Что такое лид и лидогенерация
Лиды — это потенциальные клиенты, которые делятся своей контактной информацией, чтобы узнать больше о продуктах или услугах. Их создание позволяет компаниям выходить на рынок с нужным типом клиентов и приближать их к совершению покупки.
Генерация лидов — это процесс создания интереса потребителей к продукту или услуге, чтобы преобразовать этот интерес в продажу. Вы можете генерировать потенциальных клиентов, собирая их контактную информацию через различные каналы, например онлайн-формы на целевых страницах.
Для многих компаний лидогенерация является начальным этапом воронки продаж. Например, вы можете создавать целевые страницы, блоги, формы, онлайн-контент, предлагать скидки и купоны. Вы можете использовать онлайн- и офлайн-каналы в зависимости от вашей бизнес-модели и ресурсов.
Эффективная лидогенерация представляет собой процесс привлечения потенциальных клиентов, которые могут стать реальными клиентами компании, при помощи специализированных инструментов и через различные каналы трафика. Отличительными особенностями эффективного процесса привлечения клиентов являются низкая стоимость лида и налаженный поток заявок в отдел продаж.
Для достижения эффективной лидогенерации важно сосредоточиться на качестве лидов, а не на объеме привлечения. Поэтому стоит рассчитать стоимость привлеченного лида в кампанию, показатели отдела продаж и сравнить их с вашей прибылью.
Виды лидов
Рассмотрим самые популярные термины, которые используются для описания потенциальных клиентов.
- Целевые и нецелевые заявки. В первом случае это потенциальные клиенты, которые так или иначе нуждаются в товарах и услугах, предлагаемых компанией. В то же время нецелевая заявка означает, что вы не можете удовлетворить потребности клиента в полной мере или его потребность в ваших и аналогичных услугах полностью отсутствует.
- Горячие и холодные лиды. Температура заявки относится к уровню заинтересованности человека. Горячие лиды как никто другой заинтересованы в ваших товарах и услугах, они быстро отвечают на электронные письма, задают множество вопросов, интересуются характеристиками и нюансами. Холодный лид — самая незаинтересованная аудитория. Где-то посередине также выделяют теплые лиды.
- Обогащенные и необогащенные лиды. В первом случае для лида была собрана дополнительная информация. В то время как о необогащенном потенциальном клиенте могут быть очень скупые данные.
- Входящие и исходящие лиды. Первые приходят с помощью стратегий, которые привлекают потенциальных клиентов, таких как блоги или email-рассылка. Исходящие лиды генерируются с помощью таких инструментов, как рассылка или обзвон по холодной базе.
Кому и зачем нужна лидогенерация
Лидогенерация имеет решающее значение для роста любого бизнеса. Сосредоточившись на привлечении качественных лидов, вы предоставляете отделам продаж базу контактов потребителей, которые соответствуют вашему идеальному профилю клиента. Это, в свою очередь, увеличивает доход от конверсий.
Лидогенерация также важна для повышения узнаваемости бренда и доверия целевой аудитории. Несмотря на то что не все из них готовы купить ваш продукт, когда впервые узнают о нем, вы можете взращивать их с помощью маркетинговой воронки, пока они в конечном итоге не станут квалифицированными лидами. С помощью правильных стратегий лидогенерации вы можете привлечь потенциальных клиентов на разных уровнях осведомленности и на разных этапах покупки.
Возьмем, к примеру, солнечную установку. Домовладельцам и управляющим коммерческой недвижимостью, которые заинтересованы в солнечной энергии, могут потребоваться месяцы или даже годы, чтобы разработать план установки. Им приходится тратить время на изучение различных решений, разговоры с супругом или клиентом, чтобы установить бюджет и заранее планировать дату установки.
Чтобы добиться успеха, компаниям, работающим в области солнечной энергетики, необходимо привлекать потенциальных клиентов на разных уровнях осведомленности (рассмотрение солнечной энергии в качестве варианта, сравнение компаний, подготовка к инвестированию и т.д.). В противном случае они упустят возможность провести потенциальных клиентов через процесс принятия решений и уступят клиентов конкурентам, которые могут лучше им помочь.
Откуда брать лиды: каналы лидогенерации
Учитывая, что лишь небольшая часть лидов превращается в сделки, вам нужно значительно больше лидов, чтобы получить желаемое количество новых клиентов через месяц или два.
Итак, как вы генерируете потенциальных клиентов? При правильном подходе эти стратегии и каналы могут привлекать тысячи лидов в месяц.
Холодные звонки. Это очень популярный метод лидогенерации в сфере продаж. В большинстве организаций представители по развитию продаж (SDR) управляют холодными звонками. Это позволяет открывать новые возможности и заполнять конвейер для менеджеров по работе с клиентами (AE), которые берут на себя управление, как только потенциальный клиент положительно ответит на звонок и станет лидом.
Холодная рассылка. Это рассылка почтовых сообщений потенциальным клиентам без их прямого запроса. Чтобы сделать этот процесс правильным и эффективным, убедитесь, что вы указали, как вы узнали о потенциальном клиенте, почему вы связываетесь с ним и как можете помочь.
Генерация лидов через социальные сети и мессенджеры. К ним можно отнести Вконтакте, Телеграм, WhatsApp*, Viber и прочие. Практически все перечисленные каналы обладают возможностью как платного, так и бесплатного привлечения потенциальных клиентов.
SEO-лиды. Это одна из самых популярных стратегий лидогенерации, потому что она позволяет привлекать потенциальных клиентов, которые активно интересуются вашими продуктами и услугами или темами, смежными с вашими продуктами и услугами.
Реклама с оплатой за клик (PPC). Она относится к рекламе в поисковых системах. Это отличный канал лидогенерации для компаний, которые еще не появляются в результатах обычного поиска или хотят убедиться, что они всегда конкурируют за самые популярные термины, связанные с их бизнесом.
Создание партнерской программы или сети взаимовыгодных партнеров. Предприятия всех видов могут генерировать потенциальных клиентов через партнерские отношения. Вот некоторые из наиболее распространенных способов:
- партнерство с рефералами: вы можете обмениваться рефералами с компаниями, которые предлагают бесплатные услуги и продукты;
- партнерство по контенту: вы можете создавать контент в партнерстве с брендами, которые обслуживают схожих клиентов, чтобы охватить аудиторию друг друга;
- партнерские программы: партнеры могут получать оплату за потенциальных клиентов или за транзакцию.
Event-генерация. Существует много способов получения потенциальных клиентов с помощью событий. Компании могут проводить свои собственные офлайн- или онлайн-мероприятия, такие как конференции, саммиты, панельные дискуссии. Или они могут посетить или спонсировать мероприятие с целью повысить осведомленность, трафик и количество потенциальных клиентов.
Воронка лидогенерации
Лид-воронка представляет путь, который проходит лид, чтобы узнать о продукте компании или стать ее клиентом. В начале пути лид сначала узнает о продукте, а ближе к концу он превращается в клиента, который платит компании деньги. Существует четыре основных шага лид-воронки.
- Осведомленность — это этап, на котором лид узнает о продукте или услуге.
- Интерес — это этап, на котором лид заинтересован в покупке продукта.
- Решение. На этом этапе рассматриваются дополнительные запросы о конкретных потребностях лида, чтобы решить, какой продукт ему подходит больше всего.
- Действие — это этап, на котором лид наконец решает купить продукт и становится клиентом компании.
Виды лидогенерации
Существует два основных вида лидогенерации:
- генерация входящих лидов (потенциальных клиентов привлекают через веб-сайты). В этом случае идет привлечение трафика на сайт и убеждение посетителей оставить свои контактные данные;
- генерация потенциальных клиентов (включаются прямые инструменты маркетинга). Компании могут использовать методы исходящего маркетинга для привлечения большего количества потенциальных клиентов. Они требуют поиска и активного привлечения целевых клиентов. У них особенно большой потенциал для заполнения лид-воронок в нише или специализированном бизнесе.
Регламент работы с лидами
Большинство потенциальных клиентов, которые приходят на сайт, не готовы к покупке. Их привлечение — это только начало. Рассмотрим процесс взращивания лидов. Всего в лидогенерации можно выделить 7 основных этапов.
- Составление профиля клиента. Лучше использовать демографические и прочие данные о потенциальных клиентах, чтобы узнать их цели и конкретные болевые точки. Позже можно указать их в своем предложении.
- Разработка критериев для определения качества лидов. Важно на начальных этапах научиться отделять качественные заявки от некачественных.
- Персонализация предложения. Для каждого сегмента аудитории лучше использовать релевантный посыл, учитывая боли и желания данного сегмента.
- Создание привлекательного контента, который говорит о проблемах покупателя. Можно поиграть с цветом, текстом, удобством размещения кнопок или количеством полей в форме, чтобы найти наилучший вариант.
- Оценка целевой аудитории. Чтобы понять, в чем причина снижения эффективности воронки, стоит вернуться к самому первому этапу и проверить, изменились ли потребности, приоритеты или путь потенциальных клиентов.
- Использование инструментов, подходящих для конкретного канала. Автоматизация рутинных процессов экономит время и бюджет для более сложных программ лидогенерации. Применение CRM обязательно, но можно найти другие инструменты для поддержки команд на каналах, которые используются для поиска лидов.
- Проведение аналитики. Независимо от того, насколько продвинуты системы лидогенерации, важно отслеживать приложенные усилия. Это позволяет компании определить эффективные каналы лидогенерации и возможности для улучшения. Помимо ROI, можно отслеживать различные показатели лидогенерации, чтобы получить полное представление о стратегии.
Как посчитать стоимость привлечения лида
Стоимость лида, или CPL, — это показатель, который может сказать, насколько рентабельна маркетинговая кампания по привлечению потенциальных клиентов. Чтобы рассчитать стоимость привлечения 1 целевого лида, воспользуйтесь следующей формулой: затраты на привлечение разделите на количество привлеченных заявок.
Стоимость лида — это лишь один из многих ключевых показателей эффективности, которые маркетинговые команды используют для анализа эффективности рекламных бюджетов. Другие показатели включают в себя:
- цену за тысячу показов (CPM). Измеряет количество показов объявления;
- оплату за клик (PPC). Маркетинговая модель, которая взимает плату за каждый клик по одному из объявлений;
- цену за действие (CPA). Измеряет цену за действия, которые конвертируют объявления.
Что делать, если сбор лидов не работает
Наиболее распространенные проблемы лидогенерации связаны с некачественными лидами, которые трудно конвертировать в продажи. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вернитесь к критериям квалификации потенциальных клиентов и посмотрите, нужно ли их сузить. Также проанализируйте, из каких каналов приводят некачественные лиды и каковы их характеристики. Эта информация поможет вам скорректировать свою стратегию лидогенерации.
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.
0 комментариев