Востребованные навыки маркетинга

в Digital-маркетинг, Перевод

7 востребованных навыков в маркетинге, которые украсят ваше резюме

По данным ФОМ, 14% россиян боятся потерять работу. Чтобы этого избежать, нужно делать хорошо то, что востребовано на рынке. В этой статье расскажем о востребованных навыках маркетинга.

Востребованные навыки маркетинга, овладев которыми можно не бояться остаться без работы

Чтобы не распылять внимание читателя, отобрали шесть самых нужных навыков в маркетинге, рассказали, что нужно делать, какими качествами обладать и какую зарплату предлагают специалистам этой отрасли (данные о зарплате взяты на сайте HeadHunter).

Контент-маркетинг

Навыки маркетинга: работа с контентом

Цель контент-маркетинга — привлекать и подталкивать целевую аудиторию к нужным действиям с помощью полезных материалов. Главные задачи:

  • Находить темы, которые понравятся целевой аудитории.
  • Вести блог и страницы в соцсетях, делать инфографику, создавать подкасты, писать кейсы и книги.
  • Организовывать мероприятия и вебинары, чтобы ближе познакомить людей с компанией и разжечь в них желание стать клиентами.
  • Продумать, как сделать так, чтобы все виды контента работали слажено и направляли человека к покупке.
  • Анализировать данные, чтобы видеть картину происходящего и на основе этого решать, что изменить.

Вакансии

Бренд-журналист. Зарплата: 50—80 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Сообщать о нововведениях компании так, чтобы люди увидели в этом пользу для себя.
  • Общаться с клиентами и описывать их опыт, чтобы другим людям тоже захотелось стать клиентами компании.

Качества:

  • Стратегическое мышление, чтобы строить контентную стратегию.
  • Находчивость, чтобы находить способы интересно подавать материал на разных платформах.
  • Организованность, чтобы выполнять задачи в срок.

Выпускающий редактор. Зарплата: 40—90 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Организовывать и координировать работу авторов.
  • Работать с экспертами рынка.
  • Планировать график выхода материалов и следить за его соблюдением.
  • Писать, редактировать и оптимизировать материалы.

Качества:

  • Организованность, чтобы в срок управляться с проектами.
  • Смекалка, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями, например, когда вот-вот уже выход статьи, а автор ее не прислал или прислал, но она никуда не годится.
  • Коммуникабельность, чтобы строить крепкие отношение с хорошими авторами и экспертами.

Контент-маркетолог. Зарплата: 40—90 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Руководить командой.
  • Выстроить работу так, чтобы она соответствовала общей маркетинговой стратегии.
  • Управлять контентом, утверждать дизайн, развивать ресурсы (соцсети, блог и прочее), увеличивать аудиторию.

Качества:

  • Находчивость, чтобы находить новые способы привлечь целевую аудиторию контентом.
  • Лидерские качества, чтобы уметь вести за собой команду.
  • Опыт в управлении проектами, чтобы они делались вовремя, а задействованные в них люди не подводили.

SMM

Навыки маркетинга: SMM

Компании используют SMM, чтобы стать узнаваемыми, увеличить трафик на сайт, привлечь потенциальных клиентов и повысить продажи. Несмотря на то, что некоторые социальные сети терпят неудачу (например, Мой Мир), вряд ли они исчезнут совсем. А значит, SMM как навык маркетинга будет востребован еще долго. Главные задачи:

  • Размещать и продвигать контент в социальных сетях.
  • Слушать аудиторию, чтобы понять, как удовлетворить ее потребности с помощью контента, и решить, что и кому показывать.
  • Собрать базу лидеров мнений и наладить с ними контакт, чтобы они своим влиянием помогали продвигать компанию.
  • Представлять продукты и услуги так, чтобы это не было навязчивым и не воспринималось как явная реклама.
  • Общаться с аудиторией и создавать сообщество вокруг своей компании.

Вакансии

SMM-менеджер. Зарплата 40—100 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Создавать контент, опираясь на данные.
  • Продвигать компанию во всех социальных сетях, в которых она присутствует.
  • Продумать стратегию: что и когда размещать.
  • Измерять ROI по количеству лайков, подписчиков, взаимодействий, лидов и продаж.

Качества:

  • Богатое воображение, чтобы создавать много интересного контента для нескольких платформ.
  • Умение писать интересно, чтобы сообщения не воспринимались как реклама.
  • Аналитический склад ума, чтобы по статистике понимать, как работает SMM-стратегия и надо ли что-то менять.

Комьюнити-менеджер. Зарплата: 40—100 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Устранить пропасть между компанией и клиентами.
  • Строить человеческие отношения с клиентами в сообществах компании.
  • Слушать аудиторию и помогать решать ее проблемы.
  • Администрировать и модерировать сообщества компании.

Качества:

  • Эмпатия, чтобы понимать, что волнует аудиторию и как ей помочь.
  • Умение управлять временем и выделять важное, чтобы не застревать на картинке с котиками и проводить время в соцсетях с пользой для компании.
  • Коммуникабельность, чтобы наладить тесную связь не только с аудиторией, но и с сотрудниками компании и сообща помогать аудитории сообществ.

Видеомаркетинг

Навыки в маркетинге: работа с видео

Видео — тоже контент. Но мы выделили этот навык маркетинга, потому что никакой другой вид контента не способен произвести такого же впечатления, как видео. Так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, есть все основания полагать, что видеомаркетинг будет востребован еще долго. Главные задачи:

  • Привлекать и подталкивать потенциальных клиентов к покупке с помощью видеоинтервью, отзывов и демонстраций продукта в деле.
  • Оптимизировать видео под поисковые системы.
  • Изучать видеоплатформы и приложения, чтобы выбрать подходящие для компании.
  • Делать анимацию и придумывать другие способы интересно и красочно показывать истории.
  • Встраивать видео в контент-маркетинговую воронку.

Вакансии

Специалист по видеопроизводству/продюсер в видео-продакшн. Зарплата: 70—120 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Подготавливать сценарий.
  • Организовывать съемки и находить все необходимое для этого.
  • Подготавливать видео к публикации (монтировать, улучшать звук, сжимать).
  • Следить, чтобы все шло по графику.
  • Анализировать, как работает видео.

Качества:

  • Богатое воображение, чтобы уметь превратить абстрактную идею в прекрасную историю.
  • Коммуникабельность, чтобы организовать съемочную команду и поддерживать рабочую обстановку.
  • Опыт управления проектами, чтобы видеоролики делались вовремя, а задействованные в процессе люди не подводили.
  • Аналитический склад ума, чтобы по данным определять, в каком направлении двигаться.
  • Любознательность, чтобы находить новые методы, инструменты и платформы для производства и распространения видео.

Привлечение трафика

Навыки в маркетинге: привлечение трафика

Трафик помогает компаниям зарабатывать деньги. А значит, тот, кто умеет его привлекать, будет востребован. Главные задачи:

  • Подбирать подходящие для рекламы площадки и договариваться с их владельцами о размещении.
  • Запускать контекстную и таргетированную рекламу и отслеживать ее результаты.
  • Создавать кампании, которые дополняют контент-маркетинговую стратегию.

Вакансии

Трафик-менеджер, арбитражник, специалист по контекстной рекламе, медиабайер. Зарплата: 60—200 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Разбираться в контекстной, дисплейной, нативной, мобильной и видеорекламе.
  • Разрабатывать стратегию рекламных кампаний и воплощать ее на разных каналах.
  • Анализировать данные, чтобы рассчитывать среднюю стоимость клиента, цену за транзакцию и другие показатели.
  • Грамотно распределять бюджет на рекламу, чтобы при минимуме вложений получать максимум отдачи.
  • Искать методы и платформы, которые помогут выжимать максимум из рекламных кампаний.

Качества:

  • Внимательность, чтобы вовремя замечать изменения в работе платформ и кампаний и с учетом этого дорабатывать рекламу.
  • Понимание, что такое бюджет, ROI, CPC, LTV, CPO, чтобы принимать решения, опираясь на данные, а не на интуицию.
  • Стратегическое мышление, чтобы уметь создавать стратегии рекламных кампаний.

Тестирование и оптимизация

Навыки в маркетинге: тестирование и оптимизация

Раньше основное внимание уделялось поисковой оптимизации, теперь — оптимизации конверсии. Так как оптимизация конверсии приносит больше пользы, а платный трафик дорожает, есть повод предположить, что такие навыки маркетинга, как тестирование и оптимизация, будут востребованы и в будущем.

Perfomance вырос на 24% в 2016 году

Оптимизация конверсии — это когда с помощью тестирования ищут способы улучшить сайт или лендинг, чтобы они давали больше продаж. Главные задачи:

  • Проводить многомерное или A/B-тестирование элементов лендинга, сайтов и других ресурсов компании.
  • Находить новые способы оптимизации.

Вакансии

Специалист по оптимизации конверсии. Зарплата: 70—80 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Улучшать сайт, чтобы он загружался быстро и людям было удобно им пользоваться.
  • Оптимизировать рекламные кампании.
  • Находить элементы и маркетинговые гипотезы, которые следует протестировать.
  • Формировать варианты тестирования и проводить его.
  • Определять, сколько трафика нужно, чтобы результаты тестирования оказались достоверными.
  • Определять, на какие метрики опираться при проведении тестирования.
  • Разбираться, почему сейчас именно такая конверсия, а раньше была другой.

Качества:

  • Любопытство, чтобы находить то, что можно улучшить.
  • Аналитический склад ума, чтобы по собранным данным понимать картину происходящего.
  • Стремление к новому, чтобы не бояться использовать новые инструменты и практики диджитал-маркетинга.

Email-маркетинг

Навыки маркетинга: email-marketing

Holistic Email Marketing и GetResponse провели опрос 2 510 маркетологов из сфер B2C и B2B по всему миру. В результате выяснилось, что у email-маркетинга самый высокий ROI по сравнению с другими направлениями (Источник: Rusability). Это значит, что и этот навык в маркетинге будет пригоден еще долго. Главные задачи:

  • Автоматизировать отправку писем для каждого этапа маркетинговой воронки.
  • Создавать график рассылки и контент для писем.
  • Измерять и анализировать показатели кликабельности (click-through rate), открытия писем (open rates), конверсии, а также прибыль.
  • Находить закономерности и то, что выбивается из общего ряда.
  • Придумывать цепляющие заголовки, чтобы получатели захотели открыть письмо, и способы привлечь внимание к нужной детали в письме.

Вакансии

Копирайтер. Зарплата 40—120 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Писать письма, которые подтолкнут читателей к нужному действию.

Качества:

  • Убедительность, чтобы побуждать получателей делать то, о чем просится в письме. Причем как можно быстрее.
  • Проницательность, чтобы знать, что и как писать и воздействовать на аудиторию.
  • Умение писать интересно, чтобы превращать сухие факты в привлекательные истории.

Email маркетолог/Специалист по email маркетингу. Зарплата: 60—150 тысяч рублей.

Обязанности:

  • Разрабатывать стратегию почтовых рекламных кампаний.
  • Работать с копирайтерами или писать письма самому.
  • Следить, чтобы письма отправлялись по графику.
  • Устранять возникшие проблемы.
  • Улучшать кампании, опираясь на данные.

Качества:

  • Организованность, чтобы справляться с несколькими рекламными кампаниями.
  • Внимание к деталям, чтобы вовремя замечать и устранять неточности.
  • Аналитический склад ума, чтобы по данным принимать обоснованные решения.

Data-driven marketing

Навыки маркетинга: data-driven подход

Data-driven — это подход в маркетинге, который появился относительно недавно. Он уже показал свою эффективность, а значит, сейчас и в будущем специалисты, владеющие им, будут цениться все сильнее.

Хотите освоить data-driven подход? Записывайтесь на курс «Data-Driven Marketing»

Суть подхода — использовать данные о клиенте для улучшения рекламных кампаний и увеличения прибыли. Подробнее об этом подходе:

Главные задачи:

  • Собирать и обрабатывать данные о клиенте.
  • Создавать воронку продаж и оптимизировать через сегментирование.
  • Выбирать оптимальную стратегию рекламных кампаний.
  • Оценивать эффективность рекламы и email-рассылки по данным.
  • Тестировать гипотезы.
  • Строить сквозную аналитику.
  • Автоматизировать маркетинг.

Вакансии

Конкретной должности нет, но в вакансиях для маркетологов, аналитиков, performance и product-менеджеров все чаще встречается требование использовать data-driven подход в работе.

Data-driven подход - востребованный навык маркетинга

Часть вакансий на hh.ru по запросу data-driven подход

Какой бы из предложенных навыков маркетинга вы не выбрали, результат будет один: если его освоить, то без работы не останешься.

Адаптированный перевод статьи 6 Trending Digital Marketing Skills to Put on a Resume

Поделиться: