Баннер мобильный (3) Пройти тест

Зачем нужна аналитика в играх и кто ей занимается

Как цифры помогают создавать востребованные игры

Гид по профессии

5 декабря 2024

Поделиться

Скопировано
Зачем нужна аналитика в играх и кто ей занимается

Содержание

    Сегодня компьютерные игры — это не просто креативная сфера, но целая индустрия, которая завязана на показатели эффективности. На больших проектах нужны не только разработчики, но и специалисты, которые будут следить за востребованностью игры и поведением пользователей, чтобы сделать продукт лучше.

    Совместно с Татьяной Снегиревой, маркетологом-аналитиком Dobro Games, разбираемся, кто такой игровой аналитик и как он помогает делать игры интересными, анализирует удачные и ошибочные решения и повышает коммерческий интерес к продукту. 

    Кто такой игровой аналитик

    Игровой аналитик — это специалист, который изучает поведение игроков и эффективность игровых механик. Его основная задача — собирать и интерпретировать данные для улучшения продукта. Например, если пользователи часто покидают игру на определенном уровне, аналитик может предложить изменения для повышения интереса к механикам. 

    Главные задачи игрового аналитика:

    • анализ данных по удержанию игроков;
    • выявление сложностей при взаимодействии с игрой;
    • анализ по внедрению новых событий;
    • А/В-тестирование;
    • внутриигровые покупки;
    • оценка рекламных стратегий, их влияния на пользователей;
    • анализ успеха монетизации игры. 

    Игровой аналитик работает в команде с системными аналитиками, взаимодействует с командой разработки, чтобы улучшать продукт.

    Игровые аналитики в зависимости от размера команды и объема работы могут заниматься только внутриигровым анализом и игровым опытом, только маркетинговыми метриками выручки, user acquisition на этапе привлечения пользователей или совмещать оба направления. В инди-командах и соло-проектах работу игрового аналитика часто выполняет геймдизайнер, а маркетингового — маркетолог или проджект-менеджер.

    Татьяна Снегирева,
    маркетолог-аналитик
    Dobro Games

    Чем занимается игровой аналитик

    Игровые аналитики работают в командах разработки AAA-игр (или triple-A — читается «трипл-эй») с высоким бюджетом, игр-сервисов, мобильных игр. В зависимости от типа продукта фокус работы аналитиков может отличаться. 

    Например, игры-сервисы рассчитаны на долгосрочное удержание пользователей. Они, как правило, бесплатны и ориентированы на постоянные внутриигровые покупки, поэтому регулярно обновляются и наполняются новыми событиями. Большинство гиперказуальных игр с одной главной механикой, наоборот, пытаются получить как можно больше выручки в первую неделю игры, и их меньше интересует долгосрочное удержание. Мобильные градостроительные стратегии или игры-казино будут также выстраивать долгосрочные отношения с игроком. AAA-игры получают основной доход в момент продажи игры, и игровой аналитик будет нацелен больше на работу с багами, улучшениями и исправлениями в пострелизе, на выпуск обновлений/дополнений к игре.

    Татьяна Снегирева,
    маркетолог-аналитик
    Dobro Games

    Можно выделить три основных типа метрик, которые используют игровые аналитики:

    • Метрики user acquisition — показывают успех запущенной рекламы и стоимость пользователя. Например, CPI (стоимость привлечения клиента), Conversion Rate (доля пользователей, совершивших целевое действие от общего числа посетителей / просмотров рекламы. Целевым действием может быть, например, установка, покупка внутриигровых предметов или достижение определенного уровня). CTR (клики ÷ показы) показывает успех креативов, промо и интерес к продукту.
    • Метрики игровой активности: RR, Retention Rate — главная метрика для мобильных игр и игр-сервисов. Это процент пользователей, которые возвращаются к игре, остаются в ней на 1-й, 7-й, 30-й дни. 

    Например, для мобильных игр удержание первого дня 30% и более считается хорошим. Длина сессии (Session Length) — еще одна важная игровая метрика. Показывает время, проведенное игроком за одну сессию. Чем дольше длится сеанс, тем больше пользователи смотрят рекламу, делают покупки и так далее. Также важная метрика — CR (Churn Rate), уровень оттока игроков.

    Татьяна Снегирева,
    маркетолог-аналитик
    Dobro Games
    • Метрики выручки — показывают, сколько разработчик зарабатывает с игры и может ли окупать затраты.

    ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка с одного игрока в определенный период времени, например месяц или неделю. ARPDAU — доход от одного пользователя за день. По этой метрике мы можем быстро оценить доход на пользователя в сравнении с затратами на привлечение(CPI). LTV (Lifetime Value) — жизненный цикл игрока, сколько один человек приносит компании за весь период использования продукта. ROI (Return On Investment) — возврат инвестиций. Одна из базовых маркетинговых метрик для любого бизнеса. Она помогает оценить рентабельность проекта.

