Писать игры – тайное желание миллионов геймеров. У каждого своя цель: рассказать историю, стать известным, донести идею или просто создать хороший и интересный продукт. Как делать игры, если вы ничего не умеете? Рассказываем, как начать, что понадобится, с какими сложностями придется столкнуться и каких ошибок избегать.
Спойлер: научиться можно всему. Но придется приложить усилия.
Почему игры – это не просто
Игры – это не легко. Перед тем как сделать свою игру, вы потратите много часов на обучение, неоднократно столкнетесь со сложностями, но и это не означает, что ваш проект «взлетит». Большинство «первых проб пера» оказывается неудачным и не доходит до релиза. Причина – создатели переоценили силы, возможности, время и навыки. Но шанс есть.
Разработка игр в фактах. Вот несколько фактов, которые говорят сами за себя.
- Известную инди-игру Stardew Valley полностью сделал один человек, Эрик Барон. На разработку ушло 5 лет. Он не ходил на работу – на жизнь зарабатывала его девушка.
- Для разработки крупных проектов вроде Mass Effect нужны сотни работников и миллионы долларов. Сотрудникам, бывает, приходится работать сверхурочно. Создание игры все равно занимает несколько лет.
- Во время работы над Red Dead Redemption 2 сотрудники Rockstar порой работали по 100 часов в неделю.
- В средней игре от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов строк кода. Например, в «Ведьмак 3» без дополнений – 1,136 млн.
Зачем тогда это все? Делать свои игры очень интересно. Разработчик или геймдизайнер может задать новые стандарты для геймдева – так было с Hollow Knight или Minecraft, получить благодарность от игроков и удовольствие от процесса.
Читайте также: Кто такой разработчик игр?
Как стать разработчиком игр с нуля
Создавать карты для готовых игр. Процесс занимает меньше времени, чем создание полноценной игры. Но он помогает сориентироваться и понять, хотите ли вы заниматься разработкой.
Можно делать карты для Far Cry 4, Counter Strike или других «боевых» игр, экспериментировать с головоломками вроде Portal 2 или с симуляторами, например Trainz Railroad Simulator 2004.
Чаще всего карты создают с помощью специального редактора в самой игре. В нем можно расставлять предметы, задавать им свойства и пр.
Примерный алгоритм действий:
- скачать редактор;
- продумать, какую карту хотите создать;
- расставить предметы;
- спланировать освещение;
- задать логику и взаимодействия;
- протестировать карту, чтобы понять, можно ли с ней играть;
- выкладывать, если вас все устраивает.
Написать игру на конструкторе. Если вам не интересны чужие проекты, и вы хотите сразу попробовать что-то свое, можно создать игру на специальном движке:
- GameMaker Studio. Простой и популярный вариант. Его используют не только новички, но и опытные инди-разработчики. На нем написано много инди-игр, включая широко известную Undertale;
- RPG Maker. Японский движок, на котором создают двумерные пиксельные игры. Он сложнее GameMaker, но у него больше функций. Множество пиксельных инди-проектов, например, Ib, написано именно на нем;
- Instead или RenPy. Движки подойдут, если вам интересна не механика, а история. Они позволяют создавать текстовые квесты и визуальные новеллы. Но для работы придется немного уметь программировать.
Что делать, если знания уже есть
Если знания и опыт в IT есть, можно начать создавать свои 2D- и 3D-игры на Unity или Unreal Engine. Это два основных движка. Писать на них относительно просто, сложнее оптимизировать игры. Помните, что в инди часто играют на относительно слабых устройствах, например на ноутбуках или старых компьютерах.
Unity. Движок появился в 2005 году для устройств на iOS, но быстро распространился на другие платформы. Для создателей Unity – основной продукт, и это важно, потому что влияет на всю экосистему.
- Основная идея – сделать процесс разработки для инди-девелоперов простым и понятным.
- Экосистема включает дополнительные продукты, в том числе платные, с курсами, сертификатами и другими видами поддержки.
- На Unity можно писать игры под разные платформы, в том числе мобильные.
- Слабое место Unity – оптимизация игр, а также сложности с подключением внешних библиотек и менее «красивый» внешний вид сцены по умолчанию.
- Разработка ведется на языке C#. Можно писать на визуальном языке Bolt.
Читайте также: Как создать игру на Unity
Unreal Engine. UE появился раньше, в 1998 году. Движок создала компания Epic Games. Ее основная деятельность – разработка игр с его помощью. Название произошло от первой игры, созданной на движке, – Unreal.
- Основная идея Unreal Engine – эффективность разработки и «выжимание» максимума из возможностей компьютера.
- Движок рассчитан на создание крупных 3D-проектов. Поддержка 2D-игр тоже есть, но не такая мощная, как в Unity. То же самое касается мобильной разработки. UE – это в первую очередь компьютеры и консоли.
- Разработка ведется на C++. Он сложнее, но быстрее в освоении, чем C#. Также есть внутренний визуальный язык Blueprints, который легко освоить.
- Слабые места – высокая требовательность движка к компетенции разработчика и к «железу». Unreal Engine нужно много аппаратных ресурсов.
Что выбрать. Unreal Engine и Unity бесплатные, но если игра «взлетит», нужно заплатить разработчику движка. В лицензии Unity указано, что когда доход от игры превысит 100 тыс долларов, нужно купить платную подписку. Unreal Engine требует роялти в размере 5% с игр, которые приносят больше 3 тыс долларов ежеквартально.
- Unity можно выбрать, если вы хотите работать с 2D или мобильными проектами, а также важна модульность и гибкость движка. У него более широкое сообщество, больше туториалов, поэтому ниже порог входа.
- Unreal Engine подойдет, если вы хотите сконцентрироваться на 3D-разработке для ПК, сразу «делать красиво» и эффективно. Но будет нужно более мощное «железо». Порог входа выше, хотя в последние годы разница стирается.
Как начать работать с Unity или Unreal Engine
Скачать движок. Это можно сделать бесплатно на сайте проекта. Установка простая: следуйте инструкциям, как в случае с любой программой. О том, как скачать и установить Unity, мы рассказали в статье.
Начать тренироваться. Сначала сделайте что-то простое: не нужно сразу браться за сложный проект. Начните с азов и постепенно усложняйте задачу.
Сделать тестовую игру. Ваша цель – создать и довести проект до конца. Если вы бросите на середине, то не сможете пройти все этапы разработки и упустите важные нюансы.
Первая игра может быть очень простой. Она тестовая и нужна для обучения – не пытайтесь сразу создать шедевр, это практически невозможно. Важно, что когда вы закончите работу, то получите понимание процесса. Так вы сможете продолжить учиться в интересующем направлении. Если захотите усложнить себе задачу – лучше ставить на механики, а не на масштаб.
Действовать дальше. После создания первой игры вы поймете, как и куда дальше развиваться, что нужно знать. Чтобы улучшить навыки, можно участвовать в джемах – это мероприятия вроде хакатонов, где за ограниченное время нужно создать готовый проект. Игры с джемов редко становятся популярны, хотя есть исключения, например Hollow Knight. Мероприятия дают бесценный опыт и возможность узнать новое.
Читайте также: NFT-галерея, шутер в пустыне и космический платформер: кейсы студентов курса по разработке игр
Частые ошибки, которых надо избегать
Зацикленность на технологиях. Ваша главная задача – разрабатывать игры, а не изучать все технологии сразу. Поэтому не нужно выбирать редкие движки. На них тяжело учиться, а перебор может занять слишком много времени. Тем более для новичков разницы мало. Исключение – если вы энтузиаст, которому важно в первую очередь работать с технологиями, а не создавать игры.
Следование коммерческим паттернам. Инди-разработка устроена иначе, чем создание AAA-игр. Большие проекты создают крупные команды из нескольких сотен разработчиков, поэтому многие гайдлайны избыточны для небольших студий. Излишнее увлечение документацией в ущерб разработке только вредит.
Ориентированность только на деньги. Не нужно сразу гнаться за коммерческим успехом. Учитесь создавать хорошие игры, творить и придумывать что-то интересное – это важнее и принесет больше пользы. Делайте игры, которые вам нравятся, а не то, что популярно и приносит прибыль. Это не значит, что о доходе не нужно думать. Просто на старте это не главное, и вы должны быть готовы к тому, что получать деньги за создание игр начнете не сразу.
Необъективность. Посмотреть на результат со стороны очень сложно, поэтому разработчики часто необъективны по отношению к созданным играм. Но, чем раньше вы научитесь быть честным с собой, тем быстрее вы будете учиться. Это увеличивает шанс создать по-настоящему хорошую игру. Обращайте внимание на критику со стороны и исправляйте ошибки. Но учитесь отличать полезную критику от простого желания вас задеть.
Если вы мечтаете создавать игры – не бойтесь и начните: практика – лучший способ научиться.