Топ обновлений социальных сетей в 2021 году

soial2021-1-1
Важные обновления Clubhouse, YouTube, WhatsApp и других платформ

 🙌 Забота года: YouTube

В октябре разработчики YouTube скрыли число отметок «Не нравится» от зрителей. «После сообщений создателей видео о целенаправленных дизлайк-атаках мы начали тестировать несколько дизайн-решений, которые не показывают другим пользователям количество дизлайков», — объяснили свое решение представители YouTube. При этом ставить дизлайки можно, а авторы могут просматривать показательно в Творческой студии.

Читайте также: Аудитория социальных сетей и мессенджеров в 2021 году

 🤜 Ограничения года: WhatsApp

WhatsApp ограничил возможности приложения всем, кто не принял обновленные положения политики мессенджера до 15 мая 2021 года, в соответствии с которыми пользователи должны делиться данными с Facebook. Этим пользователями будут доступны звонки и уведомления, но они не смогут принимать и отправлять сообщения.

О новой политике конфиденциальности компания объявила в январе, но перенесла обновление на май из-за оттока пользователей. Тогда новость вызвала критику от пользователей и экспертов, а Павел Дуров написал: «Миллионы людей возмущены последними изменениями в условиях WhatsApp, согласно которым пользователи должны передавать все свои личные данные в рекламный движок Facebook. Неудивительно, что переход пользователей из WhatsApp в Telegram, который продолжается уже несколько лет, ускорился».

Профессия

Интернет-маркетолог

С нуля до middle за 12 месяцев. Обучайтесь у лучших в симуляторе работы. В конце курса стажировка у партнеров для всех студентов.

Узнать подробности

 🏆 Продуктивность года: Инстаграм*

В этом году много долгожданных обновлений стали доступны в России, вот только несколько:

Запуск Reels в России

В июне этого года Инстаграм* наконец-то запустил Reels в России. Reels — это лента из видеороликов, она находится в отдельной вкладке приложения. Теперь пользователи могут снимать и редактировать ролики продолжительностью до 30 секунд, накладывать на них AR-эффекты, менять фон, добавлять музыку. Reels стали прорывом соцсети и позволили Инстаграм конкурировать с TikTok.

Музыка в сторис в России

Свершилось: в этом году одна из важнейших фич Инстаграм* дошла и до России. Теперь в сторис есть стикер, прикрепив который, на фото или видео можно наложить музыку.

Ссылки в сторис

В этом году Инстаграм* разрешил всем пользователям добавлять кликабельные ссылки в сторис. Для этого нужно прикрепить стикер «ссылка» и вписать адрес страницы. До этого такая возможность была у верифицированных аккаунтов и аккаунтов минимум с 10 тысячами подписчиков.

Так выглядят ссылки в постах. Источник

*деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности

 💸 Монетизация года: Telegram

В конце октября Telegram представил официально рекламную платформу. Реклама будет интегрирована в ленту каналов, у которых больше тысячи подписчиков.

Реклама будет отображаться внизу ленты канала с пометкой «Спонсируемые сообщения», и каждое сообщение будет ограничено 160 символами. При этом в объявлении не должно быть ссылок на сторонние платформы: ссылки могут вести на бота или канал в Telegram.

После размещения первых рекламных объявлений пользователи и владельцы каналов раскритиковали новую функцию, и уже 6 ноября Павел Дуров анонсировал, что авторам каналов можно будет отключать показ рекламы, но пока компания просчитывает «экономические условия этой опции».

 😬 Падение года: Clubhouse

В 2021 году мы встретили новую звезду соцсетей — Clubhouse. Однако ее ждал не только быстрый взлет, но и быстрое падение. В феврале соцсеть выросла с 3,5 до 8,1 млн пользователей, а за первые две недели марта Clubhouse собрал уже только 600 тысяч новых пользователей. Из сети начали уходить крупные блогеры, а каналы, ранее собиравшие до 5 тысяч пользователей онлайн, уже в марте собирали только до 1 тысячи. В марте в Clubhouse практически прекратился прирост новых пользователей.

При этом разработчики представили несколько обновлений, чтобы восстановить активность. В мае, спустя год после выхода Clubhouse для iOS, разработчики наконец-то предоставили версию для Android. В июле соцсеть даже сделали полностью открытой — до этого, чтобы зарегистрироваться в ней, нужно было приглашение от пользователя. Разработчики назвали это «Днем открытия».

15 октября в Clubhouse произошел внезапный всплеск активности. Тогда кто-то с фейкового аккаунта Павла Дурова запустил комнату «Полное прекращение работы Telegram в России». На пике к ней подключилось около 1500 человек.

Профессия

Интернет-маркетолог

С нуля до middle за 12 месяцев. Обучайтесь в симуляторе работы. Помощь от экспертов-наставников.

  • Обучение на кейcах и практике
  • Стажировка у партнеров для всех студентов
  • Карьерные консультации

Получить скидку

Курсы по теме

(рейтинг: 5, голосов: 1)
Добавить комментарий