Баннер мобильный (3) Пройти тест

URL

Глоссарий

28 марта 2023

Поделиться

Скопировано

Содержание

    URL (Uniform Resource Locator) — система унифицированных адресов электронных ресурсов, или единообразный определитель местонахождения ресурса. Используется как стандарт записи ссылок на объекты в интернете.

    Впервые термин был использован в 1990 году, тогда же и начал активно применяться. Его автором является создатель мирового интернета Тим Бернерс-Ли. Первое назначение URL — адресация мест расположения ресурсов (например файлов) во Всемирной паутине.

    Как работает URL

    В настоящее время под этим понятием скрывается адрес не только файлов в интернете, но и отдельных страниц и сайтов. URL-адрес вбивается в поисковую строку браузера и позволяет перейти на запрашиваемую страницу. Адрес можно напечатать вручную, можно скопировать со стороннего ресурса. Сам адрес также легко копируется — простым выделением поисковой строки с помощью мыши.

    Чтобы узнать URL отдельного файла (например картинки), достаточно навести курсор на изображение, нажать правую клавишу мыши и выбрать пункт «Копировать адрес изображения». Если затем вставить его в поисковую строку, можно открыть только эту картинку, без перехода на сам сайт. Такой же прием работает и с другими отдельными файлами. Пример показан на картинке: страница сайта skillfactory.ru и попытка скопировать URL видео.

    Как скопировать URL

    Из чего состоит URL

    Разберем на примере страницы блога на сайте SkillFactory.

    В начале адреса обычно указывается сетевой протокол. Это стандартные и знакомые многим буквы http. В некоторых браузерах протокол часто скрыт по умолчанию. Например, Google Chrome не показывает это буквенное обозначение. Стандартная форма — http. Есть также форма https, которая указывает на поддержку шифрования для установки безопасного соединения. Кроме того, существует еще несколько протоколов, которые встречаются значительно реже:

    • mailto — браузер выполняет отправку писем на определенный адрес;
    • file — появляется, когда вы открываете через браузер файлы с компьютера. Например, скачанные ранее pdf-файлы;
    • ftp — открытие файлового сервера. Может указываться логин и пароль для перехода в свою учетную запись.

    После кодового обозначения протокола идет доменное имя сайта. В нашем случае — blog.skillfactory.ru. Иногда может указываться IP-адрес сайта или номер порта.

    Наконец, далее следует раздел на сайте, куда мы попали по этой ссылке. В нашем случае — https://blog.skillfactory.ru/career/, перечень статей в разделе «Карьера».

    Разновидности URL

    Существует два вида URL — динамические и статические.

    Динамические. Адреса генерируются в ответ на поисковые запросы пользователей сети. Они содержат специальные обозначения-разделители: «?», «=», «&». После них можно увидеть дополнительные параметры страницы. Это, например, стандартный вариант URL для интернет-магазинов.

    Статические. Адреса носят постоянный характер. В них нет дополнительных параметров, и они не изменятся, пока владелец сайта сам не решит их поменять. Также такой формат адресов облегчает переход к папкам и разделам более высокого уровня: достаточно удалять названия разделов до разделителя «/».

    Статические адреса являются более предпочтительными с точки зрения SEO, поскольку информация в них постоянная, они проще копируются и могут учитывать ключевые слова. Динамические адреса могут быть очень объемными и, к примеру, не помещаться в личное сообщение при передаче.

    Языковые форматы URL

    Традиционно язык интернета преимущественно английский. Это нашло отражение и в создании URL-адресов. Латиница используется в сайтах всего мира и является универсальным способом общения. Например, для русскоязычных сайтов предпочтительнее подписывать разделы как “news”, “blog”, “community” и т.д. Это облегчает и расширяет возможность их поиска.

    Транслит используется для названий новостей и отдельных статей. Обычно такие заголовки легко читаются в личных сообщениях и файлах, и пользователю несложно догадаться, о чем будет статья. Ключевые слова в таких адресах также хорошо читаются, поэтому считаются удобными для SEO.

    Кириллица — более редкий вариант языка для URL-адресов. Она может применяться в кириллических доменах или в случае короткого адреса страницы. Главные плюсы: простота запоминания русскоязычными пользователями, большое количество свободных вариантов из-за большой популярности латиницы и низкой — кириллицы, а также возможность использования ключевых слов для русскоязычного SEO. Минус — в восприятии русскоязычных доменов зарубежными пользователями.

    Какие URL считаются человекопонятными

    Поисковики рекомендуют владельцам сайтов создавать адреса страниц, которые будут понятны простым пользователям. Обычному человеку будет сложно понять, что его ждет на странице, если ее адрес состоит из буквенных и цифровых кодовых обозначений.

    Плюсы человекопонятных URL прямо следуют из уже знакомых нам пунктов:

    • они легко читаются и не несут для пользователя загадки о содержимом страницы;
    • в них удобно вставлять ключевые слова, что является плюсом для SEO-продвижения;
    • такие адреса можно безбоязненно передавать в личных сообщениях другим людям;
    • с такими адресами просто перемещаться по сайту, удаляя лишние разделы из браузерной строки.

    Правила транслитерации

    При перенесении русскоязычных фраз в тело URL-адреса предпочтительно использовать общеустановленные правила транслитерации, которые облегчают восприятие при прочтении. Ниже приведена таблица транслитерации для отдельных букв кириллического алфавита.

    Буква кирилли-ческого алфавитаТранслитБуква кирилли-ческого алфавитаТранслитБуква кирилли-ческого алфавитаТранслит
    АAКKХH
    БBЛLЦTs
    ВVМMЧCh
    ГGНNШSh
    ДDОOЩShch
    ЕEПPЪ
    ЁEРRЫY
    ЖZhСSЬ
    ЗZТTЭE
    ИIУUЮYu
    ЙYФFЯYa

    Пробелы в тексте заменяются знаком тире или нижним подчеркиванием, заглавные буквы не используются. Также рекомендуется создавать максимально короткие адреса.

    Рекомендации к созданию URL

    1. Включайте в описание адреса ключевые слова, поскольку поисковые роботы ориентируются и на адресные описания. Но не стоит ими злоупотреблять, чтобы поисковик не расценил это как попытку использования спамных методов продвижения.
    2. Создавайте максимально короткий и удобный URL. Лучше, если в нем будет не более 4–5 слов или 80 символов. Длинным ссылкам проблематично попасть в поисковую выдачу.
    3. Иногда из URL рекомендуется убирать названия некоторых разделов. Если требуемая страница находится далеко от главной, ее адрес будет слишком длинным.
    4. Используйте латиницу в описании адреса. При всех кажущихся преимуществах, кириллические адреса уступают латинице в плане продвижения.
    5. Разделяйте слова в адресе не нижним подчеркиванием, а знаком дефиса.
    6. При изменении написания адреса необходимо настроить 301 редирект.

    Эти простые правила помогут создать максимально удобочитаемые URL-адреса, которые могут получить преимущество при ранжировании страниц в поисковой выдаче.

    Поделиться

    Скопировано

    0 комментариев

    Комментарии