Спринт

Спринт — это отрезок времени, в течение которого команда решает определенную задачу или группу задач в рамках большого проекта. Обычно его продолжительность равна четырем неделям (данные Scrum Guide 2020 Reordered), по истечении которых появляется часть работающего продукта или полностью жизнеспособный продукт. В качестве элемента управления спринты используют Agile-команды.

Для чего нужен спринт

Если решение задачи предполагает много трудозатрат, она делится на несколько частей. Эти части называются спринтами. Команда работает над отдельными итерациями, которые складываются в единое целое. В рамках каждой итерации решается объем задач, который может выполнить команда. Выполнение каждого спринта проще контролировать и изнутри, и снаружи. В процессе работы команда может оперативнее реагировать на возможные изменения.

В итоге команда завершает спринт выпуском инкремента — промежуточного результата. Результат может быть жизнеспособным и работать независимо от общего статуса проекта: например, раздел на сайте или действующая система в рамках CRM. Инкремент планируется перед стартом очередного спринта и является итогом спланированной работы, когда команда точно знает свои возможности и готова спрогнозировать результат.

Спринт можно представить в виде теории эмпирического управления. Она определяет успешные составляющие каждой итерации: прозрачность, инспекцию и адаптивность.

  • Прозрачность. Каждый член команды знает задачи всех участников.
  • Инспекция. Контроль ведется на протяжении всей работы, для корректировки не нужно дожидаться окончания спринта.
  • Адаптивность. Результат всегда привязан к конечной цели и потребностям потребителя.

Планирование и распределение задач

Очередная итерация начинается с планирования. Команда коллективно решает, каких целей она может достичь за время, отведенное на спринт. Нужно понимать, что будет входить в перечень работ и как работы будут выполняться.

Совместное определение задач. В обсуждении плана работ участвуют владелец продукта, Scrum-мастер и разработчики. На руках у владельца продукта — бэклог проекта, на основании которого он утверждает задачи и определяет цели, по достижении которых работа в рамках спринта завершается.

Фиксация работ в бэклоге. Бэклог — это план проекта. При появлении задачи ей присваивается статус «В работе». После завершения задачи статус меняется на «Готово».

Ежедневные стендапы команды. Команда ежедневно собирается на планерки, на которых обсуждается объем выполненных за предыдущий день работ, разбираются неудачи, составляется план по корректировкам. В ходе стендапов команда может находить проблемные позиции, мешающие достичь итоговой цели.

Проведение обзора итогов. Проводится в конце спринта. На этом этапе всем заинтересованным лицам презентуются результаты работы, после чего владелец продукта решает, готов ли функционал к запуску или требуются доработки. Вопрос о запуске обсуждается с заказчиком.

Ретроспектива. Заключительный этап. Подводятся итоги итерации, поднимаются возникавшие в процессе работы проблемы, на основании этого делаются выводы и производится планирование дальнейшей работы: что следует подкорректировать, что работает в нормальном режиме. На этом спринт завершается.

Стоит отметить, что итерации всегда цикличны. В итоге работа выполняется по спирали и, если нарушить последовательность, неизбежно произойдет сбой.

Распространенные заблуждения и ошибки

Работа в рамках спринта, как было сказано выше, — это четкое следование правилам и последовательностям. Любое отступление чревато провалом проекта. К ошибкам, которые время от времени допускают команды, можно отнести:

Игнорирование обратной связи. Обратная связь необходима для оценки текущего состояния проекта. Любой проект направлен на привлечение интереса конечных потребителей. Обратная связь дается заинтересованными лицами на этапе презентации итогов спринта. Результаты проверок фиксируются, корректируется бэклог, а вместе с ним и дальнейший план. Игнорирование изменений — нарушение планов и, как следствие, неудачи с финальным продуктом. Иногда заинтересованные лица могут исключать предоставление обратной связи. В таком случае важно донести, что без понимания проблем невозможно достичь требуемого результата.

Убеждение в том, что итерация проваливается при недостигнутых целях. Каждый спринт является экспериментом, по итогам которого бывает сложно предсказать конечный результат. Чтобы минимизировать риски, продолжительность спринта ограничена четырьмя неделями. Это позволяет не затягивать работы. При понимании того, что спринт — эксперимент, к возможным неудачам не стоит относиться как к провалу. Любая неудача — это возможность для выводов, после которых можно провести корректировку. Провальным результат может считаться, только если никаких выводов сделать не удалось.

Итерация всегда завершается выпуском продукта. Иногда появляется мнение, что выход инкремента по итогам спринта необязателен. Это не так: без выхода продукта или его части нельзя сделать выводов об успешности или неуспешности работы. В итоге команда не получит обратной связи, не сможет проанализировать свои ошибки в рамках спринта и качественно продумать дальнейшие действия.

Итерации имеют цикличный сценарий: от начала работы до ее завершения. Любое выпадение из плана может привести к сбоям в работе проекта. Собрания команды и обсуждение текущих задач — одна из самых важных частей любой итерации.

Курсы по теме

(рейтинг: 5, голосов: 2)
Добавить комментарий