    Татьяна Снегирева,
    маркетолог-аналитик
    Dobro Games

    Игровые аналитики часто используют готовые решения, например Google Analytics, Unity Analytics, Amplitude. В зависимости от типа игры специалист должен проанализировать полный цикл поведения игрока. Затем данные обсуждают вместе с геймдизайнером, проджект-менеджером, маркетологами, таргетологами. В зависимости от типа метрик команда принимает совместные решения — например, упростить уровень, внедрить новые внутриигровые покупки, отключить неуспешный ивент. 

    Почему без игрового аналитика не запустить успешный проект

    Многие инди-проекты или соло-проекты запускаются без участия игровых аналитиков. Для таких продуктов часто важна новаторская идея, интересный визуальный стиль, чтобы пользователь купил игру. Далее геймдизайнер или соло-разработчик может читать отзывы / получать обратную связь, править баги и улучшать свой продукт. Но для мобильных игр и игр-сервисов аналитика важна с самого первого этапа. Первую версию игры могут выпустить на этапе прототипа механики, чтобы оценить первые показатели удержания, длины сессии. Если они успешны, то игру обновляют, чтобы улучшить как продуктовые, так и маркетинговые метрики. Для бесплатных игр, где вся монетизация строится на внутриигровых покупках и просмотрах рекламы, аналитика — основной инструмент развития проекта. Если первые показатели низкие, игровой аналитик советует прекратить инвестиции в проект.

    Татьяна Снегирева,
    маркетолог-аналитик
    Dobro Games

    Проблемы в профессии игрового аналитика

    Основные проблемы возникают на этапе интерпретации результатов и выстраивании гипотез: что именно повлияло на данные, которые аналитик получил. 

    Например, при падении RR необходимо верно выстроить гипотезы, почему так вышло. Вариантов может быть много: в текущем обновлении внесли изменения в основные уровни, внедрили новое событие, запустили рекламную кампанию в новых регионах. Важно уметь глубоко анализировать информацию, выстраивать нестандартные гипотезы и проверять данные в разных срезах.

    Из какой профессии проще перейти в игровую аналитику

    Если вы уже работаете аналитиком данных по любому профилю, у вас есть значительное преимущество.Такие специалисты привыкли работать с большими объемами информации и извлекать ценные инсайты. В игровой индустрии эти навыки особенно ценны: понимание поведения игроков и оптимизация игровых процессов требуют глубокого анализа данных.

    Маркетологи и экономисты также могут войти в игровую аналитику. Понимание потребностей аудитории, умение анализировать рынок и предсказывать тренды помогают адаптировать игровые продукты к запросам пользователей.

    Программисты обладают техническими навыками, которые необходимы для работы с аналитическими инструментами и платформами. Знание языков программирования позволяет глубже интегрироваться в процессы разработки игр.

    Но даже если работа не связана напрямую с вышеперечисленными областями, то опыт геймера может стать отличной основой для карьеры в игровой аналитике. Понимание механик игр на уровне пользователя дает уникальную перспективу при анализе данных.

    Какие hard и soft skills нужны игровым аналитикам

    Игровой аналитик должен быть всесторонне развит, потому что ему приходится не только работать с технической частью игр, но и много общаться:

    • Аналитическое мышление позволяет не только собирать данные, но и интерпретировать их. Игровой аналитик должен уметь видеть за цифрами истории: почему игроки бросают игру на определенном уровне или какие элементы геймплея вызывают наибольший отклик.
    • Не менее важен навык коммуникации. Умение донести результаты анализа до команды разработчиков или руководства может повлиять на стратегию компании. 
    • Понимание трендов игровой индустрии помогает предугадывать изменения в поведении игроков и адаптировать стратегии под них. Например, знание популярных жанров или новых технологий может стать решающим фактором при разработке новой игры.
    • Знание языков программирования (например, Python или R) поможет эффективно работать с большими объемами данных. 

    Аналитик может знать движки программирования и владеть инструментами и сервисами аналитики. Пригодится умение строить отчеты, визуализировать и собирать данные в презентации, Excel. Аналитик должен уметь верно ставить гипотезы и интерпретировать данные, уметь обосновать свою точку зрения и предположения. Также он должен понимать основы геймдизайна, особенности своей ниши и конкурентов. Soft skills важны на этапе обсуждения и взаимодействия с командой — разработчиками, геймдизайнерами, маркетологами и руководством, чтобы доступно показывать результаты анализа и предлагать решения.

    Татьяна Снегирева,
    маркетолог-аналитик
    Dobro Games

    Игровые аналитики: коротко о главном

    • Игровой аналитик — это человек, который смотрит за поведением игроков внутри продукта, оценивает эффективность игровых механик.
    • Игровые аналитики следят за следующими метриками: user acquisition (CPI, Conversion Rate, CTR), метрики игровой активности (RR и другие), метрики выручки.
    • Успешными аналитиками могут стать аналитики из других направлений, маркетологи, программисты и геймеры.
    • Чтобы стать аналитиком, нужно понимать техническую базу, следить за гейм-трендами, иметь аналитическое мышление и развитые коммуникативные навыки.
    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии