Сейчас во всех сферах происходят изменения, но IT-специалисты продолжают быть востребованы. С помощью эксперта собрали перспективные тренды разных отраслей для разработчиков, аналитиков данных и дата-сайентистов.
Фармацевтический бизнес — на рынке все оборудование, ПО и комплектующие импортные, поэтому будут развиваться российские технологии:
- Будут усиливаться департаменты аналитики.
- Ожидается развитие клинических исследований в России, так как европейские компании закрывают свои исследования, и тут понадобится поддержка со стороны IT.
- Ожидается развитие диджитал-направлений, связанных с работой с медицинским сообществом и потребителями.
- Будет нужно поддерживать и разрабатывать сайты и мобильные приложения.
Аптеки — есть затруднения с логистикой, также рынок уменьшился из-за ухода крупных брендов, поэтому будет оптимизация ассортимента и расширение аптечных сетей за счет объединений.
- Укрепится и расширится аналитика данных.
- Будет нужно поддерживать и разрабатывать мобильные приложения и сайты.
Медицина — ожидается усиление государственного контроля (закупки, стандарты, регламенты) и снижение финансирования.
- Укрепится и расширится аналитика данных.
- Расширятся и появятся новые подразделения в рамках гос структур.
- Электронные ресурсы нужно будет поддерживать и развивать.
Производство — много компаний ушло, много производств «на стопе». Есть проблемы с логистикой, приходится перестраиваться на новых поставщиков оборудования.
- Ждет развитие малого и среднего производства — это может быть возможность для стартапов.
- Будут развиваться департаменты аналитики.
- Поддержка и разработка сайтов и мобильных приложений от брендов.
Маркетинг и продажи — из-за ухода брендов будут появляться новые, пока неизвестные.
- Развиваются электронные площадки и маркетплейсы.
- Будут развиваться оставшиеся рекламные площадки.
- Будет нужно поддерживать и разрабатывать сайты и мобильные приложения.
Медиакоммуникации — уходят и блокируются привычные медиаресурсы, блогеры ищут и развивают новые площадки. При этом российские ресурсы не совсем соответствуют требованиям потребителей.
- Нужно дорабатывать существующие ресурсы и создавать новые.
- У крупных площадок (например, у VK) будет много вакансий.
Образование — сейчас онлайн-образование переживает новое рождение, при этом утеряны часть важных рекламных площадок.
- Понадобится помощь и поддержка в разработке, перенос продвижения на другие рекламные площадки.
- Нужно поддерживать и развивать электронные ресурсы для крупных образовательных учреждений.