Баннер мобильный (3) Пройти тест

Таргетинг

Глоссарий

27 марта 2023

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Таргетинг — это один из механизмов маркетинга, позволяющий выделить из всех пользователей в интернете целевую аудиторию по конкретным критериям (например, по месту проживания, возрасту, половой принадлежности) и показать продукт именно ей.

    Кому подойдет таргетированная реклама

    Это один из универсальных видов рекламы, поэтому полезен в любых сферах бизнеса. Главное правило — грамотное определение целевой аудитории и поиск подходящих каналов распространения. Затем нужно качественно оформить объявления и продумать их подачу. Таргетированная реклама не должна идти вразрез с законом или политикой площадки, на которой публикуется. Также есть тонкости внутри различных групп ЦА: реклама, предназначенная для категории b2b, всегда будет дороже из-за меньшего числа конечных потребителей товара или услуги.

    Для чего нужна таргетированная реклама

    Снижение затрат на рекламную кампанию. Достигается за счет сужения ЦА и отсутствия необходимости работать на более широкий охват.

    Рост конверсии сайта. Более точно выбранная ЦА с высокой вероятностью приобретет товар (услугу), если перейдет на сайт по объявлению.

    Продвижение сайта в поисковиках. Возросшая конверсия хорошо повлияет и на позиции сайта компании в поисковой выдаче.

    Снижение нагрузки на работников. Реклама работает только на конкретных пользователей. Например, не нужно вовлекать консультантов в разных регионах, если товар доступен только в одном городе.

    Преимущества таргетированной рекламы

    Быстрый запуск. Настройка и запуск таргетированной рекламы могут занимать несколько минут. Даже если учитывать модерацию и размещение, на запуск объявления уходит немного времени.

    Возможность оперативных изменений. При необходимости можно запустить тестовые объявления, определить, какие из них наиболее успешны, и скорректировать кампанию.

    Четкое отслеживание результатов. Благодаря настройкам можно оперативно получать точную информацию о покупках и переходах на сайт из разных источников.

    Работа с конкурентами. Таргетированная реклама может быть показана даже клиентам компаний-конкурентов.

    Персонализация. Таргетированную рекламу видят пользователи, которым необходимы товар или услуга, в зависимости от профессии, пола, возраста и т.д.

    Как работает таргетинг

    1. Получение информации о потенциальных клиентах с помощью cookie. Это позволяет составить максимально подробную картину ЦА.
    2. Анализ полученной информации и определение ЦА, которой могут быть интересны товар или услуга.
    3. Запись информации, представление ее в виде отчетов, диаграмм и графиков для удобства работы.
    4. Размещение рекламных объявлений согласно потребностям ЦА и требованиям площадки.

    Чем ретаргетинг отличается от таргетинга

    Ретаргетинг — это повторный показ рекламного объявления клиентам, которые ранее заходили на сайт и интересовались каким-либо товаром или услугой. Такие клиенты потенциально уже готовы совершить покупку. Популярный вариант ретаргетинга — баннерная реклама. Он работает следующим образом:

    1. Анализируются cookie-файлы, отслеживаются посещения страниц.
    2. Собирается информация о пользователях, составляется примерный портрет.
    3. Создается и размещается рекламное сообщение для пользователя.

    Это выглядит так: потенциальный покупатель зашел на сайт интернет-магазина, чтобы изучить определенную категорию товаров. Затем он ушел, не совершив покупки, и на других сайтах он будет видеть рекламное объявление с возможностью оформить покупку в интернет-магазине. Для удобства и повышения конверсии можно настроить ретаргетинг только для клиентов, которые взаимодействовали с «Корзиной», но не оформили заказ.

    Методы ретаргетинга позволяют чаще показывать рекламные объявления в ленте пользователя. Но всегда есть риск, что покупка так и не будет совершена. Применяются методы ретаргетинга:

    • рост числа упоминаний бренда;
    • рост коэффициента конверсии;
    • повышение количества посещений и вовлеченности;
    • повышение эффективности контент-маркетинга и поисковой оптимизации.

    Настройка таргетинга

    Перед началом работы всегда необходимо продумывать стратегию продвижения. Сюда входят не только анализ целевой аудитории, но и определение площадок, на которых эффективнее размещать объявления. Сегментирование аудитории можно проводить сразу по нескольким параметрам.

    Демографические данные. Это национальность, пол, возраст, уровень образования, примерный доход.

    Психология поведения. Один из самых сложных пунктов, учитывающий увлечения пользователя. Нужно определить его интересы, понять, какие сайты он посещает чаще всего, какую информацию предпочитает.

    Время показа объявления. Например, пользователь практически не заходит на ресурсы в рабочее время, поэтому показ рекламных объявлений в этот период не имеет большого смысла. Также важно учитывать часовой пояс, в котором находится потенциальный клиент.

    Топографические данные. Например, можно показывать пользователю объявления о покупке в ближайшем к нему магазине. Значение имеют не только страна и город, но также улица и номер дома.

    Цель продвижения. Это может быть как прямая покупка, так и простое повышение трафика.

    Устройства. Учитываются типы, модели устройств, с которых пользователи заходят в сеть, конкретные приложения, браузеры.

    Сколько стоит таргетированная реклама

    Единой стоимости таргетированной рекламы нет. На цену влияют потребности ЦА, активность конкурентов и их количество. Стоимость обычно устанавливается за объем показов объявлений в ленте (модель CPM, cost per mile) или количество кликов/совершенных действий (модель CPC, cost per click).

    Ошибки таргетинга

    К часто совершаемым ошибкам можно отнести:

    • неправильную оценку ставок. При завышенных ставках и ожиданиях есть риск быстро израсходовать бюджет, не получив результата. При заниженных — не найти подходящую ЦА. Также важно контролировать актуальность размещенных объявлений и отключать их по мере необходимости;
    • недостаточный анализ ЦА. Чтобы показ объявлений имел смысл, необходимо максимально точно настраивать таргетинг. Чем больше целевых групп создается, тем лучше. Пользователей можно поделить по полу, возрасту, доходу.
    • неправильное оформление объявлений. Реклама может не соответствовать площадке или целевой аудитории. Наиболее распространенный пример — некорректный выбор картинки или слогана;
    • отсутствие UTM-меток. Если пользователь перешел на сайт по ссылке в объявлении, это автоматически отразится в отчетности.

    Таргетинг — один из наиболее универсальных методов вовлечения пользователей. 

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии