Баннер мобильный (3) Пройти тест

Инди-игры: как создать свой первый проект

Разбираем основные шаги вместе с геймдизайнером

Инструкция

22 октября 2024

Поделиться

Скопировано
Инди-игры: как создать свой первый проект

Содержание

    Инди-игры создаются независимыми разработчиками или небольшими командами, которые часто называют инди-студиями. Эти проекты выделяются за счет уникальных деталей и часто фокусируются на одном элементе. Например, необычная графика может сопровождаться простым сюжетом или, наоборот, оригинальный сюжет будет с более простым визуалом.

    Хотя не все проекты достигают успеха, их количество продолжает расти. Вместе с экспертом Skillfactory и основателем Dobro Games Дмитрием Ливенцом мы расскажем, как создать свою первую инди-игру.

    Для создания проекта нужна команда

    Чтобы реализовать даже самую перспективную идею, нужна мотивированная команда.

    Как и во многих независимых проектах, инди-студии полагаются на энтузиазм. Атмосфера в коллективе, возможность вдохновляться идеями коллег очень важны. Поэтому подбор команды требует особого внимания. 

    Инди-студия — это люди, объединенные общей идеей и стремлением к успеху. Все участники глубоко погружены в проект и готовы делиться опытом ради достижения цели. Только с такой командой можно быть на одной волне и помогать друг другу на всех этапах разработки.

    Дмитрий Ливенец,
    руководитель геймдев-стартапа
    Dobro Games

    О том, как создать свой геймдев-стартап, писали в статье

    Основные этапы разработки игры

    Процесс разработки игры обычно проходит через несколько классических этапов: питч, аналитика и мониторинг, полное описание, разработка, тестирование, soft launch, релиз и поддержка. После завершения последнего могут возникнуть изменения и процесс снова вернется к началу — к питчу, повторяя все этапы заново. 

    Теперь рассмотрим каждый из них подробнее.

    Питч 

    Первый этап разработки игры — это питч. На этом этапе CEO создает яркое и краткое описание концепции проекта, чтобы презентовать его команде или потенциальным инвесторам. Цель питча — заинтересовать аудиторию и показать уникальные преимущества идеи.

    Для создания краткой презентации — Pitch Deck — можно использовать следующую структуру.

    Начало презентации

    • «Elevator pitch» — одно-три предложения, в которых раскрыта главная особенность игры. Например, «Plants vs Zombies в жанре шутера».
    • Основная информация — название игры, жанр, ключевые фичи, визуальный стиль, бюджет, состав команды, roadmap разработки. Желательно уместить этот раздел на один-два слайда.
    • Уникальность — объяснение, чем игра будет выделяться среди других на рынке.
    Кадр из презентации открытого питча
    Кадр из презентации участников открытого питча игровых проектов. Источник

    Демонстрация геймплея 

    Важно показать аудитории сильные стороны проекта, такие как визуальный стиль или уникальные игровые механики. Если на этапе питча прототип еще не готов, можно подготовить видео или концепт-арт. Это добавит презентации наглядности и поможет лучше донести идею.

    Кадр из презентации дня питчей инди-игр
    Кадр из презентации участников дня питчей инди-игр / Demo Day / Gamelab 11. Источник

    Команда разработчиков 

    В хорошей презентации должна быть представлена команда. Важно описать опыт и технические навыки участников проекта. Здесь же можно вернуться к бюджету и таймлайну разработки — это поможет продемонстрировать, что вы понимаете, сколько ресурсов нужно для на создание игры, и знаете, как управлять процессом. 

    Кадр из трансляции открытого питча
    Кадр из трансляции открытого питча игровых проектов. Источник

    Маркетинговая стратегия

    В завершение стоит рассказать о способах продвижения игры и целевой аудитории. Здесь можно использовать данные, собранные при разработке бизнес-стратегии студии. В этот раздел также полезно включить информацию о возможных рисках и готовности к их решению — это повысит доверие со стороны инвесторов или издателя.

    Презентация, которая четко структурирована и сфокусирована на главных аспектах проекта, производит более сильное впечатление. Оптимальный объем — около 15 страниц.

    Аналитика и мониторинг рынка

    В рамках анализа рынка можно использовать распространенные и проверенные методики. Разберем несколько из них.

    SWOT-анализ

    SWOT-анализ — это инструмент, с помощью которого можно выявить сильные и слабые стороны игры, а также возможности для ее роста и потенциальные риски.

    Анализ состоит из четырех основных частей:

    1. Сильные стороны (Strengths): преимущества, которые делают продукт конкурентоспособным.
    2. Слабые стороны (Weaknesses): внутренние проблемы, которые могут мешать его развитию.
    3. Возможности (Opportunities): внешние факторы, способствующие успеху продукта.
    4. Угрозы (Threats): внешние риски, такие как конкуренция, которые могут негативно повлиять на продуктовую стратегию.

    VRIO-анализ

    VRIO-анализ — метод оценки конкурентных преимуществ проекта. Он показывает, какие особенности продукта создают его устойчивое конкурентное преимущество. 

    Анализ исследует четыре критерия:

    1. Ценность (Value): насколько продукт решает задачи аудитории.
    2. Редкость (Rarity): в чем заключается уникальность продукта по сравнению с конкурентами.
    3. Трудность копирования (Imitability): насколько сложно другим компаниям воспроизвести продукт.
    4. Организация (Organization): насколько эффективно компания управляет своим продуктом для достижения бизнес-целей.

    PESTLE-анализ

    Дополнить изучение рынка поможет PESTLE-анализ. Он оценивает макросреду, в которой находится проект. Прежде всего это внешние условия, которые могут оказать влияние на процесс создания и продвижения игры. 

    PESTLE-анализ учитывает шесть факторов:

    1. Политические (Political): влияние политики и государственных решений, включая изменения в законодательстве.
    2. Экономические (Economic): например, уровень инфляции или безработицы.
    3. Социальные (Social): социальные и культурные тренды, включая изменения в потребительских привычках.
    4. Технологические (Technological): влияние новых технологий и инноваций.
    5. Правовые (Legal): законы и нормативные акты, например требования к безопасности.
    6. Экологические (Environmental): экологические факторы и требования, такие как нормы по охране окружающей среды.

    Анализ конкурентов

    Кроме анализа своего продукта, важно изучить опыт конкурентов. Составьте список успешных игр, которые конкурируют с вашим проектом. Проанализируйте их сильные стороны, а также изучите маркетинговые стратегии, ценовую политику и отзывы пользователей.

    Адаптируйте положительный опыт других продуктов для продвижения своей игры.

    Анализ рынка

    Определите текущие тренды среди целевой аудитории, например популярные жанры, механики и темы, которые привлекают игроков. Для сбора такой информации можно использовать опросы, фокус-группы, сторонние исследования, анализ поисковых запросов.

    Портрет идеального потребителя

    Для того чтобы лучше понять свою аудиторию, полезно создать образ идеального игрока. Если у вас несколько типов игроков, можно сделать несколько таких описаний.

    Для этого нужно определить возраст, пол, уровень образования, доход.

    Также важно учесть интересы и хобби, образ жизни, предпочтения в играх (на каких устройствах играют, сколько времени в неделю, что им нравится больше всего в играх (геймплей, графика, сюжет)).

    Аналитика — это, пожалуй, самый объемный и важный этап. Конечно, сложно попытаться учесть все, но если его пропустить, то дальнейшие шаги могут быть не так эффективны. В худшем случае усилия, вложенные в разработку, могут не оправдаться. Хотя удача тоже играет свою роль — иногда проекту может просто повезти.

    Дмитрий Ливенец,
    руководитель геймдев-стартапа
    Dobro Games

    Полное описание проекта

    После завершения анализа рынка и конкурентов идея игры пересматривается с учетом новой информации. Полное описание проекта оформляется в документе, где подробно объясняются все аспекты: механики, сюжет, визуальный и звуковой стиль.

    При создании такого документа важно тщательно проработать идею и зафиксировать результаты письменно. Чем подробнее будет описание, тем лучше.

    Это поможет руководству студии составить четкий список задач для каждой команды специалистов:

    • разработчиков;
    • тестировщиков;
    • дизайнеров и художников;
    • сценаристов.

    Назначение задач и подготовка к разработке

    Задачи из собранного списка распределяются на командном собрании. Этот этап нужен для обсуждения плана работы, координации действий между командами, распределения задач и выявления возможных проблем. Важно обсудить их сразу, чтобы заранее продумать решение.

    Разработка

    Разработка — самый продолжительный этап. Команда приступает к реализации проекта. Для руководителя важно наладить взаимодействие между всеми подразделениями студии. Рабочий процесс можно организовать по фреймворку Scrum, который относится к методологии Agile. Ключевые особенности Scrum — командный подход и четкое распределение ролей. В процесс вовлекаются как сотрудники студии, так и бизнес-заказчики.

    Разработка — это техническая реализация идеи. Этап требует командной работы и множества итераций для достижения цели. Некоторые механики могут быть сложными в реализации. В первых версиях игры или приложения лучше сократить функционал и сбалансировать желания с реальными возможностями.

    Дмитрий Ливенец,
    руководитель геймдев-стартапа
    Dobro Games

    Также на этапе разработки будет полезно проводить промежуточное тестирование. Это поможет оценить прогресс и исправить ошибки на начальных этапах.

    Тестирование

    С завершением разработки игру нужно проверить. Тестировщики выявляют баги, ошибки в механике или графике, оценивают удобство интерфейса и игровые сценарии. Это нужно, чтобы устранить проблемы до официального релиза.

    На данном этапе многое зависит от опыта тестировщика. Сильный специалист поможет «поймать» и корректно описать самые разные проблемы нового продукта.

    Soft Launch

    Soft Launch — это предрелизное состояние проекта. Этап предполагает запуск игры на ограниченную аудиторию. Это помогает собрать данные о продукте и учесть замечания перед полноценным запуском. Команда собирает отзывы первых пользователей, анализирует метрики, среди которых удержание игроков и вовлеченность, а также продолжает выявлять ошибки и баги. 

    Здесь команде стоит подготовиться к разным оценкам и отзывам. Не всем может понравиться игра.

    Полноценный релиз

    Релиз — это кульминация работы команды над проектом, но не финальный шаг. На этом этапе важно, чтобы приложение или программа хорошо функционировали. Он демонстрирует полную картину того, что смогли разработать. 

    Игра выходит в широкий доступ и становится доступной для всех игроков. Команда активно отслеживает результаты запуска и метрики: 

    • количество загрузок; 
    • отзывы пользователей;
    • активность в игре;
    • финансовые показатели. 

    Пострелизная поддержка

    После релиза команда продолжает работу над игрой: анализирует оценки, исправляет ошибки и планирует обновления. Этот этап включает добавление нового контента и оптимизацию игровых механик. 

    Пострелизная поддержка позволяет игре оставаться актуальной и увеличивает ее жизненный цикл на рынке.

    Рынок инди-игр

    Рынок инди-игр активно развивается и остается одной из самых быстрорастущих ниш в IT. По данным Unity Gaming Report, с 2022 года количество инди-игр резко выросло. В Казахстане их стало больше на 116%, в Румынии — на 85,2%, в Польше — на 82,1%, в Индии — на 68,9%. Это связано с ростом доступности образовательных программ по разработке игр.

    Инди-командам сложно сразу создать успешный проект. Часто не хватает опыта, анализа, инвестиций. Важно пробовать разные идеи и выбирать те, что лучше всего подходят аудитории. Много итераций помогает найти оптимальный подход.

    Главное — ясно показать, чем проект полезен пользователю. Актуальные тренды помогут привлечь аудиторию.

    Дмитрий Ливенец,
    руководитель геймдев-стартапа
    Dobro Games

    Выводы и советы эксперта

    1. Начните с разработки бизнес-стратегии и анализа рынка. Это поможет увидеть перспективы проекта и понять, для кого создается игра.

    2. Создайте сильную команду. Тщательно подбирайте специалистов, уделяя внимание не только профессиональным навыкам, но и совместимости в коллективе.

    3. Проведите питч, в котором четко расскажите о концепции игры и ее особенностях. Это важно, чтобы заинтересовать инвесторов или издателя.

    4. Внимательно изучите конкурентов, чтобы понять, как выделить вашу игру и увеличить шансы на успех.

    5. Для удобства разработки используйте Scrum — это поможет гибко управлять процессом и быстро реагировать на изменения.

    6. Слушайте отзывы игроков, исправляйте ошибки и изучайте чужие проекты. Это поможет улучшить вашу игру.

    7. Часто инди-проектам нужны инвестиции. Как один из вариантов финансирования можно использовать краудфандинговые платформы для сбора средств.

    Инструкция

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии