды.

    Что касается советов, они будут короткими: не попробуешь — не узнаешь. Идя учиться ничего не теряешь, всегда можно вернуться к вечерним посиделкам с бутылкой пива и кино.

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии