Задача интернет-маркетолога — помочь компании привлечь клиентов через интернет. Чем больше инструментов продвижения может подобрать маркетолог, тем эффективнее он сможет рекламировать бизнес. Вместе с Кириллом Бабышкиным, экс-директором по маркетингу SkillFactory, разбираемся, какими инструментами пользуется такой специалист, какие задачи выполняет и сколько зарабатывает.
Кто такой интернет-маркетолог?
Каждый, кто пользовался интернетом, видел рекламу в поиске, социальных сетях и других сайтах. Иногда объявления показывают невпопад: мужчинам предлагают женскую косметику, жителям Иркутска — поставить виниры в Москве.
Интернет-маркетолог как раз делает так, чтобы рекламу в интернете увидели нужные люди и она приносила деньги бизнесу. Он знает, как настроить рекламу во ВКонтакте, вывести сайт компании на первое место в Яндексе, может придумать яркий рекламный слоган.
Чем именно занимается интернет-маркетолог?
Определяет цели бизнеса, составляет стратегию
Перед началом работы маркетолог должен разобраться в задачах: понять, как работает бизнес клиента, на кого он ориентирован, какие продукты продавать легче и выгоднее всего. Такой подход помогает составить правильную стратегию.
Подробно анализирует целевую аудиторию
Хороший интернет-маркетолог не только разделяет клиентов по возрасту, полу или местоположению, но и смотрит на их мотивацию, цели и желания — пытается выяснить, почему на самом деле клиент решил купить определенный товар или услугу.
Придумывает рекламные предложения
Задача маркетолога — попасть в «проблему» целевой аудитории и предложить ее решение в виде продукта.
Понимает, как настроить контекстную и таргетированную рекламу
Контекстная реклама показывается в поисковиках и настраивается в зависимости от поисковых запросов. Таргетированную рекламу можно увидеть в социальных сетях, она настраивается на определенные группы аудитории. Подробнее о таргетинге мы писали в этой статье.
Исправляет сайт, чтобы улучшить эффективность
Одна из задач интернет-маркетолога — увеличить количество покупок на сайте. Для этого он может протестировать другой заголовок, переписать преимущества компании или даже поменять цвет кнопки — на решение купить влияет множество факторов.
Настраивает процессы
Все эти задачи трудно делать одному специалисту, поэтому в команде с интернет-маркетологом может работать копирайтер, дизайнер, таргетолог, SEO-специалист. Копирайтер и дизайнер помогают создать сайт и рекламные объявление, таргетолог настраивает рекламу на нужную группу людей.
Какими инструментами пользуется интернет-маркетолог?
Чем больше рекламных инструментов знает маркетолог, тем больше у него возможностей для продвижения. Идеально владеть всеми инструментами не обязательно, но работать с базовыми функциями нужно. Самое главное — подобрать эффективный набор инструментов для продвижения.
Список популярных инструментов для интернет-маркетолога:
- Яндекс.Метрика и Google Analytics помогают изучать аудиторию и отслеживать действия пользователей на сайте.
- Яндекс.Вордстат и Google Trends показывают количество поисковых запросов.
- Яндекс.Директ и Google Adwords — платформы для настройки рекламы.
- Рекламные кабинеты во ВКонтакте, Одноклассниках и других социальных сетях — чтобы настраивать рекламу на этих площадках.
- Чат-боты в Telegram, WhatsApp* и других мессенджерах — чтобы делать рассылки.
- Tilda или другие конструкторы сайтов.
- Roistat, Mixpanel, Kissmetrics и другие системы аналитики для глубокого анализа поведения пользователей.
Что почитать по теме?
- Cossa — медиа о маркетинге и коммуникациях.
- Sostav — медиа с новостями рекламы и маркетинга.
- Texterra — блог об интернет-маркетинге с советами для начинающих.
- Блог Carrot quest об интернет-маркетинге и лидогенерации.
- Setters — блог рекламного агентства с кейсами и идеями.
- «Русский Маркетинг» — Telegram-канал о digital, медиа и бизнесе.
- Раздел «Маркетинг» на vc.ru — кейсы и советы по продвижению.
Востребованность профессии
Исследование statista.com говорит, что мировые затраты на интернет-маркетинг в 2021 году составили 455 млрд долларов. В России — 3,9 млрд долларов, прогноз на 2024 год — 5,4 млрд.
Бренды готовы вкладывать в рекламу в интернете, и поэтому спрос на рынок маркетинговых вакансий вырос в полтора раза с 2016 года, сообщает Adindex. Работодатели охотятся за интернет-маркетологами — эта специализация стала самой востребованной в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2021 году.
Средняя зарплата интернет-маркетолога в России — 50 000 рублей, в Москве — 62 000 рублей. При этом размер зарплаты зависит от навыков и опыта работы. Специалист с хорошим портфолио может зарабатывать 150 тыс. рублей, с опытом работы от трех лет — 250 000 рублей.
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.