Кто такой маркетолог-аналитик?

Основные задачи, зарплата и способы освоить профессию

Бизнес, который основывает продвижение на данных, становится в разы эффективнее. Семён Майоров, маркетолог-аналитик в «Яндексе», рассказывает, что должен уметь востребованный специалист, с какими инструментами он работает и сколько может зарабатывать в Москве и регионах.

Чем занимается маркетолог-аналитик

Маркетолог-аналитик — это специалист, который анализирует и корректирует маркетинговую стратегию на основе данных.

В задачи маркетолога-аналитика входит:

  • Настройка системы сбора данных. Маркетолог должен понимать, какие именно данные о пользователях и компании нужны для качественной аналитики и настройки промокампании. Компания DNS столкнулась с проблемой сбора информации для аналитики, но после перенастройки всей системы эффективность рекламы в интернете повысилась на 30%.
  • Корректировка стратегии продвижения на основе собранных данных. Из информации о поведении пользователей, статистики продаж, количестве переходов по ссылкам из разных каналов продвижения маркетолог-аналитик делает выводы и вносит изменения в стратегию. Одной из строительных компаний аудит рекламы помог увеличить количество заявок в 4,7 раза.
  • Отслеживание показателей. Все изменения в лучшую или худшую сторону фиксируются и выводятся в виде отчетов в реальном времени. Например, компания Pigu Group отслеживала, как инструменты промокампании «‎Черная пятница»‎ привлекают трафик на сайт. Маркетологи управляли продажами прямо во время акции.
  • Составление прогнозов на основе данных. Изменение в поведении покупателей или сезонные факторы, влияющие на продажи, маркетолог-аналитик тоже может спрогнозировать. Например, с помощью таких прогнозов компании предотвращают отток клиентов.

Курс

Маркетолог-аналитик

Получите крепкую аналитическую базу и научитесь решать бизнес-задачи на реальных кейсах. Дополнительная скидка по промокоду BLOG 5%

Узнать больше

Сколько зарабатывает маркетолог-аналитик

Средняя зарплата маркетолога-аналитика зависит от региона. В Москве можно зарабатывать в среднем около 150 тыс. рублей в месяц, но, например, в регионах нижний порог зарплаты составляет 25–30 тыс. рублей. Самые высокие зарплаты по запросу «маркетолог-аналитик» на hh.ru составляют около 350 тыс. рублей в месяц.

По данным исследования NewHR, доход специалиста складывается из нескольких факторов:

  • Квалификация и опыт работы. На позиции джуниора сотрудники зарабатывают меньше, чем на позиции сеньора.
  • Универсальность. Если аналитик владеет инструментами и решает больше бизнес-задач, он может рассчитывать на повышенный доход.
  • Личный бренд. Услуги специалиста, который может подтвердить свою экспертность участием в конференциях, семинарах и хакатонах, имеет свой стартап или блог, может обучать других и делиться опытом, будут стоить компании гораздо дороже.

В маркетинговой аналитике ценность специалиста также повышают конкретные профессиональные навыки:

  • знание рекламных систем, экосистем рекламного рынка (платформ для управления данными, систем, через которые закупают трафик, и т.д.);
  • знания в области маркетинга, рекламных каналов и методов анализа их эффективности;
  • опыт работы с системами мобильной аналитики;
  • умение проводить A/B-тестирование (сравнительное тестирование двух гипотез);
  • знание SQL и статистики.

Как стать маркетологом-аналитиком

Вне зависимости от того, какой способ выберет начинающий маркетолог-аналитик — высшее образование, курсы или самостоятельное обучение, — ему нужно освоить математический анализ, статистику, основы экономики и маркетинга.

Лучше начать знакомиться с маркетингом, рекламой и после этого осваивать аналитическую базу. Знакомство с рекламными площадками и системами веб-аналитики начать проще, а потом по мере необходимости можно развивать hard skills — Python, SQL, BI-системы.

Обучение

Онлайн-курсы

Этот вариант подходит и для тех, у кого уже есть высшее образование в сфере и для тех, кто только хочет начать изучать профессию.

Качественные курсы решают сразу несколько задач:

  • Экономия времени. Чтобы получить диплом о высшем образовании, придется учиться как минимум четыре года, а специализированные курсы можно пройти менее чем за год.
  • Структурированная информация. Курсы разбиты на несколько блоков, которые постепенно рассказывают обо всем, что должен знать маркетолог-аналитик.
  • Помощь наставников и работа с мотивацией. Студентов на онлайн-курсах сопровождают менторы, они проверяют задания, отвечают на вопросы и дают обратную связь.
  • Обучение из любой точки мира. Главное преимущество онлайн-образования в том, что учиться можно в любом месте с доступом в интернет.

Курс «Маркетолог-аналитик» в SkillFactory длится семь месяцев и разделен на три блока: основы маркетинга, знакомство с инструментами и настройка сквозной аналитики. Процесс обучения максимально точно имитирует реальную работу с задачами. После прохождения курса у студентов будут кейсы для портфолио, а карьерный центр SkillFactory поможет найти первую работу.

Самостоятельное обучение

В интернете можно найти материалы для изучения маркетинговой аналитики в свободном доступе. Например, на Coursera собраны образовательные программы от ведущих компаний и университетов:

На русском языке можно пройти курсы:

Работу аналитических инструментов в маркетинге на реальных кейсах разбирают в блогах:

Подкасты подойдут для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух:

Инструменты для работы

  • «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Базовые инструменты аналитика, которые собирают информацию о поведении клиентов на сайтах.
  • CRM-системы. Это инструмент для работы с клиентами, в котором хранится вся история взаимодействий с ними: звонки, продажи, переписки и прочее.
  • BI-системы. Аналитические инструменты, например Power BI, Tableu, Qlik, Google Data Studio, которые формируют отчеты, таблицы, графики и дашборды в реальном времени.
  • Готовые решения для сквозной аналитики. Такие решения, как Roistat, Alytics или OWOX BI, позволяют автоматизировать большинство процессов: сбор и хранение данных, анализ рекламных кампаний, составление отчетов.
  • SQL. Это язык структурированных запросов, который используется при работе с базами данных. Чтобы получить из массива данных информацию, например количество клиентов, которые оплачивают товар картой конкретного банка, нужно сформировать соответствующий запрос.
  • Python. Язык программирования, с помощью которого маркетолог автоматизирует работу и не зависит от разработчиков. Например, он может самостоятельно написать скрипт для сбора данных, чтобы выводить их в удобном формате.
  • Сервисы A/B-тестирования. Для сравнительного тестирования нескольких гипотез используются такие сервисы, как ChangeAgain, RealROI.ru. Например, они позволяют сравнить, какое из двух рекламных объявлений приносит больше заявок.
  • Таск-менеджеры. Такие сервисы, как Trello или Jira, помогают организовать работу в команде и отслеживать статус каждой задачи.

Личные качества

Специалист по маркетинговой аналитике в первую очередь должен любить и понимать точные науки. Если в школе у вас математика и статистика вызывала уныние, то справляться с задачами будет сложнее. Поэтому для маркетолога-аналитика важны такие качества, как:

  • аналитический склад ума;
  • внимательность.

В вакансиях на hh.ru эти качества встречаются в одном ряду с необходимыми профессиональными навыками:

1.

2.

3.

К этим качествам часто добавляются ответственность и усидчивость. Все вместе они позволяют маркетологу-аналитику не допускать ошибок при работе с данными. Особенно важно таким специалистам проверять качество данных, на основании которых формируется стратегия, иначе компания потеряет деньги и время.

Кроме работы с цифрами, специалистам в этой сфере нужно взаимодействовать с креативными отделами, поэтому пригодятся гибкость мышления, креативность.

Курс

Маркетолог-аналитик

Научитесь разбираться в маркетинге и аналитике с самых основ и станьте востребованным специалистом.

  • симулятор реальной работы;
  • проекты в портфолио;
  • 5-8 часов в неделю;
  • подготовка к трудоустройству.

Узнать больше

Промокод BLOG +5% скидки

Записала: Алина Закусина

Какие курсы вам подходят

Курс-симулятор «Маркетолог-аналитик»

От 5500 Р/мес

7 мес

Подробнее о курсе

Специализация «Продуктовая аналитика»

От 10500 Р/мес

4 мес

Подробнее о курсе

Специализация «Аналитик данных»

От 8500 Р/мес

10 мес

Подробнее о курсе
Блог SkillFactory
Добавить комментарий