Каждому новому продукту бизнеса нужен как минимум лендинг, а лучше — собственный многостраничный сайт, который облегчит пользователю жизнь. Именно поэтому стабильно востребованными остаются веб-разработчики. Skillfactory c партнерами провели для студентов курсов по фронтенду, бэкенду и дизайну «Мегахакатон».
Студенты попробовали разработать веб-сервисы по техническому заданию для реальных проектов. Делимся подборкой лучших кейсов с хакатона.
Дезориентация: чат-бот для оценки рабочих часов
Сервис HR-решений «Дезориентация» занимается подбором персонала для бизнеса. Сотрудники компании проводят карьерные и профориентационные консультации для людей любого возраста. Они поставили участникам хакатона задачу сделать одностраничный лендинг с чат-ботом. На основе ежемесячной зарплаты пользователя чат-бот должен рассчитывать стоимость часа его работы.
Студентам нужно было разработать не только пользовательское приложение, но и внутреннюю панель управления для администратора.
Самым сложным и интересным, признаются участники команды, было работать без четкого технического задания для административной панели. Единственным ограничением был набор инструментов. Для frontend: HTML5, CSS3 либо его препроцессоры, JS или его фреймворки. Для backend: Python3, Django или другой фреймворк на выбор, PostgreSQL. Сначала команда не понимала, с какой стороны подойти к решению проблемы, но затем они решили выдохнуть и включить фантазию.
Cryptocaps: соревнование за NFT
Cryptocaps — это интерактивная платформа, на которой можно получать NFT-коллекции, сотрудничая с брендами, блогерами и экспертами. Награды пользователи получают, проходя различные игры.
Партнеры поставили студентам задачу — создать лендинг для продвижения игры, а также фронтенд и бэкенд для раздела «Задания». Реализовать функционал нужно было так, чтобы партнеры Cryptocaps могли интегрировать кейсы на свои сайты, используя небольшое количество кода.
По итогам хакатона Егор получил стажировку в компании-партнере и продолжил оттачивать свои навыки на реальных задачах. О том, как студенты Skillfactory получали работу по итогам хакатонов, можно прочитать здесь и здесь.
Echo: соцсеть для культурного досуга
Echo — это онлайн-комьюнити, в котором пользователи находят рекомендации, куда пойти, что почитать и посмотреть, а также делятся своими мнениями.
На этом проекте студентам нужно было разработать мобильное или веб-приложение на базе существующих веб-страниц. Среди задач: создание функционала авторизации и регистрации, подключение продуктовой аналитики для просмотра метрик, карта для отметок мест и событий на основе 2GIS или Яндекс.Карт.
Что еще разработали на «Мегахакатоне»
Ё-Такси
Сервис «Ё-такси» для аренды автомобилей под такси заказал у студентов обновление сайта. Разработчики добавили сервису функционал определения локации, возможность выбрать город и подтвердить свое местонахождение. Готовый сайт по локации подбирал для пользователя информацию о ближайших парках автомобилей с контактами. Эти обновления должны повысить юзабилити сайта и конверсию из посетителя в активного пользователя сервиса.
GlazGo
GlazGo — платформа для управления обучением, которая помогает специалистам и руководителям в сфере товаров массового спроса. На «Мегахакатоне» партнеры поставили задачу разработать приложение для автоматизации массового найма сотрудников.
Команда Skillfactory разработала приложение, где рекрутер или HR-специалист может управлять наймом без использования сторонних сервисов. Здесь можно отсматривать выложенные вакансии, отмечать статус по каждой, просматривать резюме кандидатов и вести с ними переписку.
This is хорошо
This is ХОРОШО — один из самых старых популярных каналов русскоязычного сегмента YouTube. Чтобы эффективнее взаимодействовать с аудиторией, команда проекта решила обновить свой инструментарий и обратилась к студентам Skillfactory.
На хакатоне партнеры поставили задачу создать парсер новостей, чтобы сотрудникам канала не приходилось искать подходящие новости для видео вручную. При этом новости должны быть вовлекающими, популярными (на них обратили внимание больше 10% медиа), понятными широкой аудитории.
Команда студентов разработала для клиента веб-парсер в формате приложения. Каждый администратор канала может регистрироваться в сервисе и настраивать собственные фильтры, например тематику и источники новостей, а также сортировать результаты поиска по папкам.
Приятный Ильдар
Приятный Ильдар — это развлекательный YouTube-канал, на котором автор обозревает вирусные ролики из сети, скандальные выпуски ТВ-шоу, новости из мира блогеров и звезд. На канале уже более 900 роликов, и пользователю, который зашел впервые, может быть сложно выбрать, что посмотреть.
Чтобы сократить путь до контента, который точно подойдет под настроение, и собрать информацию об Ильдаре в одном месте, партнеры заказали сайт у студентов Skillfactory. Команда хакатона разработала интерактивный лендинг с ботом, который делает подборку видео под настроение с прямыми ссылками на YouTube. К видео бот также подбирает брендированную закуску от Ильдара: «приятный» батончик, мармелад или сухарики.