Баннер мобильный (1) Пройти тест

Нетворкинг

Глоссарий

26 марта 2023

Поделиться

Скопировано

Содержание

    Нетворкинг (от networking – букв. плетение сети: net – сеть + work – работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых, работающих или имеющих связи в той или иной сфере, максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи. Сюда же можно отнести и популярную теорию шести рукопожатий. Суть ее в том, что любой человек может быть связан с другим совершенно случайным и незнакомым ему человеком примерно за шесть шагов.

    Как связаны нетворкинг и социальные сети?

    Оформление соцсетей не относится непосредственно к нетворкингу, т.к. он рассчитан на офлайн-встречи. Определение нетворкинга — именно о реальном общении. Но перед каждой встречей будущий собеседник с большой долей вероятности будет изучать страницу в соцсетях, чтобы понимать, с кем предстоит встречаться. Чтобы продвигать продукцию, личный бренд или просто быть на актуальной волне, необходимо следить за страницей в социальных сетях, актуализировать ее, заполнять достаточным количеством информации. Нередки примеры того, как люди не могли раскрутить свое дело из-за полупустой страницы, устаревшего (или не своего) фото на аватаре или банально закрытого профиля.

    Несколько советов по заполнению профиля в социальных сетях

    1. Лучше заполнить максимально подробно данные о карьере: список мест работы с должностями и сроками работы на каждом месте.
    2. Фотография профиля должна быть качественной. Лучше заказать профессиональную фотосессию в деловом стиле. Рекомендуется убрать неудачные, некачественные фотографии и те, на которых изображены не вы. Кроме того, фото должно быть несколько.
    3. Проследите за подписками. Уберите или скройте из профиля подписки на сомнительные паблики, которые могут оттолкнуть потенциального собеседника.
    4. Просмотрите видеофайлы. Не стоит держать в видеозаписях школьные приколы, снятые на телефон. Если удалять не хочется, их всегда можно скрыть от других.
    5. Лента должна быть максимально деловой. Не нужно репостить публикации из мотивационных пабликов или ванильные цитаты. Желательно оставить в своей ленте репосты из серьезных сообществ.

    После наведения порядка на странице можно начинать заводить деловые знакомства.

    Как происходит нетворкинг? Основные правила

    • На встречи необходимо приходить одному. Если вы пришли с компанией, велика вероятность, что к вам не подойдут для знакомства на мероприятии.
    • Визитку лучше сделать с QR-кодом или NFC-меткой. При наведении информация о считается автоматически, а контакт может быть сразу добавлен в телефонную книгу.
    • Навязывать услуги не рекомендуется. Стоит только рассказывать о том, чем продукт или услуга может быть полезна для собеседника.
    • Лучше иметь буфер перед и после мероприятия. Приходите заранее, пока участники еще ждут общей встречи. В это время они, как правило, готовы больше общаться. То же самое часто случается и после мероприятия.

    Первые шаги в нетворкинге

    Нужно искать места, где собираются успешные люди. Прежде всего нужно посещать коворкинги, поскольку в них очень часто проходят бизнес-тренинги и официальные мероприятия, нередко — бесплатные. Помимо этого, в коворкингах можно встретить единомышленников и делиться идеями.

    Хорошо, если в городе есть кластеры, в которых люди собираются на семинары, воркшопы или тренинги. Лучше заранее изучить расположение таких кластеров в городе и подумать о приезде в другой, если местная активность не отвечает запросам.

    Личный блог на профессиональную тематику, канал в Telegram или YouTube позволит искать новые знакомства в желаемой сфере. Не страшно, если со временем он будет заброшен. Материал может послужить хорошим портфолио.

    Профессиональный нетворкинг  как его разнообразить?

    Прежде всего не стоит зацикливаться на одной сфере. Конечно, профессионализм вырастает из приверженности своему делу, но нужно искать другие мнения, новые способы мышления и встречаться с людьми, имеющими альтернативные взгляды.

    Согласно исследованию 1985 года, разница между лучшими и средними показателями ведущих инженеров Bell Labs объясняется вовсе не IQ. Специалисты подходили к своей работе по-разному. Одни работали только внутри своего кластера, не касаясь смежных подразделений. Другие же общались и строили отношения с другими экспертами. Как итог, вторая группа сумела построить более широкие социальные связи, и они были более разнообразными.

    Люди, связанные множеством разнообразных социальных сетей, гораздо продуктивнее, поскольку их мышление более гибкое и опирается на альтернативные мнения и точки зрения. Это позволяет им предлагать более креативные и прогрессивные решения. Как прийти к этому креативу? На этот случай также есть несколько советов, которые могут помочь в достижении целей.

    Выйдите из зоны комфорта

    Нужно сделать первый шаг и завести знакомство с представителями смежной сферы, которая интересна и которая, как вы считаете, может повлиять на работу. Особенно стоит искать впечатления, которых вы прежде боялись. Причем это может быть не только профессиональная занятость, но и новое хобби и увлечение, в котором также всегда можно найти пользу для работы.

    Лучше заранее освободить себе время для задач, которые вы прежде считали неудобными или непривычными. Например, развернитесь в сторону, далекую от вашей профессиональной деятельности. Этим занимались многие известные люди: курсы каллиграфии, которые посещал Стив Джобс, впоследствии воплотились в дизайнерских находках компании Apple.

    Впустите в ваш нетворкинг осознанность

    Профессионализм предполагает внимательность и осознанность. Если вы будете заводить знакомства с людьми за пределами привычного круга, это будет вдохновлять на новые свершения. Когда вы успокаиваетесь, мозг сам начинает понимать, что его тянет в зону комфорта. Тогда есть смысл скорректировать свои планы и решения. К новым решениям часто приводят совершенно не связанные между собой вещи.

    Найдите людей, способных помочь вам найти новые идеи

    Речь о создании коллабораторских групп. В них обычно входят люди с разными идеями, ролями, происхождением. Группы собираются вместе, чтобы решать различные вопросы и искать что-то новое. Главная цель — вовсе не достичь консенсуса в споре. Вместо консенсуса и компромиссов происходит постоянный спор, здоровая дискуссия. Так развивается дивергентное мышление, помогающее находить плюсы даже в не самых очевидных предложениях.

    Можно создать такую группу за пределами работы. В нее должны войти люди, чей путь отличается от вашего. Они должны быть объединены общей целью, которая отличается от их ежедневной роли. Такой клуб или группа смогут вас познакомить с альтернативным взглядом на текущие общие проблемы, найти информацию, которая могла быть от вас скрыта.

    Как создать свое нетворкинг-мероприятие?

    Если вы являетесь организатором встречи или тренинга, то можете контролировать и список гостей, и связи, которые могут возникнуть на ней. Важно, что социальные навыки на таких встречах не имеют решающего значения. Гораздо больше внимания уделяется материально-технической базе.

    Главная проблема в том, кого пригласить на такую встречу. Сразу же возникает страх: кто придет, а кто предпочтет отказаться? Как будет происходить общение во время мероприятия? Будет ли все спокойно? Все предугадать невозможно, как и найти идеальную комбинацию гостей и тематики. Это часто отпугивает от возможности собрать такую встречу. Или происходит противоположное: набор гостей осуществляется случайным образом. Конечно, оба этих варианта не являются идеальными ни с одной из точек зрения.

    Посчитайте гостей. Считать, конечно же, следует не по факту их прихода, а заранее. Нужно продумать, какое количество участников будет оптимальным для их общения друг с другом. Например, если гостей больше двенадцати, единый разговор вести становится сложно. Часто оптимальной становится даже небольшая группа из 6 или 8 человек.

    Будет ли тема у мероприятия? Казалось бы, это один из ключевых моментов — ведь как участники будут заинтересованы во встрече, если у нее не будет общей темы, их объединяющей? Но тут мы возвращаемся к пункту про выход из зоны комфорта. Успешным людям часто просто хочется поговорить с такими же успешными людьми вне профессиональной деятельности. Поэтому экономисты с радостью могут пообщаться с медийными личностями и наоборот.

    Каких людей приглашать? Здесь важен баланс. Нельзя приглашать на мероприятие абсолютно незнакомых друг другу людей вместе с группой знакомых. В таком случае знакомые сразу же найдут себе собеседников и не будут тратить силы и время на общение с новыми людьми. Все должны оставаться в равных условиях.

    Кого приглашать? Когда участников много, они могут спокойно перемешаться и общаться друг с другом. Но если среди гостей окажутся те, кто будет тянуть одеяло на себя или заводить беседы на острые темы, это может привести к провалу. Поэтому нужно изучить личности гостей перед их приглашением.

    Возьмите помощника. В одиночку бывает справиться довольно сложно, особенно если вы не знакомы с большинством гостей. В таком случае лучше подумать о приглашении соведущего. Их можно найти среди друзей или коллег, готовых и умеющих общаться. Можно даже заранее распределить гостей между собой. Это снимет напряжение на встрече, позволит лучше контролировать беседу.

    Что почитать о нетворкинге?

    Берт Андерсон. «Правильные знакомства. Нетворкинг без секретов». Эта книга хорошо подойдет начинающим. В ней собраны стандартные советы, позволяющие изучить основы общения.

    Максим Чернов. «Из связей  в князи, или Современный нетворкинг по-русски». YouTube-блогер охватывает основы нетворкинга как науки и рассказывает истории людей, которые преуспели на этом поприще.

    Алексей Бабушкин. «Эффективный нетворкинг. Как прокачать полезные связи для успеха в бизнесе и жизни». Автор рассказывает, как трансформировать накопленные контакты в положительный результат.

    Сергей Щеглов, Михаил Хазин. «Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите». Книга по факту является сборником советов, как с помощью построения правильных социальных контактов достичь успеха.

    Александр Кравцов. «Следующий уровень. Книга для тех, кто достиг своего потолка». Книга о том, что не каждый контакт в телефонной книге может быть полезен. Это свежий взгляд на привычный нетворкинг без воды.

    Кейт Феррацци, Тал Рэз. «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга». Полезные советы и лайфхаки, как с помощью нетворкинга искать знакомых более высокого уровня.

    Гид Петерсил. «Новый код нетворкинга». Преподаватель «Сколково» и бизнесмен дает советы простым языком.

    Другие термины на «Н»

    Все термины

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии