Баннер мобильный (1) Пройти тест

.COM

Глоссарий

4 апреля 2023

Поделиться

Скопировано

Содержание

    .COM — домен верхнего уровня, изначально предназначенный для регистрации сайтов коммерческих организаций. С середины 90-х годов прошлого века это ограничение перестало действовать, и сегодня он используется юридическими и физическими лицами для размещения веб-ресурсов любой направленности, от блогов до интернет-магазинов, страниц ведущих промышленных корпораций и IT-гигантов. «Дотком» — одна из наиболее востребованных доменных зон за счет открытой регистрации, отсутствия региональной привязки. На сегодня в ней зарегистрировано свыше 150 миллионов сайтов, большая часть из которых — действующие.

    Почему .COM?

    Наименование доменной зоны — сокращение от англ. commercial, «коммерческий». Выбрали такой вариант потому, что изначально .com предназначалась для регистрации коммерческих организаций. Однако до сих пор многие пользователи ошибочно расшифровывают сокращение .COM как common, «общий». В англоязычной среде среди пользователей за зоной закрепилось название dotcom, образованное из dot (точка) и com.

    В свою очередь, само это название дало имя другому социально-экономическому феномену конца 1990-х и начала 2000-х годов. «Доткомами» стали называть быстрорастущие интернет-компании, а также «старые» коммерческие фирмы, пытавшиеся переориентироваться на взлетевший интернет-рынок. Большинство из них было зарегистрировано в доменной зоне .com. 

    В 2001 году из-за бесконтрольного роста инвестиций, спекуляций на рынке, необоснованных экспертных оценок произошло обрушение акций таких компаний. Явление получило название «пузырь доткомов». 

    Также доменная зона .COM оставила свой след в кинематографе, дала свое имя малоизвестному американскому фильму ужасов «Fear.com».

    Так как .com — доменная зона самого верхнего уровня, она включает также доменные зоны второго порядка, имеющие формат com.xx или co.xx, где xx — это обозначения национального домена верхнего уровня. Данная практика распространена во многих государствах мира — например, в Австралии (.com.au), Греции (.com.gr), Республике Корея (.co.kr), Индии (.co.in), Китае (.com.cn), Японии (.co.jp).

    История домена .com

    Доменная зона КОМ была создана в 1985 году и стала одним из первых доменов верхнего уровня после учреждения системы доменных имен в интернете. Изначально она контролировалась (как и весь ранний интернет) Министерством обороны США. Затем военное ведомство передало управление частному подрядчику, компании SRI International, а та, в свою очередь, в 1991 году отдала контроль компании Government Systems Inc. (GSI) и ее субподрядчику Network Solutions Inc. (NSI). 

    Так как доменная зона .com использовалась преимущественно для регистрации гражданских организаций, в 1993 году управлять ей стало независимое агентство — Национальный научный фонд. Именно он уполномочил Network Solutions Inc. ввести абонентскую плату с регистрантов за регистрацию и обслуживание их доменов. Первое время ее размер составлял 50 долларов США, часть из которых отходила NSI, а остальное поступало в государственный фонд. С 1997 года управление всеми доменами верхнего уровня перешло к Министерству торговли США, а непосредственно управленческие функции взяла на себя корпорация Verisign, поглотившая к тому времени Network Solutions Inc.

    Первым доменным именем, официально зарегистрированным в коммерческой зоне .com, стал сайт американской фирмы Symbolics Inc., которая выпускала компьютеры и ПО. Сегодня это имя принадлежит частному владельцу, его нельзя купить.

    Поначалу рост доменов в коммерческой зоне интернета происходил неинтенсивно: за 2 года в ней было зарегистрировано всего 100 доменных имен. Но уже к 1995 году их число возросло до 18 тысяч. В 2011 году управляющая корпорация Verisign в своем отчете указала, что количество зарегистрированных сайтов достигло 100 миллионов, а на 2021 год оно увеличилось до 150 миллионов и продолжает расти по сей день.

    Кто может зарегистрировать адрес .com?

    На момент создания и до самой середины 90-х годов прошлого века зона .com предназначалась для регистрации корпоративных сайтов. Государственные, общественные, военные учреждения, некоммерческие организации регистрировались в других зонах верхнего уровня: .gov, .org, .mil, .edu.

    Со временем это ограничение было снято, и в коммерческой зоне теперь можно регистрировать любые сайты:

    • страницы коммерческих (промышленных, финансовых) корпораций;
    • блоги, новостные и информационные ресурсы;
    • интернет-магазины и другие площадки для e-commerce;
    • развлекательные ресурсы — например, стриминговые сервисы;
    • социальные сети;
    • игровые онлайн-сервисы;
    • интернет-версии популярных телевизионных и радиоканалов. 

    Альтернативой доменной зоне .com в плане регистрации сугубо коммерческих организаций стала появившаяся в 2001 году .biz. Она была создана специально для разгрузки доменных зон .com, .org и .net. К слову, последняя появилась одновременно с .COM в 1985 году и первоначально была ориентирована на коммерческие структуры, которые занимались сетевыми технологиями. Впоследствии она тоже стала зоной общего назначения. 

    Преимущества доменной зоны .com

    Открытая регистрация. Как уже было указано выше, сегодня в этой доменной зоне нет ограничений на регистрацию. Приобрести в ней домен может любое физическое или юридическое лицо, не обязательно занимающееся коммерческой деятельностью. Единственное условие — регистрация платная, на данный момент создать домен .com можно за сумму в пределах 1500 рублей.

    Авторитетность. .com — одна из старейших и наиболее авторитетных доменных зон во всем интернете. Поэтому иметь в ней домен считается престижным. Тем более что большинство крупнейших и популярных ресурсов зарегистрированы именно здесь. Суффикс .com существенно поднимает имидж даже новой компании, что стимулирует доверие клиентов. Кроме того, с ним можно создавать звучные, запоминающиеся названия, основанные на игре слов, — например, tele.com.

    Универсальность. Доменная зона .com одинаково подходит для регистрации и крупного корпоративного ресурса, и индивидуального блога или сайта-одностраничника. Условия регистрации, техническая поддержка при этом остаются на одинаково высоком уровне.

    Отсутствие региональной привязки. Недостаток регистрации в национальных доменах — автоматически возникающие ассоциации с определенным регионом. То есть, например, пользователи-иностранцы будут меньше пользоваться сайтами, зарегистрированными в зоне .ru, предполагая, что они обслуживают исключительно российских клиентов. Зона .com носит международный, наднациональный статус, поэтому регистрация в ней лишена этого недостатка. 

    Недостатки доменной зоны .com

    Высокие цены на .COM. Стоимость регистрации в этой международной доменной зоне примерно в 3 раза выше, чем в национальных. Например, цена домена .com в среднем составляет 1500 рублей, а в .ru или .рф — 500-600 рублей. С другой стороны, эта разница компенсируется большей потенциальной аудиторией организации. 

    Ограниченное количество свободных доменных имен. Для узнаваемости сайта важно, чтобы его доменное имя было простым, звучным и легко запоминалось. Но из-за востребованности зоны .com в ней уже в 2000 году закончились трехзначные имена, а в 2007 году и четырехзначные. Со временем подобрать хорошее доменное имя становится все сложнее.

    Несмотря на эти несущественные недостатки, доменная зона .COM остается одной из самых популярных для регистрации интернет-ресурсов различной направленности. В ней покупают имена для своих сайтов крупнейшие промышленные компании, гиганты IT-индустрии, телекоммуникационные корпорации, авторитетные новостные агентства и популярные телеканалы, торговые площадки, маркетплейсы, интернет-магазины, некоммерческие организации, общественные фонды. Размещение своего интернет-ресурса в этой доменной зоне дает немало преимуществ: узнаваемость, повышение лояльности клиентов, рост охвата аудитории. Но есть и сложности, прежде всего — ее «загруженность».

    Другие термины на «.»

    Все термины

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии