Баннер мобильный (1) Пройти тест

Митап

Глоссарий

4 апреля 2023

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Митап (от англ. meet up — «встречаться») — формат встречи специалистов, работающих в одной сфере, для обмена мнениями, профессиональным опытом, обсуждения проблем и выработки решений. Такие мероприятия отличаются от традиционных конференций меньшей продолжительностью (как правило, не более 2-2,5 часов) и неформальным характером взаимодействия. Наибольшее развитие этот формат получил в IT-индустрии, но постепенно проникает и в другие сферы деятельности: дизайн, маркетинг, PR.

    Цели проведения митапа

    Обмен опытом. Участники митапов делятся друг с другом своими знаниями, лайфхаками, методиками работы, примерами успешной реализации проектов или, напротив, проблемами и трудностями, с которыми пришлось столкнуться. Особенно ценится уникальный личный опыт, решения нетипичных задач, о которых нет общедоступной информации. 

    Приобретение полезных знакомств. На митапах специалист, только вошедший в индустрию, может обзавестись связями в кругу более опытных коллег. Это своеобразная инвестиция в свое будущее. Чем больше полезных знакомств, тем больше шансов найти работу.

    Сплачивание команды. Митапы часто проводят внутри одной организации для того, чтобы наладить отношения в команде, помочь новым сотрудникам в адаптации и, как следствие, увеличить эффективность работы. Такие встречи можно проводить и между командами из разных организаций — например, при работе над совместными проектами. 

    Укрепление личного бренда. Формат митапа предполагает выступления спикеров по обсуждаемым вопросам. И это хорошая возможность специалисту продемонстрировать коллегам свой профессионализм, уникальный опыт решения каких-либо вопросов. Чем более яркое и креативное выступление, тем более влиятельным и известным он становится.

    Укрепление бренда компании. Хотя митапы проводят в неформальной атмосфере, их все равно нужно организовывать. Обычно этим занимаются либо специализированные event-агентства, либо сами участники рынка, например IT-компании. Во втором случае организатор не только создает условия для взаимодействия специалистов друг с другом, но и повышает свой авторитет и влияние в отрасли. 

    Перевод онлайн-сообщества в офлайн. Сегодня многие профессиональные, творческие и иные сообщества создают в интернете благодаря доступным технологиям видеосвязи, чатам, мессенджерам, соцсетям. Но виртуальное взаимодействие не такое эффективное, как офлайн. Поэтому митап часто используют для того, чтобы «развиртуализировать» сообщество, укрепить его за счет личного общения.

    Подготовка к более крупным мероприятиям. Митап может быть предварительным этапом перед проведением конференции, симпозиума или другого, например, официального, долгого и сложного события. Неформальная встреча позволяет подготовиться к основной, познакомить специалистов с организаторами и друг другом. Также митап часто используют в перерывах между большими событиями для решения промежуточных вопросов, уточнения позиций спикеров, обкатки докладов.

    Особенности митапов

    Ключевое отличие этого формата мероприятий от других, вроде конференции, симпозиума, — это неформальный характер. Акцент делают на «горизонтальную» коммуникацию между участниками, хотя выступления спикеров тоже присутствуют. Но, в отличие от той же конференции, спикером может стать любой желающий в формате «свободного микрофона». Это уравнивает всех приглашенных, создает непринужденную атмосферу. Поэтому часто митапы проводят не в специальных конференц-залах, а на небольших площадках: в коворкингах, антикафе, даже просто на квартирах, если позволяет площадь. 

    Другие отличия митапов от прочих профессиональных мероприятий:

    • Быстрее по времени — как правило, не более 2 часов. Этого достаточно для выступлений и общения участников друг с другом. Для сравнения: конференции могут длиться несколько дней.
    • Меньше участников — до 40 человек. Чем больше человек участвует, тем сложнее организация. Из-за этого может потеряться эффект непосредственного общения, а ведь именно это — ключевая особенность митапов.
    • Чаще и регулярнее — митап не требует длительной и сложной подготовки, поэтому организовать и провести его гораздо проще, чем конференцию. Зачастую такие мероприятия проводят спонтанно для решения срочной задачи или внезапно возникшей проблемы.
    • Более гибкие условия, без жестких правил — митап может включать в себя выступления заранее согласованных спикеров, формат «открытого микрофона», различные креативные активности на мероприятии (например, игры) или просто давать возможность участникам пообщаться друг с другом и поделиться опытом. 

    В каких сферах проводят митапы?

    В России термин «митап» стали впервые использовать в IT-индустрии, для которой характерно активное и неформальное взаимодействие между специалистами. Эта особенность сферы информационных технологий зародилась еще на ранних этапах ее становления, когда были, скорее, сообщества технических гиков. Они интересовались компьютерами и программированием. Впоследствии крупные IT-корпорации, значительная часть из которых появилась из таких групп энтузиастов, стремились сохранить этот неформальный характер взаимодействия.

    Но формат митапа прижился не только в сфере информационных технологий, но и других направлениях деятельности, таких как дизайн, маркетинг, связи с общественностью, индустрия компьютерных игр, бизнес, психология и психотерапия. Все чаще такие креативные мероприятия проводят и в других отраслях — например, в государственном и муниципальном управлении, среди производителей промышленного оборудования, сельскохозяйственной продукции, в строительстве. 

    Кроме того, митапы могут организовывать не только специалисты по профессиональным вопросам, но и просто сообщества людей, объединенных общими интересами или увлечениями. В частности, этот формат популярен среди экологических активистов, представителей DIY-движения, любителей домашних животных, поклонников японского аниме, косплееров. Они ценят его за неформальность и возможность обзавестись новыми знакомствами, поделиться своим опытом. 

    Виды митапов

    Мероприятия этого формата подразделяются на два основных класса в зависимости от того, кто в них участвует:

    • Внутренние. Это митапы внутри компании для сотрудников. Коллеги делятся опытом, а также помогают новичкам влиться в коллектив, продемонстрировать опыт и навыки. Организаторы внутренних митапов могут пригласить сторонних экспертов, но основные участники — все же свои сотрудники.
    • Внешние. Такие митапы проводят между сотрудниками разных организаций. Как правило, они преследуют более глобальные задачи — например, обсуждение распространенных проблем в отрасли, согласование позиций нескольких игроков рынка по каким-либо важным вопросам, выработка совместных решений, подготовка отраслевых документов. 

    Также митапы могут различаться по способу взаимодействия между участниками: офлайн и онлайн. Последние стали особенно популярны в период ограничительных мер, введенных во время пандемии COVID-19. Также распространены офлайн-мероприятия с онлайн-трансляцией для участников, которые не могут посетить их лично. 

    Как организовать митап?

    Хотя такие мероприятия неформальны, их тоже необходимо правильно организовывать. Проведение конкретного митапа зависит от множества факторов, но можно выделить несколько общих обязательных этапов подготовки:

    • Выбор формата проведения. Важно сразу решить, в каком виде пройдет митап (офлайн или онлайн), чтобы участники согласовали его со своими рабочими и личными планами. Кроме того, от этого зависит, потребуется ли решать такие организационные вопросы, как поиск места проведения, подготовка оборудования.
    • Выбор тематики мероприятия и спикеров. Митап может быть нацелен на решение узких вопросов или затрагивать более глобальные темы. От этого зависят количество участников и тематика их докладов. Необходимо заранее уведомить спикеров об их участии и попросить прислать тезисы выступлений.
    • Уведомление аудитории. При организации внутреннего митапа это можно сделать с помощью корпоративной email-рассылки или на информационном портале организации. Для внешнего мероприятия можно организовать рекламу в профильных СМИ, интернете или тоже с помощью email-рассылки (если есть база).
    • Выбор площадки. Если митап проводят офлайн, то нужно заранее подобрать подходящее место. Оно должно быть тихим, расположенным вдали от источников шума, таких как стройки, большие автострады. Для внутреннего митапа подойдет офисный конференц-зал, для внешнего можно арендовать отдельное помещение — например, коворкинг.
    • Подготовка оборудования. Онлайн-мероприятие провести проще — достаточно создать и предварительно протестировать виртуальную конференцию с помощью одного из сервисов (Skype, Zoom). Для организации офлайн-митапа нужно подготовить проектор с микрофоном для выступлений, камеры для записи.

    Также для проведения митапа нужно составить план выступлений, распределить время на спикеров и непосредственное общение участников друг с другом, выбрать модератора, который будет направлять мероприятие. А после его проведения получить обратную связь от участников, изучить видеозаписи, чтобы улучшить организацию аналогичных встреч в дальнейшем.

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии