Баннер мобильный (1) Пройти тест

Какие российские отрасли сейчас самые перспективные для айтишников?

Отвечает Софья Гаврилова, карьерный консультант, профориентатор, HR-консультант

Разбор

29 февраля 2024

Поделиться

Скопировано
Какие российские отрасли сейчас самые перспективные для айтишников?

Содержание

    Сейчас во всех сферах происходят изменения, но IT-специалисты продолжают быть востребованы.  С помощью эксперта собрали перспективные тренды разных отраслей для разработчиков, аналитиков данных и дата-сайентистов.

    Фармацевтический бизнес — на рынке все оборудование, ПО и комплектующие импортные, поэтому будут развиваться российские технологии:

    • Будут усиливаться департаменты аналитики.
    • Ожидается развитие клинических исследований в России, так как европейские компании закрывают свои исследования, и тут понадобится поддержка со стороны IT.
    • Ожидается развитие диджитал-направлений, связанных с работой с медицинским сообществом и потребителями.
    • Будет нужно поддерживать и разрабатывать сайты и мобильные приложения.

    Аптеки — есть затруднения с логистикой, также рынок уменьшился из-за ухода крупных брендов, поэтому будет оптимизация ассортимента и расширение аптечных сетей за счет объединений.

    • Укрепится и расширится аналитика данных.
    • Будет нужно поддерживать и разрабатывать мобильные приложения и сайты.

    Медицина — ожидается усиление государственного контроля (закупки, стандарты, регламенты) и снижение финансирования.

    • Укрепится и расширится аналитика данных.
    • Расширятся и появятся новые подразделения в рамках гос структур.
    • Электронные ресурсы нужно будет поддерживать и развивать.

    Производство — много компаний ушло, много производств «на стопе». Есть проблемы с логистикой, приходится перестраиваться на новых поставщиков оборудования.

    • Ждет развитие малого и среднего производства — это может быть возможность для стартапов.
    • Будут развиваться департаменты аналитики.
    • Поддержка и разработка сайтов и мобильных приложений от брендов.

    Маркетинг и продажи — из-за ухода брендов будут появляться новые, пока неизвестные.

    • Развиваются электронные площадки и маркетплейсы.
    • Будут развиваться оставшиеся рекламные площадки.
    • Будет нужно поддерживать и разрабатывать сайты и мобильные приложения.

    Медиакоммуникации — уходят и блокируются привычные медиаресурсы, блогеры ищут и развивают новые площадки. При этом российские ресурсы не совсем соответствуют требованиям потребителей.

    • Нужно дорабатывать существующие ресурсы и создавать новые.
    • У крупных площадок (например, у VK) будет много вакансий.

    Образование — сейчас онлайн-образование переживает новое рождение, при этом утеряны часть важных рекламных площадок.

    • Понадобится помощь и поддержка в разработке, перенос продвижения на другие рекламные площадки.
    • Нужно поддерживать и развивать электронные ресурсы для крупных образовательных учреждений.

    Разбор

    Поделиться

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии