Какие российские отрасли сейчас самые перспективные для айтишников?

_-analitika-dannyh-2
Отвечает Софья Гаврилова, карьерный консультант, профориентатор, HR-консультант

Сейчас во всех сферах происходят изменения, но IT-специалисты продолжают быть востребованы.  С помощью эксперта собрали перспективные тренды разных отраслей для разработчиков, аналитиков данных и дата-сайентистов.

Фармацевтический бизнес — на рынке все оборудование, ПО и комплектующие импортные, поэтому будут развиваться российские технологии:

  • Будут усиливаться департаменты аналитики.
  • Ожидается развитие клинических исследований в России, так как европейские компании закрывают свои исследования, и тут понадобится поддержка со стороны IT.
  • Ожидается развитие диджитал-направлений, связанных с работой с медицинским сообществом и потребителями.
  • Будет нужно поддерживать и разрабатывать сайты и мобильные приложения.

Аптеки — есть затруднения с логистикой, также рынок уменьшился из-за ухода крупных брендов, поэтому будет оптимизация ассортимента и расширение аптечных сетей за счет объединений.

  • Укрепится и расширится аналитика данных.
  • Будет нужно поддерживать и разрабатывать мобильные приложения и сайты.

Медицина — ожидается усиление государственного контроля (закупки, стандарты, регламенты) и снижение финансирования.

  • Укрепится и расширится аналитика данных.
  • Расширятся и появятся новые подразделения в рамках гос структур.
  • Электронные ресурсы нужно будет поддерживать и развивать.

Производство — много компаний ушло, много производств «на стопе». Есть проблемы с логистикой, приходится перестраиваться на новых поставщиков оборудования.

  • Ждет развитие малого и среднего производства — это может быть возможность для стартапов.
  • Будут развиваться департаменты аналитики.
  • Поддержка и разработка сайтов и мобильных приложений от брендов.

Маркетинг и продажи — из-за ухода брендов будут появляться новые, пока неизвестные.

  • Развиваются электронные площадки и маркетплейсы.
  • Будут развиваться оставшиеся рекламные площадки.
  • Будет нужно поддерживать и разрабатывать сайты и мобильные приложения.

Медиакоммуникации — уходят и блокируются привычные медиаресурсы, блогеры ищут и развивают новые площадки. При этом российские ресурсы не совсем соответствуют требованиям потребителей.

  • Нужно дорабатывать существующие ресурсы и создавать новые.
  • У крупных площадок (например, у VK) будет много вакансий.

Образование — сейчас онлайн-образование переживает новое рождение, при этом утеряны часть важных рекламных площадок.

  • Понадобится помощь и поддержка в разработке, перенос продвижения на другие рекламные площадки.
  • Нужно поддерживать и развивать электронные ресурсы для крупных образовательных учреждений.

Читайте также:

Освойте новую профессию

(рейтинг: 5, голосов: 5)
Добавить комментарий