Баннер мобильный (1) Пройти тест

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?

Как интернет-маркетологи помогают бизнесу зарабатывать и почему за ними охотятся компании

Гид по профессии

1 марта 2024

Поделиться

Скопировано
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?

Содержание

    Задача интернет-маркетолога — помочь компании привлечь клиентов через интернет. Чем больше инструментов продвижения может подобрать маркетолог, тем эффективнее он сможет рекламировать бизнес. Вместе с Кириллом Бабышкиным, экс-директором по маркетингу SkillFactory, разбираемся, какими инструментами пользуется такой специалист, какие задачи выполняет и сколько зарабатывает.

    Кто такой интернет-маркетолог?

    Каждый, кто пользовался интернетом, видел рекламу в поиске, социальных сетях и других сайтах. Иногда объявления показывают невпопад: мужчинам предлагают женскую косметику, жителям Иркутска — поставить виниры в Москве.

    Интернет-маркетолог как раз делает так, чтобы рекламу в интернете увидели нужные люди и она приносила деньги бизнесу. Он знает, как настроить рекламу во ВКонтакте, вывести сайт компании на первое место в Яндексе, может придумать яркий рекламный слоган.

    Чем именно занимается интернет-маркетолог?

    Определяет цели бизнеса, составляет стратегию

    Перед началом работы маркетолог должен разобраться в задачах: понять, как работает бизнес клиента, на кого он ориентирован, какие продукты продавать легче и выгоднее всего. Такой подход помогает составить правильную стратегию.

    Подробно анализирует целевую аудиторию

    Хороший интернет-маркетолог не только разделяет клиентов по возрасту, полу или местоположению, но и смотрит на их мотивацию, цели и желания — пытается выяснить, почему на самом деле клиент решил купить определенный товар или услугу.

    Портрет покупателей, которых хочет привлекать компания — производитель матрасов

    Придумывает рекламные предложения

    Задача маркетолога — попасть в «проблему» целевой аудитории и предложить ее решение в виде продукта.

    Понимает, как настроить контекстную и таргетированную рекламу

    Контекстная реклама показывается в поисковиках и настраивается в зависимости от поисковых запросов. Таргетированную рекламу можно увидеть в социальных сетях, она настраивается на определенные группы аудитории. Подробнее о таргетинге мы писали в этой статье.

    Пример контекстной рекламы

    Исправляет сайт, чтобы улучшить эффективность

    Одна из задач интернет-маркетолога — увеличить количество покупок на сайте. Для этого он может протестировать другой заголовок, переписать преимущества компании или даже поменять цвет кнопки — на решение купить влияет множество факторов.

    Настраивает процессы

    Все эти задачи трудно делать одному специалисту, поэтому в команде с интернет-маркетологом может работать копирайтер, дизайнер, таргетолог, SEO-специалист. Копирайтер и дизайнер помогают создать сайт и рекламные объявление, таргетолог настраивает рекламу на нужную группу людей.

    Какими инструментами пользуется интернет-маркетолог?

    Чем больше рекламных инструментов знает маркетолог, тем больше у него возможностей для продвижения. Идеально владеть всеми инструментами не обязательно, но работать с базовыми функциями нужно. Самое главное — подобрать эффективный набор инструментов для продвижения.

    Список популярных инструментов для интернет-маркетолога:

    • Яндекс.Метрика и Google Analytics помогают изучать аудиторию и отслеживать действия пользователей на сайте.
    • Яндекс.Вордстат и Google Trends показывают количество поисковых запросов.
    • Яндекс.Директ и Google Adwords — платформы для настройки рекламы.
    • Рекламные кабинеты во ВКонтакте, Одноклассниках и других социальных сетях — чтобы настраивать рекламу на этих площадках.
    • Чат-боты в Telegram, WhatsApp* и других мессенджерах — чтобы делать рассылки.
    • Tilda или другие конструкторы сайтов.
    • Roistat, Mixpanel, Kissmetrics и другие системы аналитики для глубокого анализа поведения пользователей.

    Что почитать по теме?

    • Cossa — медиа о маркетинге и коммуникациях.
    • Sostav — медиа с новостями рекламы и маркетинга.
    • Texterra — блог об интернет-маркетинге с советами для начинающих.
    • Блог Carrot quest об интернет-маркетинге и лидогенерации.
    • Setters — блог рекламного агентства с кейсами и идеями.
    • «Русский Маркетинг» — Telegram-канал о digital, медиа и бизнесе.
    • Раздел «Маркетинг» на vc.ru — кейсы и советы по продвижению.

    Востребованность профессии

    Исследование statista.com говорит, что мировые затраты на интернет-маркетинг в 2021 году составили 455 млрд долларов. В России — 3,9 млрд долларов, прогноз на 2024 год — 5,4 млрд.

    Бренды готовы вкладывать в рекламу в интернете, и поэтому спрос на рынок маркетинговых вакансий вырос в полтора раза с 2016 года, сообщает Adindex. Работодатели охотятся за интернет-маркетологами — эта специализация стала самой востребованной в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2021 году.

    Средняя зарплата интернет-маркетолога в России — 50 000 рублей, в Москве — 62 000 рублей. При этом размер зарплаты зависит от навыков и опыта работы. Специалист с хорошим портфолио может зарабатывать 150 тыс. рублей, с опытом работы от трех лет — 250 000 рублей.

    * Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.

    Скопировано
    0 комментариев
    Комментарии